Цена входа и выхода
Цена входа — это та сумма, с которой вы начинаете торг. Цена выхода — с которой заканчиваете. Цену входа вы объявляете покупателю, вторую — держите в голове.
Чтобы не было больно из-за невыгодной для вас сделки, определите цену выхода заранее. Посмотрите цены конкурентов.
Хороший аргумент
Допустим, ваш сосед продает квартиру без ремонта и с видом на гаражи за 3 000 000 Р, а вы продаете свою с мебелью и видом на парк за 3 300 000 Р. Покупатель попросит скидку 300 тысяч.
Вы заранее узнали о ценах конкурентов и понимаете, что за эти деньги покупатель может рассчитывать только на покупку соседской квартиры. Вы отказываете в скидке и обосновываете решение: «За эти деньги вы можете купить разве что с видом на гаражи и без ремонта». Так подготовка поможет вам настоять на справедливой цене.
У покупателя тоже есть цена входа и выхода. Если вы не знаете цену входа покупателя, вы находитесь в невыгодном положении. Это торг вслепую.
Как не надо делать
— Продаю шкаф за 10 тысяч.
— Сколько вы готовы уступить?
— За 9000?
— Да ну! Новый стоит 12 000.
— Ну давайте за 8000?
— 8000? Да лучше доплачу 4 тысячи и куплю новый, еще и бесплатно привезут из магазина. У вас же нет бесплатной доставки?
— Хорошо, скину вам на доставку еще тысячу, забирайте за 7 тысяч.
— Ладно, возьму за семь, но заберу послезавтра, когда будет машина.
Не поддавайтесь на провокации покупателя, когда он просит назвать сумму скидки. Настаивайте на том, чтобы покупатель сам назначил приемлемую для него цену. Это и будет его ценой входа.
Правильный торг
— Так за сколько вы свой диван отдадите?
— Как я и написал в объявлении — за 10 тысяч.
— Надо бы уступить — обивка изношена.
— И какую же скидку вы хотите?
— Я возьму за 5000.
— За износ я вам могу скинуть до 9 тысяч, не больше.
— Давайте за 7000 и я заберу его прямо сегодня?
— Я готов подождать до завтра, 8 тысяч — моя последняя цена.
Провоцируйте покупателя на проявление инициативы в торге. Не позволяйте ему превращаться в капризную принцессу.
Мопед не мой
Если вам психологически сложно торговаться или закончились аргументы, используйте прием «Я просто посредник». Создайте для покупателя легенду, что сервант продает ваша бабушка из Германии. А вы ее доверенное лицо. Это уменьшит накал противостояния. Вы бы и рады дать скидку побольше, но бабулю не переубедить.
Правильный торг от чужого имени
— А две тысячи на телевизор уступите?
— К сожалению, не могу. Телевизор продает теща, попросила помочь. Я и не накидывал ничего сверху для торга, просто разместил объявление.
— Ну может, позвоните ей и спросите?
— Я бы позвонил, но она во Владивостоке и у нее там ночь.
— Ну может быть, хотя бы тысячу скинете?
— Вот я вижу, что вы реальный покупатель. А мне не хочется долго возиться с продажей. Давайте сделаем так: я вам уступлю 500 рублей, а теще отдам всю сумму из своих. Больше, к сожалению, скинуть не могу, супруга не поймет.
Рифма к слову проданного
жданного, подданного, данного, неожиданного, сдержанного, диванного, выписанного, испуганного, закапанного, вделанного, взволнованного, нерассчитанного, странного, вызванного, высказанного, разобранного, прозеванного, неиспытанного, сделанного, выигранного, посланного, наказанного, заколдованного, сказанного, туманного, окопанного, узнанного, приделанного, предписанного, атакованного, связанного, неслыханного, перемешанного, написанного, оборванного, воспитанного, избранного, основанного, обещанного, выбранного, особенного, необыкновенного, обыкновенного, затаенного, мгновенного, нравственного, божественного, собственного, торжественного, непосредственного, славного, церковного, лобного, народного, уездного, неблагородного, преподобного, бледного, кровожадного, портативного, пагубного, любовного, бедного, четырехдневного, чиновного, тщеславного, противного, подобного, враждебного, ровного, духовного, сноповидного, главного, родного, парадного, равного, очевидного, сумасбродного, служебного, звездного, дневного, кровного, учебного, отрадного, ржаного, благородного, непрерывного, волшебного, основного, вредного, холодного, выгодного, нервного, громадного, наивного, душевного, двоюродного, забавного, свободного, одного, елового, скучливого, левого, флангового, грубого, годового, багрового, родового, мозаикового, игреневого, особого, рябого, здравого, пытливого, передового, коленкорового, ярового, казового, шутливого, спиртового, часового, тесового, живого, дворового, молчаливого, бокового, нового, соснового, задумчивого, смешливого, готового, учтивого, липового, шелкового, правого, слабого, милостивого, ласкового, счастливого, ого, вестового, коричневого, здорового, газового, коврового, рокового, полкового, бестолкового, вого, красивого, внешнего, искреннего, заднего, нынешнего, десятилетнего, благо, летнего, весеннего, здешнего, семилетнего, ближнего, давнего, нижнего, крайнего, осеннего, позднего, всегдашнего, него, завтрашнего, недавнего, среднего, прежнего, свежего, дальнего, утреннего, теперешнего, неискреннего, синего, проезжего, тогдашнего, последнего, верхнего, рыжего, его, похожего, внутреннего, сорокалетнего, двадцатилетнего, раннего, вечернего, твоего, вчерашнего, сегодняшнего, зимнего, лишнего, переднего, своего, каураго, домашнего, древнего
Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.
Ни слова о торге
Никогда не пишите в объявлении «Возможен торг» или «Хороший торг при осмотре». Возможно, покупатель не собирался торговаться с вами, но теперь вы не оставили ему выбора.
Приглашение поторговаться означает, что вы накинули на цену товара пару сотен рублей. Или пару тысяч — так может думать покупатель. Чем богаче у него воображение, тем жестче он будет торговаться.
Даже если вы не упоминали торг в объявлении, накинуть всё-таки надо. Чем тяжелее покупателю досталась вещь, тем выше он ее ценит.
Некоторые люди торгуются из спортивного интереса. Такие покупатели могут отказаться от сделки, если вы не уступите им хотя бы сотню. Их греет мысль о том, что они не просто купили почти новый корейский холодильник, но и сэкономили 500 рублей, которые заплатят грузчикам. Сделайте покупателя счастливым — учтите в цене товара 500 рублей для торга.
По этой же причине не соглашайтесь на первое встречное предложение покупателя. Это выглядит подозрительно.
Неправильный торг
— Сколько стоит ваша Тойота Камри?
— Отдаю за 750 тысяч.
— А за 600?
— Забирайте.
Покупатель невольно задумается, по какой причине вы легко соглашаетесь на такой большой торг. Нет ли у вашей тойоты скрытых дефектов?
По этой же причине продавайте дешевое дороже, а бесплатное отдавайте за деньги. Люди так устроены, что чем больше они заплатили, тем выше они ценят покупку. Если они не платили ничего, то и ценность приобретения для них под вопросом.
Если вы отдаете старые вещи бесплатно, покупатели гарантированно замучают вас требованиями и претензиями, как если бы вы эти вещи продавали. Попросят сфотографировать вещь со всех сторон, привезти к ним домой или встретиться у метро на другом конце города, отправить посылкой в другой город. Позаботьтесь о возмещении морального ущерба заранее. Отдаете старый шкаф — поставьте в объявлении хотя бы символическую цену 500 рублей.
Друзья в сельской местности отдавали даром дрова. Диалог с большинством откликнувшихся на объявление людей строился по такой схеме.
Бесплатное отдавайте за деньги
— Дрова еще не забрали?
— Еще нет.
— А много их у вас?
— 5 кубов.
— А вы их сами привезете?
— У нас самовывоз.
— Тогда нам это не подходит, прощайте.
Друзья дополнили объявление фразой: «Первому, кто заберет сегодня, отдам за 700 рублей». За деньги дрова забрали в течение часа.
Скидку нужно заработать
Никогда не давайте скидку просто так. Вынуждайте покупателя аргументировать более низкую цену. Торг — это работа. Аргументы должны быть справедливы и логичны.
Аргумент покупателя | Контраргумент продавца |
---|---|
Сколько вы уступите? | А какую скидку вы хотите и почему? |
Чтобы довести машину до ума, надо вложить в нее еще 70 тысяч | Верно. Я учел это в цене и поэтому не продаю ее по цене новой |
Я видел объявление, где такой же фотоаппарат продается вдвое дешевле | А что вас в таком случае привлекло в моем объявлении? |
В магазине такая же электронная книга по акции стоит на 300 рублей дороже | Тогда вам выгоднее купить в магазине, там дают гарантию. Почему вы решили обратиться ко мне? |
Аргумент покупателя
Сколько вы уступите?
Контраргумент продавца
А какую скидку вы хотите и почему?
Аргумент покупателя
Чтобы довести машину до ума, надо вложить в нее еще 70 тысяч
Контраргумент продавца
Верно. Я учел это в цене и поэтому не продаю ее по цене новой
Аргумент покупателя
Я видел объявление, где такой же фотоаппарат продается вдвое дешевле
Контраргумент продавца
А что вас в таком случае привлекло в моем объявлении?
Аргумент покупателя
В магазине такая же электронная книга по акции стоит на 300 рублей дороже
Контраргумент продавца
Тогда вам выгоднее купить в магазине, там дают гарантию. Почему вы решили обратиться ко мне?
Как получить вычет
^
Имущественный вычет, связанный с продажей имущества, в отличие от вычета, связанного с приобретением жилья,
можно применять неограниченно, но с учетом ограничения предельного размера имущественного налогового вычета (1 000 000 рублей или 250 000 рублей) в налоговом периоде.
Для того чтобы воспользоваться правом на вычет, налогоплательщику требуется:
1
Заполнить налоговую декларацию по окончании года.
2
Подготовить копии документов, подтверждающих факт продажи имущества.
Например, копии договоров купли-продажи имущества, договоров мены и т.д.
3
Если налогоплательщик заявляет вычет в сумме расходов, непосредственно связанных с приобретением продаваемого имущества, дополнительно подготовить копии документов, подтверждающих такие расходы
(приходные кассовые ордера, товарные и кассовые чеки,
банковские выписки, платежные поручения, расписки продавца в получении денежных средств и т.п.), а также иные документы, подтверждающие факт приобретения продаваемой квартиры, например, договор купли-продажи.
4
Представить в налоговый орган по месту жительства заполненную налоговую декларацию с копиями документов,
подтверждающих право на получение вычета при продаже имущества.
При подаче в налоговый орган копий документов, подтверждающих право на вычет,
необходимо иметь при себе их оригиналы для проверки налоговым инспектором.
Перейти Наиболее удобный способ заполнения налоговой декларации и представления ее, а также подтверждающих документов в налоговый орган — в режиме онлайн посредством интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»
Пример заполнения декларации по форме 3-НДФЛ(pdf 2,7 мб)
Загрузить