Синонимы к слову «рок-н-ролл»(а также близкие по смыслу слова и выражения)

Как появился рок-н-ролл

Рок-н-ролл как жанр музыки является более ранним, чем рок, и его момент происхождения относят к середине 50-х годов XX века. Музыка была на тот момент достаточно примитивной, но имела ошеломительный коммерческий успех, так как была именно тем, в чем нуждалось общество после потрясений 40-х годов (экономического кризиса и войны).

Рок-н-ролл

Если говорить о музыкальной составляющей, тот тут также есть определенные отличия. Рок-н-ролл представляет собой смесь различных видов музыки: ритм энд блюза, кантри, скифла, соула, также содержит элементы афроамериканской музыки. Изначально вообще рок-н-ролл был свойственен только для афроамериканской аудитории.

Данный вид музыки отличается достаточно быстрым темпом, четким ритмом, веселым текстом, раскованностью исполнения. Именно поэтому рок-н-ролл это не просто музыка, это еще и танец от которого дух захватывает. В представлении практически любого человека рок-н-ролл прежде всего ассоциируется с Элвисом Пресли, превосходным исполнителем 50-60-х годов XX века, который получил прозвище «Король Рок-н-Ролла». Однако не он был родоначальником жанра. Первооткрывателями рок-н-ролла являются Рэй Чарльз, Карл Перкинс, Чак Берри и другие.

Музыка протеста: рок против рэпа

Спор между рокерами и рэперами, кажется, – один из самых жестких и непримиримых за всю историю музыки. Тем не менее два этих непохожих жанра далеко не всегда враждовали, а в их происхождении есть много общих черт. 

«Рэп – это эхо рок-н-ролла, его социальный «черный» двойник, – считает Беляев. – У него подоплека возникновения – та же самая. Рок-н-ролл же не сразу нашел свое протестное содержание именно в политической и социальной сфере. Он изначально родился с целью «потроллить» старших. И уже на эту энергию протеста против непонятно чего (помните, как Элис Купер пел: «I’m eighteen and I don’t know what I want»), естественно, наложилось все остальное: война во Вьетнаме, вопросы морали, религии и т.д. То же было и с рэпом. Он появился в конце 70-х в Америке, в среде чернокожих. Это было такое искусство замкнутого меньшинства – людей, которые жили в гетто, не имели никаких прав. И вот они начали читать стихи под чужие фанковые пластинки, биться друг с другом в рэп-баттлах, танцевать брейк-данс и т.д. И когда эта культура наконец вышла из подполья в 80-х, за нее ухватились, потому что это был новый саунд, новое содержание и опять-таки эта пресловутая протестная энергия. Это очень заразительно!».

В наше время уже никого не удивит сочетание ревущих электрогитар с речитативом. Вспомнить хотя бы тех же Linkin Park, Limp Bizkit и другие коллективы, играющие в жанре рэп-рок. На самом деле этому жанру, соединившему в себе элементы хип-хопа и альтернативы, уже довольно много лет. Первые рок-группы, которые отважились поэкспериментировать с рэпом, были Blondie, The Clash. И даже такие корифеи рока, как Aerosmith, не погнушались хип-хопом, выпустив ремейк на песню «Walk This Way» совместно с рэперами Run-D.M (а это, на минуточку, был 1975 год!). Этот трек сыграл важную роль в популяризации хип-хопа среди белой аудитории, а вскоре после его выхода оформились такие жанры, как фанк-метал, рэпкор и даже рэп-метал.

«В юности меня это сперва насторожило – по идеологическим причинам, – вспоминает Александр Беляев. – Ведь тогда нельзя было это смешивать: ты либо за одних, либо за других. Я за рок-н-ролл стоял стеной. Помню, в 1991 году вышел двойной альбом группы Guns N’ Roses – Use Your Illusion. В этом альбоме последний трек называется «My World»: он длится всего одну минуту, и там реально идет речитатив под бит! А все мои друзья тогда были «двинутые» на рэпе. Я им дал послушать эту песню «My World». В результате и они подсели на Guns N’ Roses, и я уже стал слушать что-то из рэпа. Смешение жанров – это нормально. Когда появляется какой-то острый новый стиль, все пытаются его как-то освоить, пристроить к себе, обыграть. Это естественный и нормальный процесс с искусстве», – убежден критик.

Аксл Роуз, вокалист группы Guns N’ Roses. Фото: Википедия/общественное достояние

Led Zeppelin — Rock And Roll. Рок-н-ролл

Антология Классического Рока

https://www.youtube.com/watch?v=GonQSHxzb1k https://www.youtube.com/watch?v=c1Hb9ABpyts (Live) 

Александр Булынко РОК-Н-РОЛЛ

                             Перевод песни «Rock And Roll»                              британской рок группы  Led Zeppelin

О, как давно не исполнял я рок-н-ролл, Я очень долго другой дорогой брел… Но ты верни, ты мне верни, Прошу, дитя,  верни, все то, откуда я пришел. Давным-давно, давным-давно… Мне одиночество теперь одно дано…

Давным-давно я осознал значение любви, Не счесть всех слез, что я в душе своей пролил… Но ты верни, ты мне верни, Дитя,  верни, все то, чем я когда-то раньше жил. Давным-давно, давным-давно… Мне одиночество теперь одно дано…

Давным-давно тем лунным светом наслаждались мы, В любви клялись, хоть были клятвы те невыполнимы… Но обними, к себе прижми, Прошу, прими, дитя, любовь мою прими. Давным-давно, давным-давно… Мне одиночество теперь одно дано…

70-е (27 сентября 2009) Цикл «Антология классического рока». Британский рок. Led Zeppelin ================================

Led Zeppelin ROCK AND ROLL (Page/ Plant/ Johnes/ Bonham)

It’s been a long time since I rock and rolled, It’s been a long time since I did the Stroll. Ooh, let me get it back, let me get it back, Let me get it back, baby, where I come from. It’s been a long time, been a long time, Been a long lonely, lonely, lonely, lonely, lonely time. Yes it has.

It’s been a long time since the book of love, I can’t count the tears of a life with no love. Carry me back, carry me back, Carry me back, baby, where I come from. It’s been a long time, been a long time, Been a long lonely, lonely, lonely, lonely, lonely time.

Seems so long since we walked in the moonlight, Making vows that just can’t work right. Open your arms, opens your arms, Open your arms, baby, let my love come running in. It’s been a long time, been a long time, Been a long lonely, lonely, lonely, lonely, lonely time. . Альбом «Led Zeppelin-4» (1971)

Copyright: Антология Классического Рока, 2012 Свидетельство о публикации №112030911625

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Антология Классического Рока

Рецензии

Написать рецензию

http://www.stihi.ru/rec.html?2009/09/29/9365 Евген Соловьев 29.09.2009 19:48

Александр Булынко   19.08.2015 10:06     Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Антология Классического Рока

Рокенрол как пишется

Профи в роке: быть или не быть?

Перспектива потратить много лет, денег и нервов на музыку, которая в конечном счете может не принести тебе ровным счетом ничего (кроме уязвленного самолюбия, конечно же) – это для избранных. Но как быть, если душа лежит к этому ремеслу и категорически отказывается воспринимать что-либо другое? Как быть тем, для кого музыка – это серьезно? Кто дышать без нее не может, заслушал до дыр альбомы любимых музыкантов и готов явить миру что-то свое, может быть, не менее прекрасное? Молодой ученый Борис Белик до сих пор не знает ответов на эти вопросы. А ведь он действительно ученый – выпускник Физтеха, научный сотрудник крупного московского концерна, без пяти минут кандидат наук. Но главным делом своей жизни Борис считает не науку, а музыку, которой занимается уже десять лет. За плечами – несколько авторских проектов, все в разных жанрах – от мелодик дэт-метала до акустического рока.

Он – один из тех, кого называют «профессиональными любителями». Дома – две электрогитары, одна акустика, бас, синтезатор, кахон (перкуссионный инструмент). Рабочее место напоминает комнаты музыкантов-блогеров. Здесь есть все, что нужно для вполне качественной записи: конденсаторный микрофон, инструменты и компьютер. Освоив программы для редактирования аудио и прочий полезный софт, Борис сам занялся записью и сведением своих песен.

«У каждого свой путь со своими граблями, и пока человек не набьет своих шишек, он вряд ли что-то поймет, – пожимает плечами юноша. – Могу только сказать: если можете бросить музыку – бросайте и радуйтесь жизни. Значит, не очень-то она вам и нужна. Если не можете бросить – не переживайте, вы не один такой». Профессионализм для рок-музыканта, конечно, важен, но на первых порах не уметь и не знать всего – не критично, считает Алексей Болдов: «Практически всегда музыканты доучиваются, поэтому я считаю, что для начала карьеры это не совсем обязательно. Главное отличие наших исполнителей от западных – то, что у нас всегда страдало – это звукозапись. Практически все наши группы можно узнать на слух: и по записи, и по манере играть – она, конечно, непрофессиональная. Безусловно, сейчас идет большой технический прогресс, и это нормально, когда музыкант записывается сам, у себя дома. Современные технологии это позволяют. Тем не менее я смотрю на тех, кто покупает диски, и вижу, что все-таки охотнее берут те пластинки, которые вышли «на фирме».

Виктор Цой и группа «Кино». Фото: Чумичев Александр, Шогин Александр/ТАСС

Тем не менее Болдов поддерживает самоучек и признает, что за ними будущее. С ним солидарен и Александр Беляев, который приводит в качестве примера блестящего непрофессионализма одну из культовых групп Советского Союза.

«Та же группа «Кино» – я ее до сих пор обожаю! Это вообще очень интересный феномен: с одной стороны, эта группа такая советско-роковая, а с другой – и антисоветская, и аполитичная, и какая-то надмировая. Да, действительно, у Цоя нет трехоктавного диапазона, Каспарян – гитарист-самоучка, Гурьянов – барабанил по двум электрическим тарелкам. А вот сейчас слушаешь их – отличная же грувовая музыка! Настоящий «нововолновый» рок, где все правильно качает», – считает журналист.

Как играть рок-н-ролл на гитаре

Поскольку рок-н-ролл пошел от блюза, ритм-энд-блюза, и кантри, он перенял массу приемов из этих жанров. Поэтому, если вы любите слушать и играть кантри или блюз, то и в рок-н-ролле сориентироваться будет проще.

Ритмические рисунки

В рок-н-ролле на гитаре используются стандартные 4/4, однако обыгрываются они по-разному. Самый классический рисунок – шаффл, который часто используется в блюзе. Другие ритмы обычно подразумевают танцевальность и постоянное движение. Классические баллады играются восьмыми нотами с небольшим ускорением в ритме «Раз-и-Два-и-Три-и-Четыре», где опора идет на счет, а на «и» — промежуточные ноты.

Пентатоника

Как и в блюзе, основа рок-н-ролла лежит в пентатонике. Напомним, что это разновидность лада народной музыки, в звукоряде которого отсутствуют IV и VII ступени – в случае мажора, или II и VI в случае минора. Соответственно, в отличие от обычной гаммы, он содержит в себе только пять нот. Именно пентатоника и создает тот самый характерный звук и мотив, свойственный всей североамериканской музыке.

Блюзовый квадрат

Еще одна вещь, которая перешла от блюза в рок-н-ролл – это блюзовый квадрат. Напомним, что он выглядит вот так:

  • Четыре такта – тоника
  • Два такта – субдоминанта, два такта – тоника
  • Два такта – доминанта, два такта – тоника.

При необходимости составить аккомпанемент при помощи аккордов рок-н-ролла на гитаре, вы можете использовать этот классический прием в нужном вам ритмическом рисунке.

Используемые аккорды и позиции

В отличие от своего жанра-предка, рок-н-ролл использует блюзовые аккорды в упрощенном варианте. Очень часто в песнях можно услышать обычные аккордовые формы, либо септ- и секстаккорды. Кроме этого, в рок-н-ролле активно используются пауэр аккорды, в комбинации с глушением струн и переменным штрихом. Подробнее о них можно прочитать в статье «Как играть рок на гитаре

Рок-н-ролл может играться в позиции, при которой басовая струна остается открытой, а более высокие струны играют основную мелодию. Именно тогда и применяется глушение. При этом мелодия идет четко внутри бокса пентатоники нужной вам тональности, и нередко почти не движется по грифу, вместо этого продвигаясь вверх по струнам.

Музыкальная составляющая

С музыкальной точки зрения рок-музыка представляет собой жанр музыки, преимущественно исполняемый на низких нотах с помощью электромузыкальных инструментов (обязательным является наличие электрогитары). Также как и в рок-н-ролле необходимо наличие четкого ритма.

Рок-музыка, как правило, исполняется группой, в состав которой входит вокалист, гитарист (ритм и соло-гитара), барабанщик и бас-гитарист. Часто также можно встретить клавишника, скрипача. Рок-музыка любит эксперименты, поэтому в составе различных групп и композиций можно встретить практически все известные в мире инструменты (например, ситар, волынка, клавесин, орган или самодельные инструменты). Кроме того, нельзя не упомянуть перкуссии, педали эффектов для гитары (благодаря которым одна и та же нота будет звучать совсем по-другому в зависимости от выбранного эффекта), карданы для ударных.

Исполнение рок-н-ролла обычно не так сильно изобилует различными музыкальными инструментами. Достаточно ритм-гитары, ударной установки, саксофона. Именно саксофон придает рок-н-роллу зажигательность, интересный ритм и танцевальность.

Виды соревнований

  • СОРЕВНОВАНИЯ ДЕЛЯТСЯ НАЛИЧНЫЕ И ГРУППОВЫЕ.В ЛИЧНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ ПАРЫ,В ГРУППОВЫХ — КОМАНДЫ«ФОРМЕЙШН»

  • Куда пойти заниматься?

С чего начать?

  • Танцевальный шаг, на котором исполняются все фигуры и движения акробатического рок-н-ролла. Основной ход делится на хобби-ход и конкурсный ход. Хобби-ход. Используется только для обучения, это шаговый рок-н-ролл, без прыжков. Конкурсный ход (или прыжковый). Используется на соревнованиях, включает в себя чередование прыжков и бросков ногами.

  • Кричалка на соревнованиях, которая помогает держать темп. Соответствует броскам основного хода.

  • Заход на элемент. Используется исключительно спортсменами Main class. Если в фусе партнерша заходит лицом к партнеру, ставя одну ногу на руки партнера, а другой отталкивается от пола, то в беттарини партнерша встает к партнеру спиной. Он забрасывает ее на спину, руками обхватывает ее стопы, создает площадку для толчка и выбрасывает партнершу вверх. Этот заход на элемент придумал итальянский спортсмен Марко Беттарини. Сейчас он является судьей и всегда с интересом наблюдает за техникой исполнения своего детища.

  • Заход на акробатический элемент, при котором партнерша упирается стопой в ладонь партнера, стоящего с согнутыми в коленях ногами. Например, с фуса можно сделать сальто назад. От правильной постановки фуса зависит высота акробатического элемента, приземление, легкость исполнения.

  • Акробатический элемент, в котором совершается двойное вращение в одной плоскости. Партнерша вращается по своей оси, одновременно с этим партнер вращает ее вокруг своих плеч.

  • Часть программы парных соревнований. Исполняется без акробатических элементов в темпе 50-52 такта в минуту. Судьями оценивается техника исполнения основного хода, танцевальные фигуры, вращения, композиция.

  • Программа с акробатическими элементами. Темп музыки при исполнении программы 48-49 тактов в минуту. В отборочных турах и четвертьфинале спортсмены делают пять акробатических элементов. В полуфинале и финале – шесть.

  • Элемент, в котором, обладая должным воображением, можно увидеть заложенное в названии солнце. Партнерша вращается вокруг шеи партнера в плоскости, параллельной полу.

  • Тодес переводится как «мертвая петля». Партнерша начинает элемент лицом к партнеру, скользит по спине и возвращается в исходное положение, проныривая между ногами партнера. Тодес бывает ползковый, бросковый и полетный, а также передний, задний и боковой.

  • Танцевальная дорожка, которая исполняется держащейся за руки парой и включает в себя броски ногами в сторону, вперед, в диагональ. Относится к одной из четырех групп танцевальных фигур, обязательных к исполнению в акробатической или танцевальной программах.

Направления и субкультуры

Однако если говорить о наиболее распространенном понимании рока, то надо сказать, что его понимают, как обобщенное понятие. За всю историю рок-музыки предпринимались многочисленные попытки смешать классический рок и иные жанры музыки. Многие из них оказывались очень удачными. Благодаря этому и существует столь огромное разнообразие: поп-рок, панк-рок, альтернатива, хэви-метал, метал, дет-метала, дет-кор, хардкор, гранж  и многие другие. Данное направление музыки обладает яркой палитрой особенностей, стилей, течений. Рок представляет собой определенный стиль жизни и нельзя его ограничивать каким-то одним определением и характеристикой.

Именно различные подвиды рок-музыки породили субкультуры: готов, эмо, панков, хиппи, глэм-рокеров, металлистов, СКА. Примерно 10 лет назад еще субкультуру определяли моду и стиль жизни молодежи. Розово-черные полоски субкультуры эмо, полностью черный облик готов, яркие и дерзкие ирокезы панков, тату, пирсинг, агрессивное поведение и «своя волна» —  все это в памяти.

О представителях рок-н-ролла трудно сказать, что они относились к какой-то субкультуре. Скорее, это были просто люди, разных возрастов, полов, наций, которые любили зажечь. Таких много и в настоящее время. Ведь часто можно встретить в кафе или барах играющие хиты Чака Берри, под которые люди танцуют, так как на месте усидеть невозможно.

Сейчас влияние субкультур перестало быть таким значительным, так как обществу свойственно меняться, да и в принципе рока в классическом его понимании сейчас встретить труднее, потому что весь он достаточно сильно разбавляется электронной музыкой.

Начиная с XX века, к сожалению, стоит отметить, что ни одного крупного жанра в рок-музыке не появилось. Однако это совсем не означает, что он начал уходить в небытие, так как подвидов рока становится все больше. Кроме того, рок популярен до сих пор и рок-группы различных направлений собирают, и будут еще долго собирать стадионы и концертные залы, так как именно рок-музыка, как ни один другой жанр, проникает в душу и заставляет менять свое сознание и творить.

Табулатуры популярных песен

Ниже представлены табулатуры наиболее популярных рок-н-ролл композиций, которые также стоит выучить, чтобы до конца освоить все приемы игры этого жанра.

  1. Chuck_Berry-Johnny_B_Goode.gp3 — Скачать (11 Kb)
  2. Chuck_Berry-Roll_Over_Beethoven.gp3 — Скачать (26 Kb)
  3. Chuck_Berry-You_Never_Can_Tell.gpx — Скачать (26 Kb)
  4. Elvis_Presley-Burning_Love.gp5 — Скачать (89 Kb)
  5. Elvis_Presley-Jailhouse_Rock.gp4 — Скачать (9 Kb)
  6. Johnny_Cash-Cry_Cry_Cry.gp5 — Скачать (19 Kb)
  7. Little_Richard-Tutti_Frutti.gp5 — Скачать (30 Kb)
  8. Ray_Charles-Hit_The_Road_Jack.gp5 — Скачать (63 Kb)
  9. Rock_Around_The_Clock.gp4 — Скачать (34 Kb)

Чем отличается рок от рок н ролла?

» Прочее »

Вопрос знатокам: В чём отличие Рока от Рок н Ролла?

Лучшие ответы

Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название многих направлений современной музыки, существующих с середины 1950-х годов.

Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п.

Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение.

Рок-музыка имеет большое количество направлений: от лёгкого танцевального рок-н-ролла до брутального агрессивного грайндкора.

песен варьирует от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке и т. н.

«попсе» , хотя чёткой границы между понятиями «рок» и «поп» не существует, и немало музыкальных явлений балансируют на грани между ними.

Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли

Как видите рок-н-ролл лежит в основе рока… так что…. разница есть.. .

такая же как между класикой и попсой

Ну это когда ты сидишь в суши-баре с девушкой.. .слушаешь рок и жрёшь роллы )))Рок энд роллА когда ты с друганами водку жрёшь

эт просто РОК !!!)))

ГендальфЗлойНахСАвоськайМеносаф:

otvet.mail /question/15256453/#103422188

ритмической структурой. рок-н-ролл играется «квадратами».рок — это уже другая, более утяжелённая форма.

но корень один — БЛЮЗ!))

Какое время такая и музыка.

Такого понятия как рок нет. Люди от безграмотности говорят рок. Есть только Рок-Н-Ролл, это стичение всех стилей, панк, металл, гранж, блюз, джаз и т. д. Всё это Рок-Н-Ролл, а не рок!

Ответы знатоков

Ничем, так сокращённо называют рок-н-ролл

как узнаешь мне скажешь. сам интересуюсь

Рок — это стиль.Рок-н-ролл — разновидность рока.

Изначально рок — это быстрый блюз. А рок-н-рол — это быстрый рок.

р-н-р это родоначальник рока. объяснить — это те на пальцах надо показать, тоесть на музыке нужно показать!

рок-н-ролл, как раз ломание музыки или как там, я не музыкант)а рок пошёл от сокращения названия. сейчас это стиль, объединяющий и рок-н-ролл, и панк и другие стили)

есть разница между певцом Клиффом Ричардом 50х и допустим группой Black Sabbath 70-80-90х? —помойму очень заметная! (помойму Рок-Н-РОЛЛ — более танцевальная музыка-и ничуть не агресивная-да и вобще даже более веселая чтоли….)

Рок’н’ролл — это стиль

Происходит от соединения «ритм энд блюза» — вида негритянского музыкального искусства и «хиллбилли» — сельского американского фольклора. Оригинальный ритмико-интонационный комплекс Р.-научно-Р.

, заимствованный из англосаксонского и негритянского фольклора, оказал большое влияние на вокально-танцевальную музыку, явившись одной из основ так называемой поп-музыки.

Вот банальное определение данного стиля по словарю! Достаточно исчерпывающе! Что касается Оззи и т.д. Это уже его разновидности! Как верно помечено, нужно было вводить новшиства в музыку, чтобы стать инетересным!

Чем рок отличается от рок’н’ролла? Это то, чем отличается «Aerosmith» от Элвиса Пресли. Честно. Как художник художнику

Ссылка на основную публикацию