Ударение в слове приучиться

Лайфхаки для мам

Приведем список полезных советов, которые придут на выручку в случае, если ваше дитя долгое время никак не привыкнет к ночной вазе, либо довольно часто допускает промахи, либо просто забывает о назначении горшка.

  1. Если в вашей семье есть старший ребенок (отлично, если оба малыша однополые), попросите его проинструктировать младшего. Таким образом вы убьете сразу двух зайцев: привьете столь необходимый туалетный навык и сплотите братьев/сестер. Маленькие дети обожают подражать старшим, именно так они учатся и познают мир!
  2. На период привыкания надевайте на кроху максимально простую одежду: штанишки и трусики на слабых резиночках. Никаких молний, застежек и завязывающихся шнурков. Лишняя возня при раздевании вызовет отторжение.
  3. Как быстро приучить ребенка к горшку? Этот навык лучше начинать осваивать в теплое время года, либо включать отопление квартиры на полную катушку. Прекрасно, если есть возможность малышу бегать по квартире в одних хлопчатобумажных трусиках. Все напольные покрытия (ковры, паласы) желательно убрать на это время. Так в случае промаха вы легко уберете последствия аварии.
  4. Нет насилию! Не стоит удерживать непоседу на горшке против его желания. Если ребенок хочет писать, он сделает это сразу. Насилие лишь вызовет стойкое отвращение к горшку и создаст дополнительные проблемы.
  5. На первое время можно приобрести для ребенка интересный горшок, благо, что сейчас их производят в абсолютно неожиданных, разнообразных модификациях: в виде машины с рулем и сигнальными кнопками, в виде трона для принцессы… Однако пользоваться этим чудом техники не стоит слишком долго: как только ребенок освоит приспособление, купите обычный горшок, объяснив, что старый сломался.
  6. Выделите место для горшка в игровой зоне: он всегда должен быть на виду и доступен.
  7. Опытные родители советуют приобретать горшок вместе с чадом: возможно, ему придется по вкусу ночная ваза неожиданного цвета или с изображением спайдермена/золушки/трех котов. В этом случае вероятность успешного и быстрого результата повышается.
  8. Покажите ребенку специальные мультфильмы, видео, книжки про горшок и его правильное использование. Особенно актуальны в наше время обучающие мультфильмы.

Продолжительность обучения обычно прямо пропорциональна физиологической зрелости непоседы и занимает в среднем четыре недели. Но что делать, если скоро в сад, а малыш совсем не подготовлен? Как двухлетнего ребенка приучить к горшку? Рассмотрим несколько распространенных методик быстрого обучения.

Если ребенок боится горшка

Подобного рода фобия встречается у малышей не так уж и редко. При этом кроха, обычно уравновешенный и спокойный, орет, плачет и извивается ужом при попытках его усаживания.

Откуда страхи?

Возможные причины такой реакции могут быть такими:

  • Раннее приучение (малыш не созрел ни физиологически, ни психологически).
  • Слишком сильная негативная реакция родителей на неудачи (рукоприкладство, крики, различные наказания), сочетающаяся с практически полным отсутствием похвалы.
  • Неудачное начало знакомства с горшком: возможно, в первый раз он был очень холодным (этим грешат металлические модели), либо шатался – карапуз упал или сильно испугался.
  • Наличие у ребенка такой проблемы, как запоры различной этиологии (психологические, физиологические), создающие массу неудобств и болевых ощущений. Помогите ребенку в этом случае – сходите к доктору и начните соблюдать особую диету.
  • Стеснение. Малыш может просто смущаться самого процесса, происходящего на глазах у посторонних людей. Попробуйте выйти из комнаты и из-за закрытой двери предложить ему занять «трон».

Что же делать?

  1. Ни в коем разе не заставляйте ребенка силой! Ничего хорошего это не даст, а лишь укрепит неприязнь к ночной вазе и нежелание возобновлять с ней контакт.
  2. Оставьте малыша в покое на несколько дней, а лучше на неделю.
  3. В период тишины высаживайте на «трон» кукол, мишек, резиновые игрушки с отверстием для воды. Пускай они писают и какают, а вы их хвалите. И карапуза научите хвалить. Главная цель сего действа – вызвать стойкие положительные ассоциации с аксессуаром.
  4. Попробуйте приобрести другой горшок. Да, эта проблема может решиться так элементарно. Зеленый горшок без спинки вместо розового со стульчиком – и ваша дочь счастлива! Еще лучше будет сходить в магазин за новым аксессуаром вместе с карапузом – пускай выбирает сам.
  5. Попытайтесь сочинить добрую поучительную сказку, главным героем которой будет… горшок! Он скучает без друзей в одиночестве, в него никто не писает и с ним никто не играет. Действие истории ограничивается лишь родительской фантазией!
  6. Попробуйте приклеить ночной вазе глазки, носик, ротик и ушки, украсить ее цветочками, бабочками, наклейками с изображением любимых мультяшных героев. Это вполне может сработать.
  7. Еще один творческий совет: приобретите особые детские наклейки для унитаза, меняющие цвет при контакте с жидкостью. Их можно использовать и для горшка. Крохе будет интересно наблюдать за волшебными изменениями, на горшок ребенок будет бежать с радостью.

Практические рекомендации

Приучение к порядку — процесс длительный, требующий терпения. Чтобы облегчить его и для себя, и для ребенка существует ряд рекомендаций.

  • Игра. Дети любят играть. Проявите фантазию и придумайте свою игру, в процессе которой нужно будет прибраться в комнате. Это может быть поиск спрятанного предмета. Соревнование “на перегонки”. Квест “В гости к Мишке”. Что угодно, что будет интересно именно вашему ребенку.
  • Помощь. На начальных этапах нужно делать все в месте. Ребенок привлекается в качестве помощника в домашних делах. Когда привлечение перейдет в обязанность, неисключено, что ребенок будет просить вас помгать ему. Не отказывайте, даже если есть миллион причин.
  • Постепенность. Приучайте понемногу. Сегодня помог помыть посуду, завтра — пропылесосить, послезавтра — полить цветы. Не наваливайте все и сразу. Ребенок с большим удовольствием выполнит маленькое поручение, чем потратит на скучное занятие часы в ущерб другим интересам.
  • Похвала. Хвалите ребенка за помощь, за самостоятельно проявленную инициативу. Не будет лишним делать акценты на результате: Ты молодец. Как чисто и красиво стало. В твоей комнате приятно находиться. Папа будет рад. Чем больше положительных моментов вы озвучите, тем больше будет стремление ребенка вас радовать в дальнейшем.

Если ничто не помогает, начните с себя! Проанализируйте, как себя ведете вы и остальные члены семьи, что говорят и что делают. У детей сильно развито чувство справедливости. Точнее они всегда видят, когда несправедливо поступают по отношению к ним. Почему я должен убирать за собой вещи в шкаф, если папа не может убрать за собой носки? Зачем мне приходить вовремя в секцию, если мама, болтая по телефону с подругой, говорит “ой, я опять опаздываю на встречу, скажу в пробке застряла”. В очередной раз — личный пример играет важную роль.

Иногда уходят годы, чтобы к ребенку пришло осознание того, что порядок — это комфорт. Не стоит портить отношения с ребенком, если его представления о чистоте не соответствуют вашим. Иногда, только создав свою семью, дети осознают необходимость соблюдать порядок. И именно тогда они вспомнят то, чему их учили родители в детстве, и будут вам благодарны.

От чего зависит успех мероприятия?

Педиатры, изучающие вопрос, как научить ребенка ходить на горшок, выделили три важнейших фактора, напрямую влияющих на успешность превращения безусловного рефлекса в навык условный (контролируемый мозгом).

  • Фактор первый: удовлетворительный уровень развития органов, напрямую отвечающих за выведение из организма отходов жизнедеятельности: уретра, прямая кишка, анальный сфинктер, брюшинная мускулатура, мочевой пузырь и мочевыводящие пути.
  • Фактор второй: созревание коры обоих полушарий головного мозга малыша, отвечающих, в свою очередь, за развитие нервной системы.
  • Фактор третий: включенность родителей в процесс приучения. Позитивный настрой домашних, их активность и упорство в достижении намеченной цели, сочетающиеся с деликатностью и терпением, – это уже большая часть успеха!

Изучив взаимосвязь этих факторов на основе многолетнего опыта сотен молодых родителей, мы пришли к определенным выводам по поводу того, когда нужно приучать ребенка к горшку.

  1. Чем раньше начнете, тем больше промучаетесь. Не стоит слушать советы соседской бабушки или свекрови по поводу горшечных дел. Раннее высаживание может травмировать кроху и привить ему стойкую неприязнь к горшку. Опирайтесь на вышеупомянутые признаки готовности и помните: у каждого ребенка все происходит в свое время!
  2. Умение справлять нужду в горшок приходит практически одновременно с физиологическим развитием организма.

Возможные проблемы с привыканием к горшку

Ни для кого не секрет, что родительство – это тяжелая, часто неблагодарная работа. А в какой работе не бывает проблем? Вот и в процессе приучения чада к пользованию горшком могут возникать всяческие откаты, капризы и даже бунты!

Причины регресса

В чем же причина того, что еще вчера радостно улыбавшийся карапуз, писавший в горшок без напоминаний, отказывается даже к нему приблизиться и устраивает истерики?

  • Причина первая: новшества в жизни ребенка. Это может быть выход любимой мамы на работу и найм незнакомой няни, первые дни пребывания в детском саду, смерть близкого родственника или животного, проживавшего совместно с крохой, рождение очередного брата/сестры. Иногда эти перемены малыш воспринимает в штыки и протестует единственным доступным ему способом – нервирует окружающих.
  • Причина вторая: трехлетний кризис. Кризис трех лет – чрезвычайно сложный период как для самого ребенка, так и для его домашних. Характеризуется взрывными истериками, непослушанием, бунтарством. Ребенок стремится самоутвердиться, поэтому вполне способен делать наперекор: писать в штаны, выбрасывать манную кашу в кухонное окно.
  • Причина третья: семейные проблемы. Развод родителей, проблемы в школе у старшего брата, ссоры домочадцев, тяжелая болезнь любимой бабули – все это может стать причиной регресса навыков карапуза.
  • Причина четвертая: плохое самочувствие. Прорезывание зубов, состояние разбитости из-за простуды или гриппа, недомогание после плановой вакцинации в детской поликлинике – любая из этих причин способна спровоцировать нервное перенапряжение и отказ от горшка.

Что же делать при регрессе?

  1. Выясните причину бунта и, по возможности, устраните ее. Вылечите больное горло и мешающие спать сопли, помиритесь с мужем (либо договоритесь все ссоры оставлять за дверями родительской спальни), дождитесь окончания адаптации к саду.
  2. Подождите пару дней после затишья, не напоминая о ночной вазе, но и не убирая ее из виду.
  3. Повторите весь сработавший ранее алгоритм приучения. Второй раз все должно пройти гораздо быстрее и проще.

Подходящий возраст для горшка, со скольки приучать ребенка к горшку

Разные источники указывают на разный рекомендуемый возраст приучения ребенка к горшку. Я же считаю, что в основе нужно прислушаться к ребенку. Нельзя мерить всех детей одной линейкой. Каждый малыш развивается в своем темпе. Кто-то готов к горшку в год, кто-то в два. Необходимо понять насколько ребенок готов вообще к горшку. То есть может ли он уже контролировать свое мочеиспускание, понимает ли что сейчас он писает, а сейчас какает.

Раннее высаживание младенца: зачем и почему

В младенческом возрасте ребенок просто не в состоянии контролировать и понимать свой организм. Раннее высаживание обеспечивает тесную связь матери с ребенком. И не более того.

Плюсы раннего высаживания младенца

Связь матери с ребенком. Мать учится чутко воспринимать потребности ребенка, его необходимость в пописать или покакать. Благодаря высаживанию мама четко понимает режим ребенка. Из-за того, что мама каждую секунду наблюдает за малышом, она всецело настроена на его волну. Это помогает ей распознать не только потребность в туалете, но в еде, во внимании, или устранении какого-либо беспокойства.

Нужно понимать, что в будущем в процессе приучения ребенка к горшку, раннее высаживание никаким образом не поможет вам или вашему ребенку в этом. Разве что ребенок раньше остальных начнет понимать, что хочет в туалет.

Минусы раннего высаживания младенца

Раннее высаживание требует 100% внимания и присутствия мамы. То есть удачно не намочить штанишки – это заслуга исключительно мамы, а не ребенка. Более того, это ведет к постоянным неудобством и неловкостям. Это значит, что гулять в холодную погоду вы не сможете, ибо в кустики голого ребенка высаживать вы не будете. Да и в общественных местах, в принципе, будет присутствовать момент неловкости. Мама таким образом напрочь забывает о себе, о своей жизни помимо ребенка, никуда не выходит.

Еще худший вариант, когда вы морочились с ранним высаживанием, а в последствии начали одевать на ребенка подгузники, чтобы сходить в поликлинику, детский праздник и так далее. И что в итоге сводит на нет все ваши мучения.

  • Малыш просит сменить ему мокрый подгузник.
  • Ребенок понимает, что сейчас он писает или какает.
  • Минимум час малыш может не писать.
  • Вы замечаете, что малыш будто готовиться «сходить в туалет», возможно, у него даже для этого есть любимое место в квартире, например, за диваном где-нибудь в углу.
  • Самое очевидное: малыш вам сам прямым текстом говорит о том, что ему нужно в туалет.

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).

Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Осваиваем горшок за неделю: простые шаги

Сейчас мы расскажем о разработанной английской профессиональной няней Джиной Форд особой системе обучения детей горшечным навыкам «Добровольный малыш».

День первый. После пробуждения снимите с ребенка подгузник и скажите, что он уже вырос и стал большим, поэтому будет теперь ходить в трусиках и делать свои дела в горшочек. Высадите кроху и, в случае успеха, похвалите. Повторяйте высаживания минимум трижды в час, повторяя назначение действия и ночной вазы. На прогулку также надевайте подгузник, но предлагайте ребенку

День второй. Продолжайте следить за непоседой и предлагайте присесть на «трон» каждый раз при появлении характерных симптомов. У всех детей они проявляются индивидуально: у кого-то это покраснение кожи лица, сведение бровей и принятие определенной позы, кто-то же предпочитает опорожняться в гордом одиночестве и прячется от родителей. При каждом проявлении желания предлагайте малышу посидеть на горшке.

День третий. Соблюдайте вышеописанную тактику, но подгузники на прогулках и во время полуденного отдыха лучше исключить совсем. Сейчас это только еще больше запутает кроху. Можно брать с собой специальный дорожный горшок.

Дни четвертый-пятый. Продолжайте напоминать о посещении туалета, учите снимать и надевать трусики/штанишки. Хвалите за появившиеся успехи.

День шестой-седьмой. Попробуйте отказаться от использования подгузника ночью, будите ребенка каждые три часа

Внимание! Сонного малыша необходимо придерживать сидящим на горшке детки очень легко и резко засыпают и могут упасть!

По утверждениям многих родителей, испробовавших методику «Добровольный малыш» , она помогает привить крохе начальные навыки и познакомиться с горшком. Не стоит отчаиваться в случае обнаружения мокрых штанишек: со временем ребенок окончательно научится контролировать свои позывы и перестанет причинять вам неудобства.

Рифма к слову приучение

изучение, поручение, отлучение, получение, поучение, учение, заключение, попечение, извлечение, ополчение, завлечение, значение, течение, исключение, огорчение, облегчение, назначение, лечение, изречение, отсечение, отвлечение, сосредоточение, увлечение, смягчение, учреждение, убеждение, падение, нападение, подведение, мгновение, обхождение, благословение, утверждение, нововведение, поведение, хождение, объедение, побуждение, пробуждение, провидение, столкновение, рассуждение, суждение, повиновение, соблюдение, постигновение, благоговение, сновидение, заблуждение, освобождение, препровождение, прикосновение, происхождение, воображение, обсуждение, ведение, наблюдение, подтверждение, сведение, произведение, совпадение, владение, съедение, предвидение, выпадение, уважение, распадение, изображение, возрождение, овладение, наслаждение, возникновение, несоблюдение, возбуждение, местопребывание, предание, следование, завывание, колебание, негодование, подтрунивание, добивание, преследование, укладывание, разрывание, существование, содрогание, название, приставание, звание, выговаривание, приказывание, всачивание, комплектование, образование, поругание, командование, наименование, фехтование, царствование, ознаменование, воззвание, пребывание, бомбардирование, сондирование, отрезывание, всхлипывание, именование, обмундирование, усовершенствование, сострадание, оправдание, самопожертвование, преобладание, толкование, призвание, жертвование, очарование, требование, соборование, празднование, соревнование, основание, страдание, сословие, препятствие, шествие, богословие, нашествие, царствие, долгие, орудие, приветствие, неудовольствие, людие, воздействие, строгие, дорогие, пособие, усердие, предисловие, условие, молебствие, действие, происшествие, бедствие, свежие, насильствие, удовольствие, спокойствие, многие, следствие, самолюбие, бездействие, другие, высокоблагородие, отсутствие, благородие, противудействие, тщеславие, вследствие, подобие, добронравие, предчувствие, властолюбие, путешествие, содействие, сумасшествие, милосердие, странствие, продовольствие, присутствие, сочувствие, высокородие
Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

Возможные проблемы

Любая мама, желающая узнать на специальных мамских форумах Всемирной паутины о том, как правильно приучить ребенка к горшку, сталкивалась с комментариями женщин, утверждавших, что их малыши чуть ли не с полугодовалого возраста делают свои дела в заветный горшок!

Не стоит называть их слова враньем. При наличии огромного количества свободного времени и такого же количества терпения вполне возможно привить крохе безусловный рефлекс. Он будет писать и тужиться по команде «пи-пи» или «а-а», ваши бабушки, несомненно, придут в восторг! Но надолго ли?

Проблема состоит в том, что человек посещает туалет лишь тогда, когда ощущает наполненность прямой кишки или мочевого пузыря. Ребенок же в нашем случае приучается делать это тогда, когда приспичит не ему, а маме с папой.

В итоге в период созревания коры головного мозга (около полутора лет) малыш резко начинает протестовать против горшка: плачет, кричит при усаживании, делает свои дела в подгузник, пока его никто не видит. Все это свидетельствует о неправильном раннем приучении. В таком случае детские психологи рекомендуют убрать злосчастную ночную вазу на 3–4 недели и дать крохе расслабиться. После этого попытки повторить вновь.

Во сколько приучать ребенка к горшку?

Послушав опытных психологов и педиатров, можно сделать вполне закономерный вывод о малой целесообразности раннего прививания малышам туалетных навыков. Единственная мотивация для родителей – это возможность экономии на дорогостоящих подгузниках. Но стоит ли оно того?

Итак, в каком возрасте нужно приучать ребенка к горшку? Делать это ранее 12–18 месяцев абсолютно бессмысленно: ребенок не готов физически и психологически.

Приведем ниже таблицу с примерными сроками постепенного приобретения туалетного навыка:

Период возникновения навыка Сам навык
1 год 2 месяца После намокания трусиков ребенок пытается их снять, просит родителей это сделать, капризничает и плачет. Некоторые дети могут даже предпринимать попытки к самостоятельному переодеванию и принятию душа.
1 год 6 месяцев Малыш пытается дать понять родителям, что хочет в туалет: начинает хныкать, садится на горшок самостоятельно (но в штанишках).
1 год 10 месяцев Ребенок жестами дает понять родителям о своем желании посетить туалетную комнату.
2 года Садится на горшок сам, предварительно стянув с себя трусики. Вполне способен проспать весь дневной сон без подгузника и остаться сухим (не менее 3 часа перерыва между мочеиспусканиями).
2 года 4 месяца Говорит родителям о том, что пора на горшок.
3 года Способен вполне самостоятельно справлять нужду под чутким контролем родителей (снять штанишки, сесть на горшок, надеть штаны).

Из таблицы сам собой напрашивается вывод: приучать детей к пользованию ночной вазой нужно не ранее полутора лет – после созревания как физиологического, так и психологического.

Ваш кроха может начать писать в горшок самостоятельно в год, а может и до двух всеми силами избегать его. Подходите к вопросу с терпением и любовью, все получится рано или поздно!

Как ребенка приучить ночью вставать на горшок?

Итак, все дневные проблемы с мокрым ковром и запачканными штанишками/колготками позади. Ваш кроха справляется с горшком, умеет самостоятельно раздеваться, садиться и вставать, может при необходимости сказать родным о своем желании облегчиться.

Следующий этап – это избавление от подгузников на ночное время. Как же это сделать максимально безболезненно для ребенка и родителей?

Основные принципы

Обязательно высаживайте ребенка на горшок перед отходом ко сну, объясняйте, что ночью тоже нужно вставать пописать, оставьте его любимую ночную вазу в поле зрения (лучше всего около кроватки).
Откажитесь от подгузников вовсе. Ребенок, пару раз проснувшись мокрым, в конце концов осознает, что это малоприятно. Советуем использовать медицинскую клеенку, которую необходимо подстелить под постельное белье на кровать, а также специальные одноразовые впитывающие пеленки.
Следите за временем, ставьте себе будильник для побудок непоседы. Скорее всего, он будет писать через 3–4 часа после отбоя, затем под утро (в 4–5 часов). Старайтесь в это время аккуратно высаживать сонного карапуза на «трон», проговаривая особый позывной («пи-пи» либо «пись-пись»). Будить полностью кроху необязательно, главное добиться результата. Можно дать водички прямо в процессе

После того как сонный карапуз помочился, осторожно укладывайте его спать.
Через некоторое время (обычно это занимает от одного до трех месяцев) вы заметите, что ребенок начинает ворочаться именно в тот час, когда вы обычно его будите. Это означает желание справить нужду

Разбудите непоседу и предложите ему усесться на ночную вазу. Таким образом вы сформируете самостоятельный туалетный рефлекс и научите малыша контролю над собственным телом.

Родители, уже испытавшие этот метод, утверждают, что первые месяцы дети встают в туалет дважды за ночь, после привыкания к режиму подъемы сокращаются до одного. Кроха при этом подсознательно ждет высаживания, а позже самостоятельно просыпается и будит домашних.

Важные нюансы

Сознательная привычка к ночным подъемам в туалет сформируется  у ребенка правильно, если будут соблюдены следующие условия:

  • В семье спокойная атмосфера. Родители не ссорятся, живут вместе, никто никуда не уезжает, и малыша не обижают.
  • В случае осечек не ругайте непоседу за испорченное постельное белье. Спокойно переоденьте его и объясните, что писать нужно в горшок и для этого нужно проснуться и встать.
  • На ночь употреблять минимум жидкости. Лучше за час до отхода ко сну вообще перестать пить.
  • Быть уверенными в собственном малыше, спокойно реагировать на его неудачи, хвалить за достижения и соблюдать строгий режим сна.

Верьте в свое дитя, и очень скоро оно будет будить вас по ночам вопросами о местонахождении горшка.

Общие выводы по материалам

В конце статьи мы привели важнейшие выводы и рекомендации по быстрому и беспроблемному приучению детей к горшку.

  1. Перед началом обучения ребенка туалетным навыкам трезво оцените его физиологическую и психологическую готовность.
  2. Лучший возраст для первых попыток – полтора года. Чем позже вы начнете, тем быстрее и легче пройдет привыкание и усвоение новых знаний.
  3. Не стоит ругать кроху за оплошности, а вот хвалить, наоборот, стоит усиленно.
  4. Ни в коем случае нельзя удерживать карапуза на горшке насильно: нанесете психологическую травму.
  5. В статье представлено несколько экспертных методов приучения к горшку, выбирайте по вкусу и предпочтениям. Обязательно учитывайте индивидуальные особенности ребенка и его умения.
  6. Покупайте горшок вместе с чадом, пускай это станет вашим общим приключением. Так аксессуар легче приживется в детской и будет пользоваться огромной популярностью у ее обитателя.
  7. В случае неудачи не отчаивайтесь. Отложите попытки на пару недель/месяцев и повторите вновь, без давления.
  8. При появлении так называемой фобии горшка устраните все возможные причины страха и паники, после этого способность оправляться самостоятельно обязательно восстановится.

И все же главное в приучении к горшку – не сроки и возраст, а индивидуальные особенности вашего сына/дочки! Именно по этому критерию и нужно определять оптимальный возраст начала высаживания.

Ссылка на основную публикацию