Как пользоваться метро в Париже: основные моменты

Фуникулёр в Париже

Фуникулер Монмартра можно отнести скорее к прогулочному транспорту, нежели к привычному общественному, хотя, для оплаты проезда действительны билеты метрополитена. Идея создания фуникулера зародилась еще в конце 19 века и уже в самом начале 20го — воплотилась в жизнь.

Фуникулер состоит всего из двух кабинок, поднимающих пассажиров к Базилике Sacré-Cœur. Длина линии составляет 108 метров и такое расстояние весьма легко преодолеть пешком, но быть на Монмартре и не прокатиться на знаменитом фуникулере — это своего рода «преступление». Фуникулер сам по себе является достопримечательностью и фигурировал во многих литературных произведениях и кинофильмах.

Речной транспорт

Речной транспорт Парижа представлен множеством компаний, организующими прогулки по Сене на речных трамвайчиках и вот некоторые из них:

Bateaux Mouches

Компания Bateaux Mouches — одна из старейших круизных речных компаний Парижа, она была создана после Второй Мировой войны. Эта компания совершает как обычные речные прогулки, так и прогулки, совмещенные с обедом или ужином в ресторане кораблика.

Кораблики, совершающие обычные прогулки, курсируют ежедневно каждые 30 минут с 1 апреля по 30 сентября с 10:00 до 22:30. С 1 октября по 31 марта прогулка возможна с 11:00 до 21:20 (дополнительный рейс по выходным в 10:15). Прогулочный речной трамвайчик отправляется каждые 40 минут. Экскурсия сопровождается аудиогидом на английском, французском, итальянском и японском языках. Время прогулки — 1 час 10 мин.

Стоимость проезда в 2020 году:

  • Взрослые — 14 евро;
  • Дети (от 4 до 12 лет) — 6 евро;
  • Дети до 4 лет — бесплатно.

Круиз на кораблике с ужином возможен ежедневно по вечерам (время зависит от круиза), его продолжительность — около двух часов. Гости могут выбрать одно из четырех меню (от 79 до 325 евро), в которое входит бутылка вина на двоих, минеральная вода, соки. Ужин сопровождает выступление музыкантов.

Желающие пообедать на кораблике и насладиться прибрежными видами Сены могут сделать это только в субботу, воскресенье и в праздничные дни в 12:00 (продолжительность круиза 1 час 45 минут). Круиз-обед стоимостью 69 евро для взрослых, 37 евро для детей до 12 лет сопровождает выступление аккордеониста.

Кораблики Bateaux Mouche отправляются из гавани у моста Pont de l’Alma, на правом берегу Сены. Забронировать билеты онлайн и получить дополнительную информацию на русском языке можно на сайте компании.

СКОРОСТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧКИ МЕТРО RER

Как говорилось уже выше, это скоростные линии парижского метро, соединяющие центр Парижа с близлежащими пригородами. Они обозначены буквами A, B, C, D и отличаются друг от друга по-цвету. Маршруты этих скоростных электричек метро проложены глубже парижской сети обычного метро и расчитаны так, что электричка проезжает ряд станций, останавливаясь только на каких-нибудь узловых станциях (откуда потом можно пересев на метро добраться до нужной в городе) и выезжая за пределы города, соединяя пригороды: например, Диснейленд, Версаль, Фонтенбло и т. д.

На эти линии скоростных электричек метро стоимость билетов совершенно другая и тут уже существует расписание, которое высвечивается на мониторах непосредственно при входе в метро, а так же на платформах.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, все электрички RER имеют разветвления в концах своего следования, поэтому обязательно вниманительно смотрите на табло и на бегущую строку самой электрички, чтобы увидеть в каком направлении двигается эта электричка и где ее конечная остановка!

Как видите, если разобраться в том, как устроено парижское метро, ничего страшного в нем нет! И Вы совершенно спокойно можете пользоваться им точно так же, как это делают парижане и гости столицы. А для парижан — это наверное самый распространенный вид общественного транспорта, на котором всегда успеешь доехать куда нужно!

Прокат велосипедов в Париже

Велосипедный транспорт становится всё более популярным в Европе. Передвигаться по мегаполису на велосипеде быстрее и удобнее, этому юркому транспортному средству не страшны автомобильные пробки и крупные штрафы, к тому же велосипед экологически абсолютно безопасен. Муниципалитет Парижа создал в столице целую сеть станций Velib, где каждый желающий может взять в аренду велосипед. Туристам также можно порекомендовать полюбоваться достопримечательностями и красотами города, передвигаясь на двухколесном друге.

Чтобы взять велосипед в аренду, необходимо оформить абонемент у информационной стойки ближайшей велосипедной станции. Абонементы бывают трёх видов: длительностью на год, на день и на неделю. Стоимость абонемента будет зависеть от типа подписки и велосипеда (дороже для электробайков).

Актуальные цены на абонементы и заказ онлайн

Если вы выбираете прокат велосипеда без подписки, то вы начинаете платить за прокат с первой минуты. Если вы оплачиваете подписку на день, то первые полчаса вы катаетесь бесплатно, главное успеть сменить велосипед на ближайшей к вам станции для того, чтобы потратиться только на стоимость абонемента и не платить за часы проката.

Мы рекомендовали бы туристам оформить абонемент на 1 день или на неделю. Процесс оформления такой: принимаете соглашение, вставляете кредитную карту, на карте блокируется 150 евро. Также с карты снимается стоимость велосипедного абонемента. После выбираете любую комбинацию четырёх цифр — это и будет Ваш пин-код для карты Velib, который необходимо будет вводить во все автоматы системы, арендуя очередной велосипед.

БИЛЕТЫ

Билеты в метро, а уж тем-более на RER продаются не на всех станциях метро, но практически везде Вы можете увидеть огромные кассы-автоматы, где каждый может купить эти билеты самостоятельно, выбрав необходимый и понятный для них ин.язык. Там, кстати, продаются не только вх.билеты в метро, но и на другой парижский общественный транспорт, т. к. есть много всевозможных абонементов или «единых билетов» на метро, автобус и т. д.

В Парижском метро Вы всегда сможете купить билеты либо по-штучно, либо как парижане, покупая сразу по 10 билетиков (тогда цена выгоднее). Они называются: 1 карнэ (1 carnet = 10 билетиков). Билеты бездатные, но на одну поездку в метро (от захода в метро до выхода из метро на поверхность) необходим 1 билетик. Имейте ввиду, что подъем на фуникулере Монмартра к подножию Базилики Сакрэ-Кер, возможен тоже только используя билет метро.

Билетики вставляются магнитной лентой в пропускные терминалы для компостирования, Вы его должны забрать и сохранять до момента выхода из метро на улицы Парижа. Ни в коем случае не выбрасывайте этот билетик пока Вы находитесь в метро, иначе Вы рискуете быть оштрафованным в одном из переходов метро.

Когда Вы уже зашли в парижское метро, советую Вам вновь обратиться к карте метро и перепроверить Ваш маршрут. Далее, чтобы попасть на нужную платформу на стенах метро будут висеть указатели с номером и цветом той или иной линии, а так же, раскладка станций этой линии метро

Обращайте, пожалуйста, на это свое внимание, чтобы не уехать совершенно в другом направлении

Правило всегда одно: НОМЕР И ЦВЕТ ЛИНИИ МЕТРО — КОНЕЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ — НУЖНАЯ СТАНЦИЯ МЕТРО

Нужно еще сказать, что парижский метрополитен разделен на различные зоны (по удаленности от цетра города). Стоимость каждой зоны отличается друг от друга. На плане, как видно, это выделено белым и бежевым цветом и зоны разделяют сеть метро на зону в черте кольцевого автомобильного кольца и уже пригороды Парижа. Обычно, парижане, живущие в пригородах прекрасно знают эту особенность и покупают билеты, соответствующие своей зоне метро. Для туристов, думаю, не стоит особо заморачиваться на этот счет, потому как обычно они перемещаются в пределах города.

Автобусы

В Париже курсируют десятки автобусных маршрутов, по ним движутся несколько тысяч автобусов. Единственный недостаток автобусов — вероятность попасть в пробки в часы пик. Автобусное движение происходит с 6 утра до половины девятого вечера, с понедельника по субботу. Некоторые автобусы курсируют исключительно в рабочие дни.

Номера маршрутов написаны на автобусных остановках. Тут же приведены схемы движения того или иного маршрута, расписание, возможные пересадки, стоимость проезда. Чтобы проезжающий мимо автобус остановился, нужно дать знак водителю. Вход в автобус осуществляется через переднюю дверь, дверь в автобус открывается нажатием красной кнопки внутри или снаружи

Ещё один нюанс: обращайте внимание на табло на лобовом стекле автобуса — иногда название последней остановки перечеркнуто, это значит, что автобус не доедет до конечной станции. Места для пожилых людей, инвалидов, пассажиров с детьми и беременных женщин находятся впереди салона

Не стоит и говорить о том, что их следует уступать.

Аренда автомобиля в Париже

Несмотря на загруженность мегаполиса, аренда автомобиля в столице — не такая уж и плохая идея. Многие достопримечательности находятся за пределами «городского кольца» и добраться до них удобнее всего будет своим ходом. Собственно, дороги Франции разительно отличаются в лучшую сторону.

Mundo Flaneur

Тем, кто решил самостоятельно прокатится по Парижу и окрестностям, при себе нужно иметь международные права и кредитные карты. Водителю должно исполниться 21, а при выборе некоторых категорий авто — 23 года, стаж вождения не может быть менее 12 месяцев. В известных крупных компаниях принято дополнительно взимать «возрастной сбор» для граждан, не достигших 25 лет.

Традиционно прокатная стоимость включает не имеющий ограничения пробег, страховку на случай повреждения ТС и налог. Дополнительными опциями является возможность установки кресла для ребенка и страховка от угона. Клиент получает полностью заправленную машину и обязан возвратить ее также с полным топливным баком.

Более подробно об аренде авто во Франции можно узнать из публикации «Аренда автомобиля во Франции»

Вы можете воспользоваться удобной формой подбора авто в аренду с помощью русскоязычного сервиса Rentalcars:

Парковка в Париже 2020

Организация парковок является неотъемлемой частью политики мобильности любого государства, наряду с содействием сбалансированному распределению общественного пространства, средствами контроля и регулирования дорожного движения. Путем модернизации контроля за использованием парковочного пространства столицы, власти Парижа решили сделать парковочные места более доступными для жителей и гостей города, а также внести большой вклад в экономику страны.

Виктор Башкир

Такие модернизации стали необходимостью в связи с огромным числом жалоб местных жителей. Как показала статистика, почти 90% жителей Парижа платят за парковку, а 90% гостей города парковку не оплачивают. Среднегодовые потери составляют около 300 миллионов евро в год. Согласно новым законам, контроль за парковками во всех его прикрасах передан во власть муниципалитета. Это значит, что штрафы больше не выписывают сотрудники Префектуры полиции: власть у агентов-исполнителей по контролю за городом. Тендер выиграли 2 компании: Streeteo (контролирует с 1 по 7, с 11 по 16 и 20 округ) и Moovia (контролирует с 8 по 10 и с 17 по 19 округ). Однако данная реформа касается только оплаты парковки. Более серьезные правонарушения, такие как парковка на местах для инвалидов, остались за прежней государственной структурой.

Карта официальных парковок Парижа

Ранее необходимо было устанавливать в салоне на лобовом стекле «парковочный диск» в зоне прямой видимости для контролирующих сотрудников, на котором зафиксировано время, когда он оставил авто. С 1 января 2018 года необходимо ввести регистрационный номер в специальный парковочный счетчик, затем производится оплата. «Парковочный диск» более не является обязательным. Отныне необходимо прикрепить на лобовое стекло с внутренней стороны оплаченный чек из паркомата. Даже если чека не будет, агенты моментально отследят онлайн на какое количество времени оплачена парковка того или иного автомобиля.

Тарифы остались все те же: за 2 часа парковки с 1 по 11 округ придется заплатить 8 евро, с 12 по 20 округ — 4.80 евро.

До 3х часов парковки придется выложить 16 евро, до 4х — 26 евро, с 5 до 6 — 50 евро. 6 часов — это максимальный срок парковки в центральной зоне Парижа. До 1 января 2018 года автомобиль в центре Парижа можно было парковать максимум на 2 часа.

Такси Парижа

Автомобили государственной таксомоторной компании Taxi Parisien узнать не составит труда. Да, они не имеют характерного ярко-желтого цвета, зато на каждом автомобиле установлен белый «колпак» или светящееся табло на крыше с надписью TAXI Parisien. Если табло светится зеленым светом — автомобиль свободен, если красным — авто зарезервировано или занято. В нижней части светового табло расположены три лампочки, обозначающие тарифы:

jean pierre gallot (CC BY 2.0) by Flickr

  • А (белая лампочка) — с 10:00 до 17:00 в рабочие дни только в зоне 1;
  • В (оранжевая лампочка) — с 10:00 до 17:00 в рабочие дни, с 07:00 до 00:00 в выходные и государственные праздники в зоне 1 и при поездке до аэропортов Шарль-де-Голль и Орли.
  • С (синяя лампочка) — с 00:00 до 07:00 в зоне 1 и с 19:00 до 07:00 в пригороде Парижа включая выходные дни.

Ориентироваться просто: какая лампочка горит, по такому тарифу вас повезут. Согласно официальному сайту Префектуры Парижа, тарифы такси в 2020 году составляют:

Тариф Цена за км Почасовая ставка
А 1.09 евро 33.48 евро
В 1.38 евро 42.41 евро
С 1.61 евро 35.99 евро
  • Минимальная сумма за поездку (с учетом всех надбавок) составляет 7.30 евро;
  • Минимальная сумма за посадку — 2.60 евро;
  • Фиксированная ставка за поездку из/в аэропорт Roissy CDG до Правого берега — 53 евро;
  • Фиксированная ставка за поездку из/в аэропорт Roissy CDG до Левого берега — 58 евро;
  • Фиксированная ставка за поездку из/в аэропорт Orly до Правого берега — 37 евро;
  • Фиксированная ставка за поездку из/в аэропорт Orly до Левого берега — 32 евро;
  • Дополнительная плата за вызов машины на текущее время — 4 евро;
  • Дополнительная плата за вызов машины заранее — 7 евро;
  • Доплата за «дополнительного пассажира» (от пятого человека) — 4 евро.

Таксометр закреплен в районе приборной панели. Не стоит удивляться, что при подаче автомобиля на таксометре уже будет отображаться сумма 2.60 евро, так как это — минимальная сумма за посадку в такси. Почасовая ставка вступает в силу когда автомобиль медленно движется или стоит в пробке.

Электропоезда RER

Линии электропоездов RER (Réseau Express Régional d’Île-de-France) в Париже соединяют отдаленные пригороды столицы Франции с центром города. Скоростные составы RER — один из вариантов пригородных электричек, правда, не в пример российским, они весьма комфортабельны и имеют современный вид. Более того, электропоезда RER быстры, билеты на них недороги, и главное — ходят строго по расписанию. RER имеет пять веток, обозначенных латинскими буквами A, B, C, D и E. Полная информация о маршруте электропоезда (конечная остановка, промежуточные станции) появляется на электронном табло, расположенном на платформе. Одним из несомненных плюсов системы RER является то, что на этих поездах можно быстро и недорого добраться из центра Парижа до аэропортов Шарль де Голль и Орли.

Стоимость билетов на электропоезда RER не отличаются от стоимости билетов на метро — те же 1.90 евро, но только до тех пор, пока пассажир перемещается в границе города. Аппараты и билетные кассы, где можно приобрести билеты RER, расположены на станциях электропоездов. Если маршрут поездки выходит за пределы города, нужно покупать другой билет, который действителен для всего региона Иль-Де-Франс. Если такого билета нет, пассажир не сможет пройти через турникет, и, как следствие, вынужден будет заплатить штраф. Билеты на электропоезда RER так же, как и билеты на метро, покрывают все перемещения внутри Парижа. Для перемещений по линиям RER могут использоваться билеты на метро.

Стоит отметить, что часть линий (А и В) обслуживается компанией RATP, а остальная часть — SNFC (линии C, D и Е). На схемах линии RER имеют буквенное отображение в кругах.

  • Карта зон и линий RER
  • Карты и расписание от SNFC
  • Карты и расписание от Navigo

Метро Парижа

Парижское метро — наиболее простой и удобный способ перемещения по городу для туриста. Метро в Париже состоит из более чем 300 станций. Парижский метрополитен включает в себя 16 веток, имеющих номера от 1 до 14, а также 2 линии, являющиеся ответвлениями от маршрутов № 3 и № 7 (№ 3b и № 7b соответственно). У каждой ветки — отдельный цвет. Многие станции имеют переходы на другие линии — об этом имеется информация на специальных табло в метрополитене и на картах RATP. Время перемещения от одной станции метро до другой рассчитывается следующим образом: 2 минуты (время в пути между двумя станциями) плюс 5 минут на каждую пересадку.

Ссылка на основную публикацию