Стихи
Декламация стихов развивает чувство ритма, делает более выразительной речь, укрепляет память. Кроме этого, стихи классиков улучшают эстетическое развитие, обогащают словарный запас. При выборе стихов обычно ориентируются на возраст заикающегося.
Маленьким детям предлагают простые стихи, например, детские потешки. Дети с удовольствием участвуют в миниспектаклях поставленных по сюжету выученного стихотворения.
Дошкольникам и школьникам предлагают к декламации стихи, написанные в разном темпе. Более мелодичные и плавные подойдут для начала обучения. В дальнейшем можно использовать более сложные стихотворные формы.
Желательно предложить ребенку выбрать понравившиеся стихотворение из нескольких предложенных. Положительные эмоции облегчат запоминание и сделают более приятной декламацию.
Как избавиться от заикания
Врачи рекомендуют при заикании:
Медикаментозное лечение – лечение препаратами, в основном транквилизаторами, подробнее . Думаю, 99% заикающихся пробовали какие либо препараты, в надежде на заветное исцеления. По опыту могу сказать, что на самых ранних стадиях, как только ребенок начинает заикаться, препараты действительно имеют не плохой шанс убрать заикание в момент его развития. К сожалению, если момент упущен, а это максимум 2-3 месяца после первых признаков заикания, медикаменты, в частности фенибут, глицин и другие, уже не обеспечивают положительный эффект.
Избавление от заикания при помощи логопедии по моему опыту — самая действенная вещь! 100% людей, которые справились с заиканием уже в старшем возрасте (в нашем случае это старше 10-12 лет), сделали это при помощи логопедии (на момент написания статья их более 90 человек). Но не той логопедии, которую преподают в учебных заведениях, а специальную, направленную на масштабное усиление групп мышц, которые блокируются заиканием во время речи. Об этом методе я подробно расскажу ниже.
Психологическая помощь – психологическая поддержка конечно важна, но от заикания не лечит. Даже если вы сидите один и совершенно спокойны, то все равно будете заикаться, хоть и меньше.А некоторые психологи учат жить с заиканием, а не бороться с ним. Не поддавайтесь, с заиканием обязательно нужно бороться! Заикание просто зачеркивает жизнь, стремления и желания разбиваются об эту стену. В современном мире речь это огромная составляющая успеха, заикающегося не возьмут никогда на руководящую должность, я это испытал на себе. Добиться высокооплачиваемой, престижной работы для заикающегося практически не реально.
Народные способы избавления от заикания
Верить или нет различным целителям, экстрасенсам и волшебникам решать вам. Тем не менее, они занимают прочные позиции, и многие люди им верят. Причем, судя по отзывам, бывают случаи, когда они действительно помогают.
Как было бы чудесно, прийти к целительнице и на следующий день перестать заикаться. Это была самая сокровенная мечта, заикание крайне омрачало мою жизнь. Но в моем случае чуда не произошло, честно сказать вообще никаких изменение, ни в худшую, ни в лучшую сторону, но признаюсь, были странные моменты в период моего лечения не традиционными методами, о них читайте в статьях по ссылкам ниже.
О народных способах можете подробнее прочитать:
Как нужно изменить свое мышление, чтобы вылечить заикание:
— Перестать думать о том, что у тебя есть такая проблема. Еще в детстве мы сами (по какой-то причине) решаем для себя, что будем заикаться. И выбираем ЭТОТ путь! Он – неправильный.
— Никогда не мириться с заиканием и не вестись на этот комфорт. Когда ты заикаешься – это комфортное для тебя состояние. Изменить это нужно в первую очередь своей голове.
— Контролируй свое дыхание. Всегда дыши глубоко и ровно во время разговора. Бывает так, что заикание происходит от того, что тебе просто не хватает воздуха. Всегда говори на выдохе!
— Читать книги громко вслух! Твой мозг будет постепенно привыкать к плавной и красивой речи. И для этого он нуждается в тренировках.
— Перед тем, как говорить, постарайся полностью сформулировать мысль в голове (хотя бы частично). В основном, трудность возникает в первых 2х-3х словах. Крути перед глазами эти 2 слова и на выдохе, не быстро, начинай говорить.
— Не важно, с кем ты ведешь диалог, никогда не позволяй себе расслабиться и начать заикаться! На эмоциях ты или нет, в домашней обстановке или на публике – не позволяй себе такой роскоши. Даже если это любящая мама, которая души в тебе не чает, пусть реагирует на этот дефект
Иначе, рискуешь потом на всю жизнь остаться заикой, из-за поблажек и жалости к тебе других.
instagram.com/henn_kim
Читай также:
Презентация Apple: самые смешные мемы про новые iPhone и AppleWatch
— Если ты чувствуешь, что начинаешь заикаться, делай вместо этого продолжительные звуки, либо просто немного помолчи и настройся. Тебе нужно время, чтобы успокоиться, сформулировать, затем продолжить без блоков в голове.
— Говори с умеренной скоростью. Как говорится, за тобой никто не гонится и время предостаточно для твоего рассказа!
Напомню, что к специалистам я не обращалась. Возможно, кому-то логопеды помогают, даже скорее всего — они помогают. Но, у меня получилось избавиться от этого дефекта вот таким образом.
instagram.com/mariam_volskaya
Я хочу сказать то, что это РЕАЛЬНО! Сломать в себе заику – вполне возможно.
Нужно научиться чувствовать себя, своё дыхание и состояние! Я верю, что все люди могут избавиться от этого дефекта.
Может у кого-то была такая же проблема как у меня? Обращались к специалистам? Рассказывайте!
Читай также:
Ты не такая: бодишейминг и его психология
Читай также:
Смешные свадебные платья, которые хочется развидеть обратно
Читай также:
Stand up в Украине. Какой он?
Пение
Пропевание слов, фраз и стихотворных форм – один из эффективных методов коррекции заикания. Во время пения развивается важный аспект плавной речи – непрерывность.
Кроме этого, увлеченность музыкальным ритмом снижает концентрацию на произносимых словах, убирая страх перед произношением сложных слов.
Начинаются занятия с пропевания гласных. Следующий этап – пение слогов с согласными, произношение которых не представляет сложности. Пропевание слов и предложений начинают с простых, постепенно усложняя задачу.
Пение чаще всего сопровождается двигательной активностью. Заикающийся может дирижировать себе или партнеру, отстукивать ритм, шагать и подпрыгивать.
При выборе песен обращают внимание на следующие характеристики:
- начинается с сильной доли;
- мелодия нисходящая;
- темп медленный;
- короткие фразы;
- текст прост для произношения.
Песни с такими характеристиками гораздо легче петь.
Произношение слов начинается с выдоха, сила которого больше на старте. Нисходящая мелодия, соответствует постепенному ослаблению дыхания.
Также легче начинать пение в медленном темпе. После привыкания к нему можно использовать ускоренный темп. Короткие фразы и простые слова не создадут трудностей при пении.
Что я начала делать? Ломать себя
Я больше не мирилась с этой проблемой! Перед глазами все время крутился тот самый жуткий видеоролик с моим участием!
С каждым разом, смотря новости, я удивлялась красивой речи ведущих и хотела быть похожей на них. Когда меня никто не видел, я представляла, что вместо пульта в руке я держу микрофон, а картина на стене — это видеокамера.
Я все дословно повторяла за ведущими и старалась выговаривать предложения без запинок. Даже если не получалось все сразу повторять, я пыталась уловить смысл и говорить своими словами.
instagram.com/mariam_volskaya
Манера, жесты, мимика, дикция – мне нравилось смотреть на разных ведущих, и в каждом я находила что-то особенное для себя.
Но появляясь на публике, или перед друзьями, когда тебя преодолевают эмоции – все, к-к-катастрофа. Однако я напротив шла туда, где мне было страшно и не комфортно — большие компании, где я что-то рассказываю! И пыталась даже в тревожном состоянии контролировать свою речь и дыхание. Ясное дело, вначале меня кидало в дрожь…
Но, я почему-то знала, что именно в страхе я все преодолею. Интуитивно я понимала, что это мне нужно.
Я оказалась права! С каждым рассказом друзьям, выступлением на публике, читая стихи в театральном кружке, заикание появлялось все реже и реже.
В тот момент, я будто внушила себе, что мне нравится быть в центре внимания, нравится рассказывать истории, смешить и удивлять. Оттачивая это «мастерство», я замечала, что заикание вовсе исчезает.
instagram.com/mariam_volskaya
Конечно же, не обходилось без тех моментов, что меня пародировали, и повторяли мой дефект при мне же. В душе мне было настолько стыдно, что хотелось кричать. Но, я никогда не подавала виду, и более того, сама относилась к этому с долей иронии.
Я выделила для себя основные моменты, какие мысли у тебя должны быть в голове, чтобы перестать заикаться навсегда!
Читай также:
От обиды до болезни два шага
Кульминация
Как-то раз мне показали видеозапись, не помню, то ли в школе, то ли на каком-то кружке, где я просто случайно туда попала, и было слышно, что я что-то говорю. Меня повергло в шок от того, насколько это было ужасно! Окружающие кстати нормально воспринимали это, и нисколько не удивились, ведь я всегда т-так разговариваю и в этом нет ничего особенного. Но для меня это был кошмар!
Меня тут же охватило ощущение злобы на себя. Мне не хотелось так говорить, я себе не нравилась! Я понимала, что это мой дефект, который не убирается просто так. Эта проблема существует вместе со мной, и я никак не могу ее контролировать.
В голове был только один вопрос:
Читай также:
12 отличных фильмов, чтобы расслабиться после тяжелой недели
Какие существуют приемы логоритмики?
Музыка, движения и речь очень тесно связаны. На этой связи построены коррекционные логоритмические приемы.
Курс лечения включает следующие виды занятий:
- музыкально-двигательные игры;
- коммуникативные игры;
- пение;
- декламация стихотворений и скороговорок;
- мелодекламация.
Ритмичные движения под музыку развивают моторику, которая всегда тесно связана с экспрессивной речью. Нарушения в моторике, заторможенность или повышенная возбудимость, вызывают мышечные спазмы во время произнесения слов. Улучшение моторики позволяет добиться ритмичной, плавной речи, управлять ее темпом.
Использование метронома во время коррекционной логопедической работы облегчает развитие ритмики речи при заикании.
Темп метронома выставляется в зависимости от индивидуальных особенностей заикающегося. На каждый удар необходимо произнести один слог, знаки препинания выделяются молчанием в течение 2 ударов.
Цели и польза для заикающихся
Основная цель использования логоритмики – добиться стойкого улучшения речевой ритмики и корректного звучания слов, плавности речи.
Польза логоритмических занятий несомненна, кроме речевого развития и избавления от речевых нарушений, они улучшают психическое состояние. Успехи во время занятий позволяют справиться со страхом общения из-за заикания.
Игры как средство коррекции проблемы для дошкольников
Исправление, устранение заикания у детей-дошкольников происходит быстрее, если занятия проводятся в игровой форме, при игровых ситуациях. При групповых занятиях ребенок также учиться приемам разговорной речи в коллективе.
Молчанки
Цель таких игр – расслабить ребенка, дать передышку между интенсивными занятиями, возможность закрепиться новому речевому навыку, научить быстро переключаться во время работы.
Кроме этого, некоторые игры направлены на определение источника звука, следование командам, улучшение артикуляции.
Аквалангист
Ребенку рассказывают о том, что если разговаривать под водой – можно захлебнуться. Можно использовать подходящий антураж, например, рассматривать картинки с рыбами, ракушками. Молчание должно продлиться не менее нескольких минут.
Ключик
Малыш делает движение, имитирующие закрывание рта на ключ. После этого он не должен говорить. Детям нравиться, если в это время взрослый провоцирует их заговорить, задавая вопросы. Это упражнение способствует снижению стресса от сложных занятий.
Покажи, где звук
Дети с закрытыми глазами прислушиваются к звукам. Взрослый отходит в сторону, хлопает в ладоши. Ребенок должен молча показать, откуда доносился звук.
На улучшение слухового внимания
Цель этих игр – научить ребенка внимательности, развить память, улучшить ассоциативное восприятие.
Кто летит
Ребенку необходимо хлопнуть, если названы правильные слова, если называют нелетающее животное, дети должны промолчать.
Начинают упражнение медленно произнося предложения. По ходу занятия произношение ускоряется.
Исправь ошибку
Взрослый читает стихотворения, включающие знакомые ребенку слова и понятия. Во время чтения делаются ошибки, искажающие смысл прочитанного. Малыш должен исправить неправильно произнесенное слово.
Нельзя повторяться
Ребенку говорят, что взрослому нельзя повторять слова. Если он услышит одинаковые, то должен хлопнуть в ладоши. Взрослый произносит несколько слов, повторяя одно из них.
На развитие дыхания
Основная цель этих упражнений – избавить ребенка от коротких вдохов и выдохов, которые значительно затрудняют плавность речи. В процессе игры ребенок учиться правильно дышать, контролировать вдох и выдох, избавляется от навязчивых движений.
Помоги бабочке
Ребенок дует на бумажных бабочек, подвешенных на нитке. Желательно направлять воздушную струю вверх как можно сильнее.
Лети, птичка!
Бумажные фигурки птичек нужно сдуть как можно дальше, используя только один выдох.
Интенсивные вдохи и выдохи могут привести к головокружению. Между упражнениями необходимо делать паузы на 2 – 3 минуты.
Видео, как можно одновременно отрабатывать правильное произношение звука и формирование контроля над речевым дыханием:
https://youtube.com/watch?v=oO6-wNaX_Yc
На расслабление
Позволяют расслабить мышцы, снять спазм и психоэмоциональное напряжение. Для чрезмерно возбудимых детей сложно концентрироваться на выполнении логопедических упражнений долгое время, такие игры способствуют облегчению переключения внимания и релаксации между упражнениями.
Мороженое
Ребенок представляет себя мороженым, твердым и холодным. В начале упражнения он должен сильно напрячь мышцы. Постепенно мороженое тает, ребенок медленно расслабляется.
Жарко-холодно
Взрослый рассказывает, как жарко, ребенок расставляет руки в стороны, выпрямляется во весь рост. Подул холодный ветер – ребенок садиться на корточки, обхватывая себя руками.
Добрый-злой
Ребенок представляет себя очень злым, сжимает челюсти и кулаки. После этого становиться добрым – расслабляется и улыбается.
Рекомендации для родителей
Если вы заметили запинки в речи вашего ребёнка, не тревожьтесь и внимательно изучите проблему: обратите внимание на окружение ребёнка, семейные отношения и собственную речь. Наши рекомендации помогут вам действовать так, чтобы не дать проблеме закрепиться или сгладить последствия
Важно обратить внимание на особенности вашего общения с ребёнком:— говорите доброжелательно— смотрите ребёнку в глаза— хвалите и называйте ласковыми словами— говорите чуть медленнее и спокойнее, чем обычно
Измените вопросы — сколько вопросов в день вы задаёте ребёнку.Чаще всего много и некоторые из них нужно исключить. Не задавайте такие вопросы: «Что ты делаешь?», «Как ты себя ведёшь?», «Как настроение?»
Избегайте альтернативных вопросов: «Ты пойдёшь на горку или на качели?».Лучшие вопросы:— на которые можно коротко ответить да или нет;— вопросы с простым контекстным ответом: «Кто пришёл домой?», «Что у тебя в руке?», «Что папа делает?»
Читайте книги перед сном каждый день, без выходных.Главная цель — научить ребёнка слушать плавную речь
Не нужно одновременно разучивать с ним стишок или просить «Покажи ворону!».По времени читайте ровно столько, сколько ребёнок готов слушать. Подбирайте такие книги, которые нравятся вам, в первую очередь. Всегда читайте с интересом и удовольствием.
Каждый день занимайтесь с ребёнком каким-нибудь продуктивным видом деятельности: собирайте конструктор,пирамидку, кубики, лепите из пластилина, рисуйте. Обязательно озвучивайте свою деятельность: «Мы возьмём красный кубик и поставим его на синий. Как красиво получается! Где же зелёный кубик? Вот сюда мы поставим конус».
Никогда не фиксируйте внимание ребёнка на запинках. Не просите его остановиться и сказать «как надо». Это может снизить мотивацию к общению, потому что дети рано осознают, что не могут что-то сказать. Лучше отмечайте его успехи: «Как хорошо ты сейчас сказал!», «Мне нравится слушать твой голос!», «Какое интересное слово!», «Как здорово, что ты рассказал мне про школу!»
Избегайте обеспокоенности во взгляде — радуйтесь общению с вашим ребёнком, говорите и слушайте с удовольствием. Это поможет вам сформировать речевую уверенность и сохранить непосредственность и спонтанность речи ребёнка.
Если запинки в речи повторяются ежедневно, нужно ограничить общение с другими детьми на некоторое время. Лучше всего несколько недель или пару месяцев посидеть дома и не посещать детский сад, не ходить в гости и исключите зрелищные мероприятия.
Надеюсь, рекомендации окажутся полезными!
Логопед Анастасия.
Загрузка …
Информация о статье
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.
Категории: Презентации
На других языках:
English: Stop Stuttering, Français: ne plus bégayer, Italiano: Smettere di Balbettare, Español: dejar de tartamudear, Deutsch: Stottern loswerden, Português: Parar de Gaguejar, 中文: 克服口吃, Bahasa Indonesia: Berhenti Berbicara Gagap, Nederlands: Stoppen met stotteren, Čeština: Jak přestat koktat, हिन्दी: हकलाना बंद करें, العربية: علاج تلعثم النطق, Tiếng Việt: Chữa tật nói lắp, 日本語: どもりを治す
Эту страницу просматривали 118 707 раз.
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Как проявляется заикание и что это такое
У заикающихся людей нарушен ритм речи. Вместо плавного размеренного течения она спотыкается, застревает на отдельных звуках и словах, чем создает мучительное психоэмоциональное напряжение от неспособности человека высказаться.
При этом нарушается слаженная работа артикуляционного аппарата, дыхания и голоса.
Судорожные движения мышц, гримаса на покрасневшем лице и вздувшиеся жилки на шее, сбивчивое дыхание и напряженный голос — так выглядит заикание.
В логопедии заикание — это нарушение речи, выражающееся в повторении или удлиненном произношении звуков, слогов; либо речь, ритмичность которой нарушена частыми остановками и нерешительностью произнесения.
Если у заикания невротические корни, то это — логоневроз.
Есть ли другие причины, кроме как “от нервов”? Есть.
Если заикается ребенок — рекомендации
Если у вас в семье стал заикаться ребенок, помогите ему, следуя следующим советам:
- Разговаривайте с ним медленно, почти по слогам, спокойно выговаривая слова.
- Не одергивайте, не перебивайте ребенка, если он взахлеб пытается что-то вам сказать. Возьмите его за руки, так вы поможете ему успокоиться и продолжить говорить в нормальном темпе.
- Читайте добрые сказки, пересказывайте их, обсуждайте сюжеты, задавайте и отвечайте на вопросы. В домашней обстановке с близкими любящими людьми малышу психологически легче будет справиться с проблемой.
- Относитесь бережно к его чувствам. Если ему некомфортно разговаривать в какой-то ситуации, не заставляйте его.
- Создайте дома спокойную, доброжелательную атмосферу. Недопустимо дразнить, подражать заиканию, пренебрежительно относиться.
- Приучайте ребенка добросовестно трудиться и не пропускать занятия по коррекции речи, чтобы перестать заикаться.
Мой страшный комплекс
Это был мой страшный комплекс! Я так боялась говорить, чтобы не опозориться. А «читання ланцюжком» в школе для меня было адом.
instagram.com/henn_kim
Как сейчас помню, мы активно играем во дворе, друг говорит, что пойдёт в ларёк за жвачкой и спрашивает, с каким вкусом я хочу. Знаю, что хочу арбузную. Я открываю рот и выходит прерывистое такое, раздражающее и выводящее из себя а-а-а (аастанавите Землю я сойду и испарюсь от позора).
Из-за этой запинки ощущаешь, как краснеет лицо и горят уши!
Ты понимаешь, что выглядишь в этот момент странно и глупо. Но в горле что-то стопорит тебя. Ты злишься на себя и раздражаешься! Затем делаешь вдох и медленно, по слогам, произносишь слово.
Читай также:
30 самых смешных «аткрыток» про женщин всех возрастов
Народные средства и способы лечения заикания
Не знаю как в других странах, но в России достаточно сильно распространены различного рода народные целители, экстрасенсы и маги. Верить им либо нет решать вам, от заикания они мне не помогли, но действительно странные вещи во время посещения целителей со мной происходили. О них я подробно писал тут.
Много историй ходит про различные способности целителей и они не без основательны. Я считаю себя прагматичным человеком и всегда стараюсь реально смотреть на вещи и именно поэтому не могу закрыть глаза, на многие факты, которые имеют место быть.
Но, к сожалению, целители к которым я ходил не смогли помочь мне с заиканием, а как было бы здорово прийти к целителю, экстрасенсу, магу (да хоть к кому) и выйти от него с совершенно нормальной речью, это было бы невероятно замечательно. Это был бы лучший день в моей жизни.
Как не заикаться? Если вы уже попробовали все «стандартные» способы избавиться от заикания – врачей, целителей, гипнотизеров и прочих и вам ничего не помогло, пора приниматься за дело самостоятельно!
Многие не знаю, что избавиться от заикания вполне реально и многие сделали это. Многие даже не верят, что избавление вообще возможно, потому что никогда не видели людей, кто бы справился с этим отвратительным недугом. Но на самом деле такие люди есть и это не какие-то неизвестные Васи и Пети, а по настоящему известные люди, которых знает почти каждый житель не только России но и мира!
Вы знали, что Брюс Уиллис сильно заикался с самого детства? Все смотрели «Крепкого орешка» или «Пятый элемент» и никто не мог бы даже предположить, что главный герой фильма бывший заика. Брюс Уиллис выступает в Американском Фонде борьбы с заиканием и это реальный факт, кто знает английский может послушать его выступление там 2016г.
Вот вам реальный пример того, что человек может справиться с заиканием, уверен, что Брюс не врет, что заикался и справился с заиканием. Тому, что он заикался есть многочисленные подтверждения его знакомых и родственников, вы можете легко найти их в Американских СМИ и интернет журналах. В википедии, в биографии Брюса указанно, что он страдал заиканием.
И таких примеров реальных людей много, вы можете убедиться в этом тут.
Вот Самюэль Джексон известный актер, которого так же многие знают выступает в этом же Институте с Брюсом Уиллисом тремя годами ранее в 2016 году.
Вот кстати ссылка на этот институт http://stutteringtreatment.org
Если у вас заикание при волнении или в ступор возникает любой ситуации, знайте, решение есть!
К сожалению, не получиться сходить с волшебнику и выйти от него с нормальной речью или выпить таблетку и чудесным образом переставать заикаться. Я более 20 лет ждал такого чуда, которого, естественно, не произошло.
Чтобы узнать, как избавиться от заикания прочитайте мою книгу, если еще не читали, у моего метода, который построен на опыте людей, которые справились с заиканием очень хорошие результаты.
Теория моей бабушки
Бабушка говорила, что заикаюсь я от скудного словарного запаса — долго формулирую мысль, из-за чего я не уверенна в следующем слове и начинаются «сбои системы». Сказать, что она заставляла меня много читать, ничего не сказать. «Пятнадцатилетний капитан» был тщательно мною прочтен и изучен.
instagram.com/henn_kim
Бабуля заставляла читать настолько много, что от этого слова меня уже начинало типать.
Читать — читала, но заикаться я так и не переставала. Обидно.
Поскольку заикание появлялось только иногда, родители меня не отправляли к логопеду. Я занималась дополнительно с репетиторами, и мы часто с ними читали по слогам.
Единственное, что хорошо работало — это чтение вслух.
Читай также:
Тест! Твой завтрак и твой креатив – в чем связь?
Как отличить настоящее заикание от временных проблем с темпом речи, которые бывают в дошкольном возрасте?
Если ваш ребенок затрудняется говорить, повторяет отдельные слоги, слова или фразы, можно предположить, что у него заикание. Это может быть временное изменение нормального темпа речи, через которое проходят все дети, когда учатся разговаривать.
Не все родители могут отличить заикание от возрастных нарушений плавности речи. Попробуем выявить основные отличия.
НОРМАЛЬНОЕ РАССТРОЙСТВО ТЕМПА РЕЧИ
- В этом случае ребёнок повторяет слоги или слова только один раз при-примерно так.
- Начало речи может сопровождаться трудностями, связанные с подбором слов и попыткой точно произносить все звуки.
- Паузы в речи могут заполняться звуками типа «м-м-м» или «э-э-э».
- Нарушение темпа речи появляется в возрасте от полутора до пяти лет. Затем плавность речи восстанавливается.
ЛЁГКАЯ СТЕПЕНЬ ЗАИКАНИЯ
- В этом случае ребёнок повторяет слоги или слова более двух раз, при-при-при-примерно так.
- Возникает заметное напряжение в лицевых мышцах и мышцах вокруг рта.
- Иногда у ребёнка возникает так называемый «ступор» — отсутствие воздуха или голоса в течение нескольких секунд.
- Изменяется голос — становится тихим и зажатым.
- Запинки в речи присутствуют постоянно.
РЕБЁНОК С ТЯЖЕЛЫМ ЗАИКАНИЕМ
- В речи вашего ребёнка много очевидных запинок.
- Он произносит слова и отдельные звуки со значительным усилием и напряжением.
- Ребёнок избегает произносить некоторые слова.
- Напряжение в речи проявляется настолько сильно, что у ребёнка появляются движения, которые помогают ему расслабиться. Например, он машет рукой, или топает ногой.
- Потеря плавности речи проявляется в эмоционально значимых ситуациях.
Если в речи вашего ребёнка появились запинки и вас это очень беспокоит, обязательно обратитесь за консультацией к неврологу и логопеду.