Синонимы к слову «вознесение» (а также близкие по смыслу слова и выражения)

КАЧЕСТВА ВОЗНЕСЕНИЯ

Для существования в новых расширяющихся возможностях, всем нам необходимо нечто поддерживающее, вдохновляющее, окрыляющее.

Поддержка извне, пускай и незримая, но всё больше ощущаемая была, есть и будет всегда.

Дело за малым – внутренним, душевным водительством. И оно в полной мере будет ощутимым, когда наша несовершенная, но от этого не менее уникальная личность примет это руководство к действия, выполнив ряд инструкций/правил, не являющихся обязательными или незыблемыми, но значительно облегчающими процесс вхождения в «одеяние света».

Данные инструкции/качества культивируют правильное понимание/восприятие происходящих с нами процессов и стимулируют внутренние резервы/потенции к преображению:

  • самообладание
  • ощущение Божественного Присутствия
  • уверенность в Божественном Водительстве
  • отсутствие беспокойства – благодарное принятие данности
  • предвкушающее радостное ощущение/волнение
  • медитативное/ментальное пребывание в свете.

Вознесение Господне. Народные традиции

Вознесеньев день — последний весенний праздник на Руси. «Дошла Весна-Красна до Вознесеньева дня, послушала в последний раз, как «Христос Воскрес» поют, — тут ей и конец пришел!» — говорят в народе. «Весна с Вознесенья на небо возносится — на отдых в рай пресветлый просится!» — можно услышать в поволжских деревнях. «Не век девке невеститься: на что весна — красна, а и та на Вознесенье Христово за лето замуж выходит!», «И рада бы весна на Руси вековать вековушкой, а придет Вознесеньев день — прокукует кукушкой, соловьем зальется, к лету за пазуху уберется!», «Цвести весне — до Вознесенья!», «Придет Вознесеньев день, сбросит с плеч Весна-Красна лень, летом обернется-прикинется — за работу в поле примется!» — гонятся одна за другой русские пословицы. А весна и вправду со дня Вознесения Господня уступает на политой трудовым потом русского пахаря земле место жаркому лету с его работами. 

По старинной примете, в канун Вознесения Господня и соловьи звонче поют, чем во все остальное время. Знают словно и они, что это последняя ночь пребывания воскресшего Христа на земле. Поэтому нельзя в этот день соловья, птицу певчую, подстерегать-ловить. Кто поймает — ни в чем тому целый год спорины не будет, вплоть до нового Вознесеньева дня.

По народному преданию, сорок дней ходит Спас по земле, с Воскресенья до Вознесенья: «К Вознесеньеву дню все цветы весенние зацветают — Христа-Батюшку в небесные сады потаенной молитвою провожают».

С праздником Вознесения Господня связано у песнотворца-народа древнее сказание о каликах перехожих. По народному представлению, со Светлого Христова Воскресения до Вознесенья тяжкий грех отказать нищему-убогому-захожему в посильной милостыне; грешно не поделиться с просящим во имя Христово, если есть чем поделиться.

«Веселятся небеса,       И радуется земля       Вкупе с человеки,       Всегда и вовеки,       Все ангелы, архангели,       Небесных силы,       Апостоли, пророцы       С мученики святыми,       С преподобными со всеми,       Угодники Господни!» —

воспевают убогие люди Божии, сидящие у церковных папертей в день Вознесения Господня с чашками в руках.

«Вознесыся на небеса, Боже!      Милость Твою кто изрещи може?       Уста Твоих верных       О безсмертных       Не могут вещати.       О чудеси, на небеси и в мори!       Славы Твоея полна земля, горы,       Холмы торжествуют,       Ликоствуют,       Зрят Господню славу.       Масличная гора веселится,       Егда Господь в небо возносится»…

На праздник Вознесенья в деревнях пекли пироги с зеленым луком, а главное особенное кушанье — хлебные «лесенки. Такие лесенки делались обязательно с семью перекладинками, как бы ступеньками, по числу семи небес апокалипсиса. Прежде эти пироги и лесенки освящались в церкви, относились на колокольню и бросались вниз на землю. При этом, конечно, гадали о том, на какое из семи небес суждено попасть гадающему. Когда все семь ступенек оставались целы, это указывало гадальщику прямой путь на небо, и наоборот: если лесенка разбивалась в мелкие куски, то тем самым обнаруживала страшного грешника, который ни на одно из небес не годится.

Во многих местах существовал обычай ходить на Вознесенье в гости по родным и знакомым. Это в старину называлось «ходить на перепутье», причем гости приносили хозяевам в подарок лесенки, испеченные из пшеничного теста на меду и с сахарным узорочьем. На старой Москве было в этот день веселое гулянье весеннее — по площадям, вокруг церквей. 

Что было бы, если бы Господь остался?

Мы знаем, что со времен Адама и Евы каждый рождающийся человек имеет на себе отметину первородного греха – удобосклонность к греху, смертность и тленность. Христос пришел в мир, чтобы принять на Себя человеческую природу и очистить ее, чтобы крестной жертвой и воскресением победить смерть – даровать жизнь вечную. Но люди видели в Спасителе Царя земного. Даже апостолы после Его Воскресения так думали. Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? (Деян. 1, 6), – спрашивали они.

Размышляя над событием Вознесения, многие богословы отмечали, что воскресение Христа из мертвых, пребывание и человеческой, и божественной природой на земле, представляло большой соблазн для людей. Соблазн властью. Они видели перед собой Бога во плоти, Который может абсолютно все, исполнит любую просьбу, изменит ход жизни вообще. И чтобы люди не искусились, не соблазнились всемогуществом, властью, как это случилось с Иудой, вообразившим себя главным казначеем в Царствии Божием, Господь покидает землю. Так Он отводит от человечества искушение.

Кроме того, если бы Господь остался, то не произошло бы исполнение Божественного обещания – не пришел бы Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Господь хочет от человека труда и действий, которые бы подтверждали, что человек любит Бога, готов трудиться и идти к своему Создателю. Господь хочет, чтобы человек учился жить самостоятельно, исполнять Его заповеди – терпеть, смиряться, преодолевать. Для этого – как помощь, поддержку, укрепление – он и посылает Святой Дух. 

Актуальная аналитика

«Ведь раньше во время эпидемий все в храм шли!» — епископ-вирусолог отвечает на возмущенные комментарии про коронавирус
15.04.2020
Журнал «Фома» попросил прокомментировать меры безопасности во время коронавируса епископа Калачинского и Муромцевского Петра, который закончил биологический факультет МГУ, работал в НИИ природно-очаговых инфекций г. Омска и защитил диссертацию по специальности «Вирусология».

Патриаршее послание Преосвященным архипастырям, священнослужителям, монашествующим и мирянам епархий на территории России
03.04.2020
Святейший Патриарх Кирилл обратился с посланием к Преосвященным архипастырям, священнослужителям, монашествующим и мирянам епархий на территории России

Что значит для человека праздник Вознесения?

Вознесение –точка в деле нашего спасения. Христос, соединившийся в Рождестве с человеческой природой, возводит ее к Богу Отцу, возвращает ее в Небесные обители, чтобы там по благодати Божией она преобразилась – приобрела свойства, которыми обладала до грехопадения, и которыми будет наделена в жизни будущего века. Основываясь на Евангелии, мы даже немного знаем, что это было за преображение. Нам известно, что Христа не узнавали, на Его теле остались раны, Он мог проходить сквозь двери, но при этом есть человеческую пищу. Святитель Афанасий Великий называл Вознесение Спасителя обожением Его человеческой природы, которая становится невидимой для телесного ока. 

Старообрядческие храмы во имя Вознесения Господня

Старообрядцы продолжили древнерусскую традицию строительства Вознесенских храмов. Сегодня престольный праздник отмечают община Русской Православной старообрядческой Церкви в пос. Баранчинский Свердловской области и белокриницкие приходы в городах Тульча, Тыргу Фрумос и с.Новенькое. В США — Покрово-Вознесенский белокриницкий приход г. Вудбурна.

Храм Вознесения Господня РПсЦ пос. Баранчинский Свердловской области

В честь Вознесения освящен храм Русской Древлеправославной Церкви в г. Злынке Брянской области.

Храм Вознесения Господня (РДЦ). Злынка

Храмовый праздник сегодня и в общинах Древлеправославной Поморской Церкви в Литве — Ладзияйской (Некрунской) и Турмантасской.

НЕОБХОДИМЫЕ УСИЛИЯ ДЛЯ ТРАНСФОРМАЦИИ

Чтобы совершить завершающую трансформацию физического тела в духовное тело света, нам предстоит совершить ещё несколько серьёзных усилий.

  • Первое – не вознестись преждевременно, ибо фальстарт исключает возможность возврата в оставшуюся группу 
  • Второе – отнестись к происходящим преобразованиям не с позиции страха или нетерпения, раздражения или безразличия, но спокойно наблюдая и адекватно реагируя на происходящие изменения.
  • Третье – избавиться от «комплекса избранности», памятуя о личной и групповой ответственности. Лебедь, рак и щука в пример не берутся.:)
  • Четвёртое – вспомнить, особенно тем, кто уже напрочь об этом забыл, что хождение, бег, гимнастика, танцы – прекрасные способы держать инструменты разгона для будущих полётов в активной и хорошей форме:)
  • Пятое – иногда следует проводить аналогию и соизмерять собственные желания с реальными возможностями, как, скажем, в случае курицы и орла. Наличие крыльев у тех и других не обеспечивают одинаково продолжительного и красивого парения 

Ну, а если серьёзно, то важно в процессе вознесения не заиграться и:

  • Во-первых – сместить фокус сознания с идеалистичных и не имеющих ничего общего с процессом вознесения представлений.
  • Во-вторых – развить способность привносить в физическое тело осознание духовного присутствия посредством представления или визуализации, используя собственные медитативные способности в полной мере.
  • Однако самой главной движущей силой вознесения всё же, является любовь.

Смысл праздника Вознесения Господнего

Вознесение Господне — это день когда Иисус Христос покинул наш мир и вознесся на Небо. Произошло это на 40 день после Его воскрешения из мертвых. Этот день знаменует некий переход или рубеж, когда зримое физическое присутствие Бога на земле заканчивается, и начинается Его незримое присутствие духовное в жизни каждого верующего человека.


Великий двунадесятый праздник Вознесения Господня

В богословском смысле выделяют несколько значений этого дня для христиан:

  • вознесение знаменует собой соединение земной физической природы с Божественной сутью;
  • это день последнего присутствия Бога на земле;
  • в нравственном смысле этот праздник напоминает нам, что человек состоит не только из физической плоти, но имеет еще и душу, которая должна всю жизнь стремиться к Богу.

В Евангелии события этого праздника довольно детально описывает апостол Лука, а также события изложены в Деяниях апостолов. После своего воскресения Иисус Христос много раз является ученикам во плоти, чтобы они могли удостовериться в произошедшем Чуде. Когда же его ученики достаточно укрепились в вере и стали готовы совершать дальнейшее служение, Господь собрал их на горе Елеон.

На этой горе Христос подал им последнее благословение, и стал удаляться в небо, окруженный облаками. Ученики Его были наполнены радостью, и по возвращении в Иерусалим, на них сошел Святой Дух.

Важно! С этого дня на земле заканчивается служение Бога в человеческой природе и начинается служение апостолов. Сам факт вознесения Христа не означает только лишь физический уход, но знаменует особое прославление Бога, о чем в Евангелии есть много слов

Кроме того, сам Христос, будучи на Земле, говорил о том, что он воссядет одесную своего Отца Небесного, т.е. прославится после своего воскресения.

Таким образом, можно сказать, что Вознесение стало кульминацией прославления Бога после его земной жизни и крестных страданий. Именно поэтому так велико значение этого дня для каждого православного человека.


Вознесение Господне связывают с возвращением Иисуса Христа к небесному Отцу

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОЗНЕСЕНИЯ

Всё больше источников света в нынешнее время, именуемых, как телепатические/ченнелинговые каналы подготавливают всех нас к судьбоносным событиям планетарного масштаба. Основные идеи/принципы относительно вознесения можно выразить следующими тезисами:

  • Вознесение доступно каждому
  • Нет эксклюзивности в Вознесении
  •  Самым четким индикатором того, что происходит в процессе Вознесения, является сердце
  • На поверхность выйдет абсолютно всё, что является тормозом для прогресса
  • Все физические и эмоциональные недуги, депрессии и прочие застревания – не критичны и могут быть преобразованы в предельно короткие сроки, благодаря осознанию и трансформации с помощью энергии любви
  • Самым явственным сигналом  изменения будет телесное преображение: увеличение гибкости/подвижности, энергичности и последующее за этим омоложение
  • Падение интереса ко всему, что больше не вызывает в вас наибольшую, пламенную страсть/радость
  • Эмоции и мысли будут подобны волнам с их отливами и приливами чередуя дисбаланс с гармонией
  • Утончение телесности – от лёгкого головокружения и вегетососудистых нарушений – до неимоверно приятного парения
  • Изменения ВОСПРИЯТИЯ себя и окружения от дуального: разделяющего/осуждающего – до безусловно принимающего и целостного – единства со всем сущим
  • Переход от несовершенной модели личностного СЧАСТЬЯ к душевной РАДОСТИ и духовному БЛАЖЕНСТВУ
  • Повсеместное усиление эфирного зрения у тех, кто не сопротивляется, не просто ожидает, а приветствует изменения, через впускание бОльшего света знания/истины
  • Расширение сознания, как способности ВМЕЩЕНИЯ всего того, что было за гранью возможного.

Так что, как говорится, изменения происходят, даже если мы в полной мере их не осознаём. Однако осознание – ключ к интенсификации процесса, с наименьшими «потерями».

Мы обрели возможность быть с Богом всегда

Мы веруем, что именно в этот день, день Вознесения Господня, обретена человеком возможность быть всегда с Богом. И путь к этому указан нам Христом Спасителем.

Путь, которым можно достигнуть и нам высоты святой славы, — тот же самый путь, которым восшел в славу Господь наш, то есть путь креста, путь очищения, самоотвержения, путь внешних и внутренних страданий.

Проверим, возлюбленные други мои, себя, идем ли мы на небо путем Христовым? Путь Господень должен быть путем всех и каждого. За всех нас равно пострадал Господь наш. Для всех равно отверсто и небо!.. Истинный христианин во всех обстоятельствах жизни, при всех случаях помнит, что он наследник неба, сонаследник Христу, и поступает сообразно своему предназначению.

Но пусть каждый из нас честно скажет, много ли в нем неземного, небесного, Христова?

Вспомните, когда Господь возносился, апостолы по любви к своему Учителю долго стояли, взирая на небо, принявшее их Господа и Учителя. И за это Ангелы, явившись, сказали им: «Что стоите зряще на небо?»

Но так как мы в большинстве своем склонны к земному и временному, то нам надлежит услышать упрек от Ангелов: сынове человеческие, что стоите зряще не на небо, а на землю? Обратите очи свои к небу, воззрите на Спасителя вашего, давно на вас взирающего. Вступите на путь к небу, давно пред вами лежащий…

Когда Христос говорит нам: «Отвергнись себя, возьми крест свой и последуй за Мной» , — Он не только говорит о том, что во временном нашем пребывании мы должны отказаться от земных привязанностей и взять на себя всю тяжесть земной жизни в последовании за Ним.

Он говорит нам о большем, — о том, что мы призваны следовать за Ним и, по Его собственному слову, быть там, где Он есть, в славе вечной жизни Божественной (Ин. 12, 26; 17, 24).

Но надо готовить себя достойной жизнью, чтобы быть соучастниками этой славы.

Апостол Павел в Послании к солунянам говорит, что в последний день пришествия Господа верующие в Него будут восхищены на облаках, в сретение Его на воздусех.

Значит, с истинными последователями Христа должно произойти нечто подобное Вознесению Самого Христа Спасителя.

Вот что Господь совершил ради нас!

Что сказал Господь Своим ученикам перед Вознесением?

В Евангелии от Матфея содержатся очень важные слова Христа. По сути, Его последняя заповедь, данная ученикам: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28, 19-20). Господь задает апостолом направление, в котором им предстоит трудиться. Отныне они должны проповедовать людям Христа, Его учение и совершать Таинство Крещения. Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5), – говорит Господь. Можно сказать, что слова, сказанные Господом ученикам, адресованы всем нам. Христианин должен проповедовать Христа – не только словом, но и делом, своими поступками, своей жизнью. 

Что для нас значит Вознесение Господне?

Что значит для нас с вами, возлюбленные други мои, Вознесение Господне?

Господь вознесся на небо для того, чтобы приготовить его к принятию всех истинных Своих последователей.

«Иду уготовать место вам, — говорил Он апостолам, а в их лице и всем нам, — и аще уготовлю место вам, паки прииду, и поиму вы к Себе: да идеже есмь Аз, и вы будете» (Ин. 14, 2-3).

Разве это не радость для учеников?

Вдумайтесь хорошенько в эти слова Спасителя! Сколько в них любви и попечительной заботы о людях!..

Он оставил на земле Свое Божественное учение, указал путь, идя по которому мы можем достигнуть вечной блаженной жизни в неизреченном Царстве Божием. Для искупления наших грехов принял человеческую плоть. Освятил ее Своей Божественной силой и с этой преображенной плотью вознесся на небо. На то высшее небо, где особенно пребывает Бог, куда не проникает ни грех, ни смерть, где пребывают только святость и правда, где Бог открывает Свою славу в неприступном блеске. И вот там, в этом месте постоянного присутствия Божия, наш Господь Спаситель пошел приготовить место всем истинным последователям Его. Своим Вознесением на небо Господь с очевидностью засвидетельствовал, что Он воистину Сын Божий и истинный Бог. Ведь возносился Он на небо Сам, Своей собственной силой, показав при этом Свое Божественное величие.

Святой Григорий Богослов говорит: «Спасителю не нужна была колесница, не нужна была помощь и Ангелов, ибо Творец Своей Божественной силой вознесся на Небо. Возвратился туда, где пребывал от века…»

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ТЕЛА

Даосы рассматривали в теле человека три главных киноварных или огненных центра: нижний – пупочный, средний – солнечного сплетения и  верхний – межбровный центр, соответствующий третьему глазу.

Самый важный в процессе вознесения нижний корневой центр Муладхара, ибо, не преобразовав его энергию, человек не сможет достичь возжигания остальных огней тела и будет, буквально, «прикован» цепями земного страха.

Нижний центр – это восходящий и в большинстве своём, спящий дух материи, готовый пробудиться благодаря нисходящему космическому Духу, инициирующему солнечную Душу.

В свете сегодняшних реалий процесс смены привычного тёмного одеяния смерти на светлую мантию вознесения есть эволюционной необходимостью сознательного индивида, подготавливая планомерное духовное преображение.

Вопрос в том, насколько человек готов взять нить своей судьбы в руки и вплетать её в каждодневное построение лучшего будущего.

Так или иначе, вознесение – индивидуальный, постепенный процесс и не произойдёт он в одночасье.

Поэтому необходимость спешной подготовки нивелируется взвешенным, вдумчивым и неторопливым процессом каждодневных «усилий», направленных на адаптацию к процессам телесного преображения, подготавливая углеродные топки нашего тела к обновлённой кремниевой версии функционирования.

КРИСТАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ ВОЗНЕСЕНИЯ

Когда происходящие с нами ПРОЦЕССЫ осознаются, то становятся эволюционным инструментами, сонастраивающими наши кристальные тела когерентного света с Кристаллической Решёткой Земли 144.

Когерентный свет является целостной кристальной энергией формирующей и существующей во всех мерностях материи и антиматерии. То есть он является сущностным, Божественным, пронизывающим всё в мирах и вселенных.

Любая светлая, творческая  мысль по своей природе является кристальной и задействует собственные тела света: кармическое (кетерное), будхическое и атмическое, которые в свою очередь «насыщают светом» ментальный, астральный и эфирный планы, включая плотное физическое тело.

ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ – ВОЗНОСИМСЯ! 

«Люди, желающие вознестись с “первой волной*”, могут воспользоваться этой возможностью, чтобы завершить свой телесный опыт в трех/четырех мерности и перейти в пятимерное тело света. По существу, это событие будет усиливать физиологическое и психологическое состояние людей, уже существующее внутри их сознания. Люди, живущие в состоянии страха, будут переживать это событие в страхе. Многие выйдут из своих трех/четырехмерных тел и воплотятся на другой планете, более подходящей для их уровня опыта души». – Сэл Рейчел Основатели об истории Земли.

Весь процесс вознесения происходит своеобразным образом, ибо внешние проявления таких изменений, не всегда однозначного характера.

Иными словами происходит ускорение всех процессов и всё тайное становится явным в очень сжатые временные промежутки.

То есть вытряхивает из нас всё несущественное, инертное, устаревшее.

А это не всегда ожидаемо, если вообще можно что-либо ожидать кроме как изменения.

Можно сравнить данный процесс с резким погружением в ледяную купель, к которой привыкнуть нельзя, но с каждым разом восприятие данного действия становится спокойнее и привычнее. Короче говоря, американские горки ещё те…

Однако нам, за миллионы лет существования на планете, как говорится не привыкать.

Так что, господа земляне, извольте пристегнуть ремни, мы входим в зону повышенной турбулентности Геи!

Вознесение в Свет уже происходит…

Когда сольемся с небесной октавой,

Научимся состраданию и милосердию,

Легко расставшись со славой,

Устремимся к служению с усердием,

Ощутим сопричастность происходящего,

Забудем внутренние противоречия,

Примем Благословение нисходящее

И радость Божественной встречи.

Тогда беспредельным станет знание,

А широта увиденного очарует,

Навсегда уйдут желания

И вознесение в Свет нам даруют.

Примечания.

Первая волна вознесения* – 2012 – 2013 года – прецессионное выравнивание (происходит каждые 25920 лет). Сейчас третий 25920-летний цикл, называемый «УБОРКОЙ УРОЖАЯ ПЛАНЕТЫ», когда планета переходит в более высокую — 4 плотность/мерность.

Вторая волна вознесения – проход кометы Аннанутак через Солнечную систему, который «планируется» в 2017 году (что происходит каждые 10.500 лет).

Третья волна вознесения — 2030 год –  проход через Солнечную систему планетоида Нибиру (происходит приблизительно каждые 3.600 лет).

Радость разлуки

Праздник Вознесения сочетает в себе радость встречи и радость разлуки.

После искупительных страданий Учителя смерть разлучила апостолов с Ним. В скорби находились они. Но, как мы знаем, после славного Воскресения Своего Господь много раз в течение сорока дней (от Пасхи до Вознесения) являлся им, беседовал с ними, наставлял их. Каждая такая встреча учеников со своим Божественным Учителем, несомненно, была радостью для них.

Но вот наступила последняя встреча. Последняя беседа Учителя с учениками. И за ней последовала разлука на долгие, долгие времена. До самого Его второго пришествия на землю.

Надо бы печалиться… А апостолы и ближайшие ученики Христовы, еще маленькая Церковь, которая уже создалась на земле, находятся в радости…

Евангелист Лука повествует нам, что по Вознесении апостолы с радостью вернулись в Иерусалим (Лк. 24, 52). К этой радости они были подготовлены Самим Господом.

Мы знаем, что ближайшие ученики Спасителя были неразлучны с Ним во все дни Его земной жизни. Наслаждались беседой с Ним. Слушали Его поучения. Видели чудеса, творимые Им…

Правда, тогда они еще не все полностью и правильно понимали, так как еще не были просвещены Святым Духом. Но им было радостно видеть своего Божественного Учителя, исполнять Его повеления. И потому, когда Он на Тайной вечери говорил им о том, что Ему надлежит и пострадать, и умереть, и в третий день воскреснуть, и затем совсем уйти от них, Он, конечно, заметил, что они опечалились.

Почему апостолы радуются Вознесению – они ведь разлучаются с Господом?

Апостолы не ожидали, что Господь покинет их – они ведь ждали установления Царствия Божия на земле (Деян. 1, 6). Скорее всего, увидев, как Христос восходит на небо, апостолы подумали, что Он совершает очередное чудо. О том, что только что свершилось на их глазах, им сообщают два ангела: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 11).

Апостолы радовались, потому что знали – Господь уходит, но не оставляет их. Он говорит: Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28,20), Он обещает, что приидет Утешитель (Ин. 15, 26). Апостолам не из-за чего грустить. К тому же, вспомним, о чем говорили богословы. Святые отцы считали, что в течение десяти дней происходило преображение всей живущей на земле плоти. И это время было особенно торжественным, особенно важным. Наверняка все, в том числе и апостолы, чувствовали это преображение, некие изменения в себе. Десять дней ученики Христа пребывали в единомыслии и молитве, в радостном ожидании ниспослания Святого Духа. И вот на десятый день это происходит. Почему на десятый? Святые отцы Церкви предполагали, что именно к этому моменту, к этому времени апостолы были готовы принять Утешителя. 

Ссылка на основную публикацию