Разделительные вопросы в английском языке

Вопрос к «давайте». Let’s do it, … ?

Во первых, давайте разберемся с английским «давайте». Let’s – это let us, поэтому местоимением в tag question будет we. А глаголом (не ищите этому логическое объяснение, просто так сложилось) – shall. А целиком это будет всегда выглядеть как «shall we?»

Let’s get wasted, shall we? Давай напьемся, а? Let’s never talk about it ever again, shall we? Давай больше ну будем никогда об этом говорить, хорошо?

Причем здесьс это shall we? Можно смело вырывать из контекста и использовать как вежливое приглашение, при необходимости добавляя глагол: shall we dance? (разрешите пригласить Вас на танец, сударыня), shall we? (ну что же господа, давайте уже начнем наше заседание). Продолжим, shall we?

Как строится альтернативный вопрос в английском языке

Альтернативный вопрос может начинаться с:

  1. Вспомогательного глагола, модального глагола,
  2. Вопросительного слова (what, who, where, why и др.)

1. Альтернативный вопрос с вспомогательным или модальным глаголом

Этот вид вопроса строится почти так же, как общий: вычленяем вспомогательный или модальный глагол из сказуемого и ставим его перед подлежащим. Например:

  • Утверждение: This dog is smart. – Эта собака умная.
  • Вопрос: Is this dog smart or stupid? – Эта собака умная или глупая?

Разница в том, что альтернативный вопрос может задаваться к любому члену предложения (как специальный), а общий вопрос задается к предложению в целом. В вопросе член предложения, к которому задан вопрос, предстанет в двух или более экземплярах, соединенных союзом or (или).

1. Вопрос к дополнению

Возьмем предложение и зададим вопрос к дополнению.

Мы получили вопрос с двумя однородными дополнениями: cake и cookies.

Рассмотрим еще один пример. В предложении с пирогом и печеньем мы вычленили вспомогательный глагол to be из сказуемого is baking и поставили его перед подлежащим. Если же в составе сказуемого нет вспомогательного глагола, оно наверняка выражено глаголом в Present Simple или Past Simple (другие времена включают вспомогательные глаголы). В этом случае перед подлежащим ставится глагол to do в соответствующей форме (do, does или did).

2. Вопрос к обстоятельству

Рассмотрим на примере предложения, где сказуемое состоит из модального глагола (should) и смыслового (swim). В начало предложения уходит модальный глагол. Вспомогательные здесь не нужны – в начале вопроса стоит либо модальный глагол, либо вспомогательный.

3. Вопрос к определению

В этом предложении car – это дополнение, а определение при нем – new.

4. Вопрос к именной части сказуемого

Это касается случаев, когда сказуемое состоит из глагола to be в значении “быть” + слово (не глагол), обозначающее кем\чем является подлежащее. Например, в предложении “John is my brother”, сказуемое состоит из to be + my brother. Берем глагол to be и ставим его перед подлежащим.

5. Вопрос к подлежащему

Вопрос к подлежащему строится по немного другой схеме. Перед вторым подлежащим тоже нужно поставить вспомогательный или модальный глагол.

Примечание: в альтернативном вопросе в качестве варианта ответа часто используется “not”, например:

3. Альтернативные вопросы на Who, What, Where и т. д.

Альтернативные вопросы, начинающиеся с вопросительных слов who (кто), what (что), where (где), why (почему), how long (как долго), how many (сколько) и т. д., строятся по схеме:

Специальный вопрос + выбор 1 + or + выбор 2.

Специальный вопрос Выбор 1 Or + Выбор 2
What colour is it, red or pink?
Where are you now, at home or at work?

В русском языке, кстати, схема практически такая же.

Необычные «хвостики»

Это были самые распространенные варианты разделительных вопросов, давайте посмотрим на другие занятные виды вопросов с «хвостиком».

  1. Сложнее всего запомнить «хвостик» для местоимения I (я), потому что в отрицательном и положительном предложениях меняются вспомогательные глаголы.
  2. Если у вас есть глагол have, то с ним возможны несколько вариантов «хвостиков».
  3. Иногда в первой части предложения вы не найдете отрицательного not перед вспомогательным глаголом, и все равно оно будет считаться отрицательным. Например: he seldom went there, … Что бы вы поставили? Правильно, did he! А все потому, что слово seldom (почти никогда) имеет отрицательное значение. К таким словам, как seldom, можно отнести rarely (редко), scarcely (еле), hardly (едва ли), barely (едва), little (мало), few (несколько). Давайте приведем еще несколько примеров.
  4. В одном из лондонских диалектов есть такая форма, как innit (сокращенно от isn’t it, isn’t he, wasn’t it). Этот «хвостик» примечателен тем, что его используют в основном с нисходящей интонацией.
  5. Американцы очень любят говорить or (или) в качестве «хвостика». Так они хотят смягчить вопрос, предлагая альтернативный вариант. Такой вопрос можно логически закончить, добавив к нему противопоставление.
  6. Самая необычная форма – это ain’t. Ее неординарность в том, что она может обозначать am not, is not, are not и даже has not. А иногда ее используют для обозначения do not, does not и did not.

Как видите, вся трудность tag questions в английском языке именно в подборе правильного «хвостика». Почаще используйте в речи разделительные вопросы, так вы будете звучать легко и непринужденно, как носитель языка. Для того чтобы закрепить знания о tag questions, скачайте удобную табличку-шпаргалку и пройдите тест.

↓ Скачать таблицу «Употребление разделительных вопросов в английском». (*.pdf, 197 Кб)

ТестРазделительные вопросы в английском языке

School. Английские слова по теме «Школа»

Запомните:
Я хожу в школу. — I go to school.
Я учусь в школе №9. — I study at school number 9.
Я школьник. — I am a schoolboy.
Я ученик 6 класса. — I am a student of the 6th form. I am in the 6th form (year).

  1. do homework — делать домашнюю работу
  2. mark in Maths — отметка по математике
  3. get good (bad) marks — получать отметки
  4. give marks — ставить отметки
  5. make new friends — заводить новых друзей
  6. have 5 or 6 lessons a day — иметь 5 или 6 уроков в день
  7. learn — учить, узнавать
  8. learn new things — узнавать новое
  9. learn by heart — учить наизусть
  10. ask questions —  задавать вопросы
  11. answer questions — отвечать на вопросы
  12. do sums — решать примеры
  13. solve problems — решать задачи
  14. get smarter — становиться умнее
  15. have fun during breaks — веселиться на переменах
  16. recite poems — рассказывать стихи
  17. enjoy school parties — развлекаться на школьных вечеринках
  18. study — учиться
  19. work hard — упорно работать
  20. do my best — очень стараться
  21. lesson —  урок
  22. English lesson — урок английского языка
  23. English teacher — учитель английского языка
  24. strict — строгий
  25. kind — добрый
  26. subject — предмет
  27. at the lesson  — на уроке
  28. at school — на занятиях в школе
  29. be in the … form — быть в … классе
  30. (in) the timetable —  в расписании
  31. lunch break — большая перемена
  32. (wear) a uniform — (носить) форму

Read the joke (шутка).

John: Why does the teacher always ask us questions? Doesn’t she know anything herself?

School Subjects. Школьные предметы

  1. Maths — математика
  2. Literature — литература
  3. Russian  — русский язык
  4. Nature Study — природоведение
  5. Science — предметы научного цикла
  6. Geography — география
  7. History — история
  8. PE (Physical Education) — физкультура
  9. IT (Information Technology) — информатика
  10. Art — рисование
  11. a foreign language — иностранный язык

Упражнение 1. Прочитайте слова по транскрипции. Переведите их на русский язык.

Упражнение 2. Say why you like or don’t like school. Use the words from the list.

Упражнение 3. Answer the questions.

  1. Why do you go to school?
  2. Why do you study?
  3. Do you study well?
  4. Do you sometimes get bad marks?
  5. Do you do your best? (Can you study better?)
  6. What subject do you know well?
  7. What is your favourite subject?
  8. Do you have problems at school?
  9. Do you feel comfortable with your classmates?
  10. Do you have many friends?

Упражнение 4. Переведите предложения в простом настоящем, прошедшем и будущем времени (Present Simple, Past Simple, Future Simple).

Повторить простые времена в английском языке:

  1. Present Simple (правила)
  2. Past Simple (правила)
  3. Future Simple (правила)
  • ask questions — задавать вопросы
  • answer questions — отвечать на вопросы
  • learn by heart — учить наизусть

Упражнение 5. Заполните кроссворд и ответьте на вопрос Why do we learn?

Text «My School» (для начинающих)

  1. it takes me — Мне требуется…
  2. library — библиотека
  3. a well-educated person — образованным человеком
  4. experienced — опытный
  5. school activities — школьные мероприятия

Questions:

  1. Do you like your school? Why? Why not?
  2. What is your school like?
  3. What are the teachers like?
  4. What school activities do you have at your school?
  5. What school activites do you take part in?

Вам может быть интересно:

  • School. Список английских слов по теме «Школа. Учеба» (pre-intermediate)
  • Все по теме «School & Education» 

Идем дальше?

  • Английские слова с переводом для разных уровней
  • Самостоятельное изучение английского языка на сайте EnglishInn

Как строится tag question: правило

Структура выглядит примерно так:

Дословный перевод для русскоязычного человека прозвучит странно. «You will not buy this car, will you? Ты не будешь покупать эту машину, будешь ли ты?» Поэтому есть много вариантов красивого русского перевода:

• правильно я понимаю?• не так ли?• правда ведь?• ведь так?• верно?• разве не так?• или нет?• и так далее…

Вот несколько примеров разделительных вопросов в английском языке:

Инверсия не обязательно должна выражать отрицание (negative tag). Иногда наоборот, сначала делаем обратное утверждение (negative statement), а потом уточняем, не является ли оно верным (positive tag).

Как вы могли заметить, во второй части tag question стоит либо вспомогательный, либо модальный глагол. Причем тот же самый, что стоял в утверждении. Однако иногда они не совпадают. В случае с глаголом have его можно оставить, а можно заменить на do.

Специальный вопрос

На такой вопрос уже просто «да» или «нет» не ответить. Он требует подробного и развернутого ответа. Специальный вопрос в английском языке отличается тем, что он может быть задан к любому члену предложения. Порядок слов в таких вопросах такой же, как и в общем, только в начале надо поставить одно из вопросительных слов:

  • What? – Что?
  • When? – Когда?
  • Where? – Где?
  • Why? – Почему?
  • Which? – Который?

Обратите внимание, все вопросительные слова начинаются с wh, поэтому такой тип вопросов еще называется “Wh-questions”. А вот так выглядит формула, по которой строят специальный вопрос:

А вот так выглядит формула, по которой строят специальный вопрос:

вопросительное слово + вспомогательный или модальный глагол + подлежащее + сказуемое + дополнение + остальные члены предложения.

Question tag после повелительного предложения.

Обычно это: Can you? Could you? Will you? Would you?

Help me move the sofa to that wall, will you? (Помоги мне подвинуть диван в той стене, поможешь?)Watch the vase doesn’t break, would you? (Смотри, чтобы ваза не разбилась, ладно?)Stop that noise, can you? (Прекрати шуметь, хорошо?)

Более сильные — can’t you и won’t you:

Oh, shut up, can’t you? (Заткнись, понял?)Sit down, won’t you? (Садись, ладно?)

Если повелительное предложение отрицательное, используется will you?

Don’t forget to use «will you» in negative imperatives, will you? (Не забудь использовать «will you» в отрицательном повелительном предложении, хорошо?)Don’t tell her the truth, will you? (Не говори ей правду, не скажешь?)

Открытые вопросы. Вопросительные слова английского языка.

Открытые типы вопросов в английском языке позволяют дать описание или выразить мнение и поэтому более полезны для получения информации.

Часто они называются wh-вопросами, поскольку почти все вопросительные слова в английском начинаются с wh.

Вопросительных слов в английском языке всего девять: what (что), when (когда), where (где), which (какой, который), who (кто), whom (кому), whose (чей), why (почему) и how (как). 

Вопрос Назначение
what = что когда вам нужна информация о каком-либо предмете
when = когда если спрашиваете о времени события или действия
where = где вопрос о местоположении
which = какой, который когда спрашиваете о каком-либо предмете из ограниченного диапазона предметов
who (whom) = кто (кому) когда вы спрашиваете о человеке
whose = чей когда хотите узнать, кому принадлежит предмет
why = почему когда спрашиваете о причине
how = как когда выясняете, каким образом производится действие

Вот несколько примеров использования вопросительных слов в английском:

Вопрос Ответ
What is your name? — Как ваше имя? My name is Jane. — Меня зовут Джейн.
When is your birthday? — Когда у вас день рождения? My birthday is May 15th. — День моего рождения — 15-е мая.
Where are you from? — Откуда вы? I’m from England. — Я из Англии.
Which is your house? — Который из домов ваш? The green one is mine. — Мой — зеленый.
Who are you? — Кто вы? I’m Jane. — Я Джейн.
Whose is this car? — Чья это машина? It’s mine. — Моя.
Why is your car here? — Почему ваша машина тут? Because I don’t have a garage. — Потому что у меня нет гаража.
How are you? — Как дела? I’m fine, thanks. — Прекрасно, спасибо.

С вопросительными словами what, which и whose может использоваться различный порядок слов. Например:

What time is it? = What is the time? (Который час?)

Which car is yours? = Which is your car? (Которая из машин твоя?)

Whose coat is this? = Whose is this coat? (Чье это пальто?)

Whom употребляется только тогда, когда вопрос задается к дополнению. В разговорной речи в этом случае можно использовать who. Например:

«Whom did you invite to the party?» или же «Who did you invite to the party?» («Кого ты пригласил на вечеринку?»)​

Who, what, which и whose могут использоваться для получении информации о подлежащем или дополнении. Например, в предложении «I bought a new TV» («Я купил новый телевизор») вопросом к дополнению будет «What did you buy?» («Что ты купил?»), а вопросом к подлежащему «Who bought a new TV?» («Кто купил новый телевизор?»).

Вопросы к дополнению

Вопрос к дополнению — это типы вопросов об объекте действия. Порядок слов при этом меняется и требуется вспомогательный глагол. Например:

В предложении «I met him two days ago» («Я встретил его два дня назад») вопросом к дополнению будет «Who(m) did you meet?» («Кого ты встретил?»)

В предложении «I went to the cinema yesterday» («Вчера я ходил в кино») вопросом к дополнению будет «What did you do yesterday?» («Что ты делал вчера?»)

Еще примеры:

What did you do today? — Что ты делал сегодня?

Which book do you like best? — Какая у тебя любимая книга?

Who did you see? — Кого ты видел?

Вопросы к подлежащему

Как следует из названия, эти типы вопросов задаются, чтобы выяснить информацию о подлежащем. Когда вопросительное слово what, which, who или whose относится к подлежащему, вспомогательный глагол не используется и порядок слов не меняется. Например:

В предложении «His umbrella is on the bed» («Его зонт на кровати») вопросом к подлежащему будет «Whose umbrella is on the bed?» («Чей зонт на кровати?»)

В предложении «This car came first» («Эта машина подъехала первой») вопросом к подлежащему будет «What car came first?» («Какая машина подъехала первой?»)

Еще примеры:

What happened today? — Что сегодня произошло?

Which book is the best? — Какая книга самая лучшая?

Who saw you? — Кто тебя видел?

Разделительный вопрос, где обе части положительные

В многих случаях разделительный вопрос строится именно по той схеме, которая приведена выше, если первая часть положительная, то вопрос отрицательный, и наоборот. Но возможен случай, когда обе части положительные.

Вопрос по схеме Positive + Positive нельзя использовать именно как вопрос (то есть с целью получить ответ). Он подходит именно для выражений разных эмоций, проявляющихся в речи. Значение сильно зависит от интонации (удивленная, радостная, восхищенная, завистливая, саркастическая и т. д) и контекста.

Приведу примеры. Буду подбирать такой русский перевод, который лучше отразит оттенки смысла.

Как задаются разделительные вопросы в английском языке?

Первая часть вопроса выглядит как обычное повествовательное предложение:

  • Отрицательное (Anna can’t swim fast – Анна не умеет плавать)
  • Положительное (You will cross the street at the green light – Тыперейдешьдорогуназеленыйсвет).

«Хвостик» выступает в роли короткого вопроса. Именно он и показывает сомнения говорящего.

Вторая составляющая может меняться. Она строится в соответствие с тем, как была сформулирована первая часть.

Если первая часть носила отрицательный характер, «хвостик» содержит положительное утверждение. И, наоборот, при положительной основной составляющей, вторая часть будет отрицательной.

  • Anna cannot knit, can she? – Анна не может вязать, так ведь?
  • Tom is leaving tomorrow, isn’t he? – Лора уезжает завтра, не так ли?

Вторая часть разделительного вопроса в британском языке имеет две составляющих:

  • Лицо, о котором идет речь, использующееся в первой части. Это может быть местоимение или имя собственное.
  • Модального глагола, глагола to be или вспомогательного глагола. Как уже было сказано выше, в данном случае ориентируются на первую часть.

Следует рассмотреть, как составляются такие конструкции.

Структура краткого вопроса

Структура вопросительной части разделительных вопросов (tags) несложна. Как и любой вопрос, тег должен иметь подлежащее и сказуемой. Роль сказуемого выполняет вспомогательный глагол, а роль подлежащего- местоимение.

Для правильного выбора вспомогательного глагола нужно обратить внимание на время, используемое в первой части и соответственно на подлежащее. Если вы не увернены какой вспомогательный глагол употребить, изучите таблицу:

Примеры предложений

 Kate spends a lot of money on clothes, doesn’t she?
 Кейт тратит много денег на одежду, не правда ли?
 You’ve had a new haircut, haven’t you?
  У тебя новая стрижка, верно?
 They don’t invest their savings for future, do they?
  Они не вкладывают деньги на будущее, не правда ли?

Если в первой части предложения употреблены модальные глаголы, во второй части вместо вспомогательного глагола нужно ставить тот же модальный глагол, но в форме, противоположной первой части.

Примеры предложений

 You can’t speak good Chinese, can you?
 Ты не можешь говорить на китайском хорошо, верно?
 He must arrive on time, mustn’t he?
  Он должен прийти вовремя, не так ли?
 Ignoring health can cause serious problems, can’t it?
 Пренебрежительное отношение к своему здоровью может вызвать серьезные проблемы, не правда ли?

Примеры предложений

 She could hardly walk, could she?
 Она едва могла ходить, не так ли?
 Nothing bad happened, did it?
  Ничего плохого не произошло, не правда ли?
  He never goes out without his hat, does he?
 Он никогда не выходит из дома без шляпы, не так ли?

Интересные нюансы

1. Как правильно ответить на отрицательный разделительный вопрос?

Если мы подтверждаем информацию в отрицательном высказывании или соглашаемся с ней, это будет выражаться, отрицательным ответом с отрицательной формой вспомогательного глагола, несогласие – положительным ответом с положительной формой вспомогательного глагола.

Согласие с отрицательным вопросом Несогласие с отрицательным вопросом

Примеры предложений

 You don’t rememberhis phone number, do you? — No, Idon’t. — Yes, Ido.
 Вы не помните его номер телефона, не так ли?
— Да, не помню.- Нет, помню.
 Mrs Priestley doesn’t know your father, does she? — No, she doesn’t. — Yes, shedoes.
 Миссис Пристли не знает твоего отц, не так ли? — Да, не знает. — Нет, знает.

2. Разделительные вопросы в I лице, едиственном числе

Если в первой части подлежащее и сказуемое выражено “I am” во второй части оно будет иметь форму “aren’t I”, что немного непривычно.

3. Разделительные вопросы со структурой There is/are/was/were…

Если предложение начинается с There…, оно также должно использоваться во второй части после вспомогательного глагола.

Примеры предложений

 There will be a problem, won’t there?
 Будет проблема, не так ли?
 There are a lot of cars in the street, aren’t there?
 На улице много машин, не правда ли?
 There was a wage increase last month, wasn’t there?
 В прошлом месяце было повышение зарплаты, не так ли?

4. Разделительные вопросы с неопределныыми местоимениями в роли подлежащего

Если подлежащее в утвердительной части выражено неопределенными местоимениями anyone, anybody, everybody, somebody, no one, nobody, во второй части им соответствует they. Соответственно изменится и форма глагола с единственной на множественную. Местоимения nothing, something, anything следует заменить на it.

Примеры предложений

 Nobody owns a sport car, don’t they?
 Ни у кого нет спортивной машины, правда?
 Everybody will be laughing at me, won’t they?
 Все будут смеяться с меня, не так ли?
 Nothing was lost after moving, wasn’t it?
 Ничего не было утеряно после переезда, не так ли?

5. Разделительные вопросы для выражения побудительного действия

Побудительные предложения, которые выражают приказ, просьбу, во второй части имеют форму will you, won’t you; предложения, начинающиеся с Let’s имеют в кратком вопросе форму shall we.

Примеры предложений

 Don’t tell my dad, will you?
 Не говори моему папе, хорошо?
 Let’s finish the project, shall we?
 Давай закончим проект, хорошо?
 Pass me the salt, will you?
 Передайте соль пожалуйста, хорошо?

Школьные предметы по-английски

algebra алгебра
art изобразительное искусство
biology биология
chemistry химия
computer science (computing) информатика
drama (performing arts) драматургия (театральное искусство)
economics экономика
English английский язык
geography география
geology геология
geometry геометрия
history история
literature литература
math (mathematics) математика
music музыка
PE (physical education) физкультура
physics физика
psychology психология
reading чтение
science естественные науки
social studies социология (обществознание)
law правоведение

Сообщить об опечатке

Как отвечать на разделительные вопросы

Тут очень легко запутаться, потому что формулировка ответа не совпадает с русскоязычным вариантом. Лучше просто ее запомнить.

  Подается как верное   Подается как неверное
Верное утверждение  I can learn English, can’t I? – Yes, you can.   I can’t learn English, can I? – Yes, you can.
Неверное утверждение It is too hard for me, isn’t it? – No, it is not. It isn’t too hard for me, is it? – No, it’s not. 

Потренируйтесь немного, и скоро эта табличка будет работать на автоматизме.

Исключения и видоизмененные формы

В любом правиле есть исключения. А если нет, то оно само по себе является исключением.

Приставки, выражающие отрицание

Некоторые слова могут перевернуть смысл утверждения верх ногами. Когда кажется, что идет утверждение, а на самом деле это отрицание. И наоборот. Это слова вроде с приставками «no», «un», «im», «in» и так далее – все, что придает отрицательный оттенок.

Вот например. We have nowhere to go. – Нам некуда идти. По логике должен получиться разделительный вопрос «We have nowhere to go, haven’t we?». Но на самом деле предложение следует понимать как «We haven’t where to go». И правильный вариант звучит как «We have nowhere to go, have we?».

Слова seldom, rarely, never, etc…

То же самое отражение смысла происходит со словами, означающими «редко, почти никогда». Говоря, что действие происходит очень редко, мы подразумеваем, что оно вообще не происходит. А потом уточняем, а не происходит ли случайно?

Разделительные вопросы без утверждения

Question tags применяются не только к утверждениям. Иногда – к просьбам.

Question Русский аналог Применение Пример
won’t you? не могли бы вы? Для вежливых, но настоятельных обращений Show your documents, won’t you? Не могли бы вы показать свои документы?
can you? не мог бы ты? Для дружеских неформальных просьб Hold this bag, can you? Не мог бы ты подержать эту сумку, пожалуйста?
can’t you не можешь или что? Для неформальных просьб с долей раздражения Help me, can’t you? Ты не можешь мне помочь или что?
would you можете, пожалуйста? Для вежливых уважительных просьб Put the 7th floor button, would you? Можете, пожалуйста, нажать кнопку 7-го этажа?
will you? сделаешь? Для вежливых указаний и постановки задачи Write the report about this event, will you? Подготовь отчет о мероприятии, сделаешь?

Сокращенные формы разделительных вопросов

Американцы любят все сокращать. Поэтому в разговорной речи очень часто вы услышите видоизмененные формы.

Or…

Если быть точным, это не совсем разделительный вопрос, а скорее его аналог. Мы, кстати, тоже так иногда говорим. Вот смотрите:

Ain’t

Это простое слово выступает сокращением сразу для нескольких глаголов (но только в negative tag): am not, is not, are not, have (has) not. Реже в разговорной речи – еще и для do (does) not и did not. Очень удобно, не правда ли?

Кстати, ain’t вставляется не только в разделительный вопрос. Это слово подходит и для обычных сокращений.

И еще больше примеров для закрепления

Фраза Перевод
Science doesn’t stand still, does it? Наука не стоит на месте, так ведь? 
Close the window, please, can you?  Можешь, пожалуйста, закрыть окно?
Get all metal things out of your bag, won’t you? Не могли бы вы достать из вашей сумки все металлические предметы?
He is 42, isn’t he? Ему 42 года, верно?
You have a screwdriver, don’t you? У тебя есть шуруповерт, да?
The organizer will prepare our script for Thursday, won’t he? Организатор подготовит наш сценарий до четверга, правильно я понимаю?
You are not 18+, are you? Yes, I am. Тебе ведь нет 18? Мне есть.
The sun is yellow, isn’t it? No, its real color is white. Солнце желтое, да? Нет, его настоящий цвет – белый.
It is rarely cold here, is it? Здесь редко бывает холодно, да?
This guy in a suit is not a real lawyer, is he? Этот парень в костюме не настоящий юрист, ведь так?
You were joking saying that your name is Izolda, weren’t you? – No, I weren’t. Ты ведь пошутила, когда сказала, что тебя зовут Изольда, да? – Нет, я не шутила.
Clean up here before guests come, will you? Уберись тут до прихода гостей, окей?
You are going to do nothing, are you? – Yes, I am not. Ты не собираешься ничего делать, да? – Да, не собираюсь.
You are kidding, aren’t you? Ты издеваешься, да? 
All this is a great hoax, isn’t it? Все это – большой обман, да?
This were not planned, were this? Это не было запланировано, правильно я понимаю?
Just call her, can’t you? Ты что, не можешь просто позвонить ей?
This freak understood nothing, did he? Этот чудак ничего не понял, да?
You were not at school, were you? Well, I weren’t. Тебя не было в школе, ведь так? Нуу, да, не было.
Volcanoes in Iceland have strange names, don’t they? У вулканов в Исландии очень странные названия, не так ли?

Надеемся, этот урок был полезен. Wasn’t it? Большая и дружная семья Englishdom.

Ссылка на основную публикацию