Английский для детей в игровой форме: эффективность метода, способы проведения уроков

Методики обучения дошкольников

Современные дети имеют практически неограниченный доступ к электронным ресурсам. В то же время, родители могут использовать на практике множество методик обучения, разработанных профессиональными педагогами. Безусловно, в конечном итоге методика должна остаться одна, в противном случае есть риск, что дошкольник запутается в разных системах, и положительного результата не будет.

Методика Домана

Большинство техник обучения предлагают детские игры с английским языком, так как убедить маленького ученика в необходимости изучения путем стандартных объяснений практически невозможно. Один из примеров – методика Домана. Его принцип построен на том, что ученику предлагаются красочные и большие картинки, сгруппированные по темам.

Техника Зайцева

Еще одна техника – методика Зайцева, которая включает обучение и тренировку практически всех необходимых базовых навыков на основе работы со специальными кубиками и таблицами (для ребят постарше).

Такой занимательный английский для детей дает юным ученикам возможность не только правильно строить предложения, но и автоматизировать изученную лексику в речи, что довольно важно

Методика Монтессори

Довольно популярный автор многочисленных педагогических теорий, Мария Монтессори предлагает родителям заниматься с малышом исключительно тем, что ему интересно. К примеру, если малыш проявляет интерес к поэзии, с ним стоит читать английские стихи. Если ему нравится визуализация, можно без опасений включить ему детские мультики на английском языке или другое занимательное и интересное видео.

Начало обучения ребенка английскому языку

Многие психологи расходятся во мнениях о том, когда лучше начинать заниматься английским языком с детьми дошкольного возраста. Кто-то считает, что малыши лучше усваивают новый материал, поскольку еще не имеют достаточной базы владения родным языком и легко усваивают любые новые для них сведения. А кто-то, напротив, считает, что ранние методики обучения детей английскому языку вредны для них, так как у малыша еще не сформировалось представление о словарном составе и грамматическом строе родной речи, и любая работа с ребенком по обучению иностранного языка только навредит ему.

Так или иначе, всегда можно найти так называемую золотую середину. Английская грамматика для детей, безусловно, должна отличаться от той, которую преподают взрослым. Заниматься иностранным языком с юным учеником смело можно начинать с 4-5 лет, потому что к этому времени речь детей уже относительно связная, они умеют формулировать свои мысли, следовательно, до них можно донести необходимую информацию. Дошкольник этого возраста уже будет способен сравнивать языковые структуры двух языков. Конечно же, программа для изучения английского языка в таком возрасте должна быть построена в форме игры, но опасаться за то, что занятия каким-либо образом навредят детям, не стоит.

Важные правила напоследок: учим английский язык с нуля самостоятельно бесплатно для детей

После того, как в руках у нас появились все необходимые инструменты, предлагаю еще раз проговорить самые важные теоретические моменты:

Изучение языка начинается с восприятия на слух и умения повторить. Следовательно, для дошкольников и младших школьников неуместна какая-либо теория

Только постоянная речевая практика в виде диалогов, рассказов, инсценировок.

Никаких абстрактных понятий! Детям можно давать только то, что они могут “потрогать”: слова, буквы (а не звуки!).

Обращайте внимание на способности ребенка. Он любит петь? Пойте песни на английском! Рисовать? Работайте со специальными раскрасками! Считать? Математика на английском языке – почему бы и нет!

Дети не должны скучать! Если ребенку все-таки не интересно, не заставляйте его

Ваша задача – заинтересовать.

Учите только то, что окружает ребенка: члены семьи, части тела, животные, цвета… И подавайте все в контексте.

Дети должны “фотографировать” целые слова (как иероглифы). Не нужно учить с ними буквы отдельно от слов.

С ребенком нужно постоянно заниматься: даже огромные успехи могут быть забыты, если устроить малышу месячный перерыв.

Показывайте положительный пример. Не забывайте про свой английский. Если вы еще не зарегистрированы на Lingualeo, сделайте это. Если давно не занимались, покормите львенка прямо сейчас!

И еще одно: не забывайте о родном языке. В первую очередь, ребенок должен в совершенстве владеть русским языком, а лишь потом – иностранным. Ведь младенец – это чистый лист, и ни один язык не дарован ему с рождения.

Полезные фразы для первой части с переводом

Для того, чтобы начать рассказ о распорядке дня и своем расписании можно использовать заранее подготовленные фразы. Мы подобрали для вас 5 полезных английских фраз для вступления с переводом.

Включите английский в семейный распорядок дня

Пусть заня­тия англий­ским ста­нут вашей еже­днев­ной прак­ти­кой. Выде­ли­те для это­го вре­мя, когда дети бод­ры, хоро­шо себя чув­ству­ют, тогда с ними лег­ко будет зани­мать­ся. Не сто­ит учить детей англий­ско­му, когда они хотят спать или голод­ны. Назо­ви­те это вре­мя как-нибудь по-осо­бен­но­му – напри­мер, “English Time”. Дети любят при­выч­ный рас­по­ря­док и будут ждать его с нетер­пе­ни­ем! В это вре­мя зани­май­тесь толь­ко англий­ским: читай­те, играй­те, учи­тесь или про­сто раз­го­ва­ри­вай­те друг с дру­гом.

Не забы­вай­те, что чем ребе­нок млад­ше, тем быст­рее он отвле­ка­ет­ся и тем труд­нее удер­жи­вать его вни­ма­ние. Нач­ни­те с заня­тий дли­тель­но­стью 10–15 минут. По мере того как малыш взрос­ле­ет, про­дол­жи­тель­ность заня­тий мож­но посте­пен­но уве­ли­чи­вать.

Это надо учи­ты­вать; ино­гда «вре­мя англий­ско­го» мож­но пере­дви­нуть или вооб­ще отло­жить до зав­тра.

Простая речь и TPR (Total Physical Response)

Четкие медленные фразы – это главный секрет эффективного урока с ребенком 3-5 лет. Речь упрощенная, но грамматически правильная

Жесты могут быть такими: указательный палец под подбородок – “скажи”, рука к уху – “слушай”, поднятый палец – “внимание”, также движения имитирующие действие: две руки под щеку – “спать”, рука как бы черпает суп ложкой – “есть”. Если использовать одни и те же инструкции, они станут привычными, и реакция ребенка на них  будет быстрее

Несмотря на то, что уроки проходят онлайн, не забывайте про TPR, просите ребенка показывать действия, издавать звуки животных. Устраивайте небольшие перерывы на физкультминутку, выберите любимую песню и используйте на каждом уроке, тогда ребенку точно захочется под нее поплясать, попрыгать и зарядиться энергией.

Например, такую песню

Watch this video on YouTube.

Основные способы легко выучить буквы

Изучение английского языка с детьми происходит в игровой форме. Поэтому все методы должны содержать элементы игры. Это могут быть:

  1. Игры.
  2. Карточки и ассоциации.
  3. Песни.
  4. Стихи.
  5. Настольные игры.

Методы для дошкольников

Занятия с элементами игры замечательно помогают дошкольникам запомнить английский алфавит. Лучшие игры для запоминания алфавита:

Алфавитный суп

Для этой игры пригодится большая кастрюля, в которую помещаются картинки с литерами.

Необходимо подобрать картинки с изображениями еды: яблоко, помидор, каша, суп. Некоторые изображения могут содержать несъедобные предметы, такие как сапог, кофта, дом.

Все картинки тщательно перемешиваются в кастрюле. Ученики по очереди наугад вытаскивают одну из карточек. Это будет их обед.

Каждый ученик, вытащив картинку, озвучивает ее. Детям нравится вытаскивать несъедобные вещи. Поэтому эта игра имеет большой успех.

Бег вокруг стульев

Учителя ставят стулья кружком по количеству детей. На каждый стул кладется карточка с буквой и изображением. Играет музыка, а ребята бегают вокруг. Когда музыка заканчивается, каждый ребенок садится на стул, берет картинку и называет слово.

Игра с мячом или воздушным шариком

Ребята становятся в круг и кидают друг другу мяч или воздушный шарик, называя литеры в алфавитном порядке. Тот малыш, который допустит ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот ученик, который правильно назвал все литеры по очереди.

Способы для детей постарше

Ребята постарше тоже обожают подвижные игры и учат английский язык с помощью этого метода с удовольствием.

Тропа из алфавита

Для этого необходимо изготовить квадраты с буквами и картинками. Из этих квадратов складывается дорожка. Ученик подбрасывает кубик с цифрами и проходит столько квадратов, сколько цифр ему выпало. На каждом квадрате он прочитывает, написанную на нем литеру и слово. Тот ученик, который не смог это сделать, возвращается назад.

Музыкальный алфавит

Каждому ребенку раздается карточка с одной из букв. Звучит песня, дети танцуют. В песне называют определенную букву. Ученик, который держит нужную карточку, поднимает ее вверх.

Веселые старты

Ученики делятся на две группы. Из каждой группы выбегает один человек и бежит к доске. На ней он пишет одну литеру, с которой начинается алфавит. Второй человек пишет следующую букву в правильном порядке. Побеждает та команда, которая первой правильно написала весь алфавит.

Ребятам, которые легко выполняют это задание, можно поставить задачу писать буквы в обратном порядке.

Не увлекайтесь грамматикой

Если сде­ла­на ошиб­ка, что не уди­ви­тель­но в дет­ском воз­расте: непра­виль­но постро­ил пред­ло­же­ние, не так ска­зал сло­во, упо­тре­бил не то вре­мя гла­го­ла. Что делать? Надо ли каж­дый раз его поправ­лять?

Не обра­щай­те вни­ма­ния на неболь­шие погреш­но­сти. Вме­сто это­го пусть ребе­нок научит­ся сво­бод­но гово­рить и выра­жать себя.

Это не зна­чит, что ошиб­ки вовсе не надо поправ­лять. Надо – ино­гда. Но не сто­ит бес­ко­неч­но повто­рять ребен­ку, что он опять ошиб­ся. Если вы все вре­мя буде­те его одер­ги­вать, инте­рес к изу­че­нию англий­ско­го про­па­дет.

Будь­те тер­пе­ли­вы, даже если ваш малыш забыл, что вы вче­ра с ним про­хо­ди­ли или дела­ет одну и ту же ошиб­ку сно­ва и сно­ва. Дети учат­ся через мно­го­чис­лен­ные повто­ре­ния. Если сло­во или грам­ма­ти­че­ская кон­струк­ция повто­ря­ет­ся мно­го раз, они уля­гут­ся в голо­ве сами собой.

Готовимся учить буквы

По опы­ту ино­стран­ных школ, где дети идут в шко­лу с четы­рех лет и уже осва­и­ва­ют пись­мо, мож­но судить, что уже в неж­ном воз­расте малыш готов к вос­при­я­тию ново­го язы­ка в пол­ном объ­е­ме.

Начи­нать, конеч­но, сто­ит посте­пен­но и давая шан­сы на ошиб­ку. Для это­го педа­го­ги реко­мен­ду­ют исполь­зо­вать не листы бума­ги, а флип-чарт, маг­нит­ную дос­ку, где лег­ко и про­сто мож­но все испра­вить. Этот же метод иде­а­лен, если ребен­ку труд­но скон­цен­три­ро­вать вни­ма­ние на пись­ме, уси­деть на одном месте.

Зада­ния долж­ны быть про­стые, быст­ро­вы­пол­ни­мые, но инте­рес­ные и при­вле­ка­тель­ные. Напри­мер, нари­со­вать на дос­ке рыб­ку и под­пи­сать ее и назвать исполь­зу­е­мые цве­та, пока­зать гла­за, рот, хвост по-англий­ски.

Посте­пен­но мож­но пере­хо­дить к напи­са­нию корот­ких пред­ло­же­ний – я маль­чик, мне 5 лет, соба­ка бело­го цве­та, кот мяу­ка­ет и т.п., здесь же начи­на­ет­ся изу­че­ние грам­ма­ти­ки и пра­вил.

Если малыш усид­чив и вни­ма­те­лен, иде­аль­но подой­дут книж­ки, кар­точ­ки, пла­ка­ты, для непо­сед и гипе­р­ак­тив­ных луч­ше пред­по­честь гово­ря­щие игруш­ки, муль­ти­ки, песен­ки, что­бы боль­шая часть инфор­ма­ции дава­лась на слух. Конеч­но, все спо­со­бы обу­че­ния надо чере­до­вать, пери­о­ди­че­ски видо­из­ме­нять, что­бы про­цесс все­гда вызы­вал дет­ский инте­рес.

Самый глав­ный совет: в поис­ках опти­маль­ных вари­ан­тов как научить ребен­ка англий­ско­му язы­ку, важ­но не забы­вать, что все долж­но про­хо­дить лег­ко, непри­нуж­ден­но, в игро­вой фор­ме.

Суперактивность

В силу отсутствия личного контакта и возможности общаться только через экран, мимика, движения, слова должны быть яркими, четкими и понятными, как у мультгероя. Эмоции надо выражать намного больше -вы рады встрече, в восторге от правильного ответа, удивлены появлению игрушки в своих же руках. Актерская игра должна быть вдохновленной: говорите за перчаточную игрушку, puppet, другим голосом и действительно веселитесь, иначе дети почувствуют усталость или фальшь и не включатся в задуманные задания. Поначалу многие малыши просто сидят, смотрят с серьезным видом и ничего не отвечают. Не стоит из-за этого волноваться, они будут участвовать, если задания интересные, а учитель терпеливо приглашает к взаимодействию (Учитель показывает собаку, спрашивая “Is it a cat?”, удивляется ошибке, отрицательно мотает головой, отвечает сам себе “No”, затем показывает ребенку и задает тот же вопрос, мотая головой и ожидая ответа)

Харизматичный учитель привлекает внимание лучше любой маски или игрушки

Ring Ring. Уровень 2 (+ DVD-ROM, СD)

Формат книг серии — 145×195. 12 страниц. Диски прилагаются.

Издательство: Особая книга.

Серия: Английский малышам. 4 Бэби Битлз.

10 мультиков по времени занимают 20 минут.

Хотя песенки очень и очень просты, маленьких детей они приводят в восторг. Дети смотрят жучков много раз, а поэтому фразы действительно быстро запоминаются. Да так, что повторяешь про себя.

На втором уровне изучаем слова и фразы:

1.Ring.My phone is ring, ring, ring.I say: «Hello».I say «Yes», I say «No», Yes, Yes, No, No, No.2. Happy.I am happy.Happy with you.3. I am sad.

4. I love you.5. Come and play.Hello.Come and play.Come and play with me.6. Cry.

7. Ring, ring’s song.Hello mummy,I love you.Hello daddy,I love you.8. I love grandmother’s house.9. 1, 2, 3.10. Goodbye.Goodbye. See you soon.

Tick Tock. Уровень 4 (+ DVD-ROM, СD)

Последняя, 4-ая часть.

Хотелось бы, конечно, продолжения. 🙂

Пример фразы 4-го уровня — смотрите на картинке-развороте книжечки.

Клэр Селби, автор пособия, — всемирно известный педагог. На протяжении более десяти лет она пишет книги, помогающие детям изучать английский язык.

Клэр Селби — автор школьных курсов для Издательства Кембриджского и Оксфордского университетов, а также FLTRP — крупнейшего английского издательства учебной литераторы в Китае. Ее учебные пособия для дома и школы используются в более чем 40 странах мира.

На основании многолетнего опыта автор разработала систему подходов, позволяющую детям с самых ранних лет успешно осваивать иностранный язык.

Работа с карточками по Глену Доману

Не смотря на то, что программа разработана для детей возрастом от полугода, ее можно использовать для школьников средних классов. Основа метода – работа с карточками. Этот метод удобен для родителей, так как занятия по Доману очень короткие – по одной минуте. Если вы дома с ребенком на протяжении дня, изучению языка можно уделить несколько минут в любое время.
Ребенку показывается карточка с изображением и называется слово на английском – что именно изображено на карточке. В усвоении информации задействуются слуховая и зрительная память. Занятие повторяется несколько раз в день. Изображения и слова запечатлеваются в детском мозге как фотографические снимки.
При наличии практики метод можно совершенствовать и организовывать более длительные интересные занятия – тематические презентации по карточкам, игры с ними.
https://www.youtube.com/watch?v=FExva8sAOOc

Что еще может помочь при запоминании азбуки

Для обучения алфавита могут помочь детские мультфильмы с известными персонажами. Любимые сказочные герои периодически показывают и называют литеры английского алфавита.

Существует ряд компьютерных игр для дошкольников и школьников младшего возраста (1,2,3 класс), которые помогают процессу обучения английской грамоте.

Каждый урок должен начинаться с повтора пройденного материала, чтобы дети вспомнили изученное.

Для детей отлично подойдут напоминалки. Это могут быть:

  1. Таблицы на стене.
  2. Пластмассовые буквы или магниты.
  3. Игрушки с изображением алфавита или в форме литер.
  4. Печенье в виде букв.

С чего начать обучение

Педагоги считают, что обучать малыша английскому языку необходимо после того, как он научится говорить на родном языке. Родная речь должна быть сформирована, иначе у детей начнется путаница. Обычно это происходит в возрасте 3-4 лет. Но все зависит от конкретного малыша. Многие дети способны осваивать новые языки уже в возрасте 2,5 лет.

Правильно организованная мотивация заинтересует детей и поможет процессу обучения. Игрушка, не умеющая говорить по-русски, но отлично понимающая английскую речь, станет для малыша лучшим другом на протяжении всего обучения.

Изучение любого языка начинается с алфавита. Для взрослых этот момент не является сложным, а у детей часто возникают трудности

Малышу сложно объяснить всю важность этого этапа. Набор непонятных символов вызывает у них скуку

Если процесс превратить в игру, то это заинтересует юного ученика.

Английский алфавит состоит из 26 литер. Простое их заучивание наизусть по порядку – сложный метод.

Педагоги предлагают поделить алфавит на 3 части:

  1. Гласные: А, Е, I, O, U, Y.
  2. Буквы, схожие с русским алфавитом: B, C, D, F, K, L, M, N, P, S, T, X.
  3. Остальные буквы: G, J, H, Q, R, V, W, Z.

После того, как ребенок запомнит литеры из первой части, следует переходить к следующей. Когда выучены все группы, приступают к запоминанию литер в алфавитном порядке.

Если выбран способ выучить английский алфавит в правильной последовательности, то не нужно торопить малыша

ВАЖНО! За один урок не следует запоминать больше 3-5 букв, ребенок не сможет сосредоточиться, будет постоянно отвлекаться, а обучение превратится в пытку

Как объяснять английский для детей 3 лет – практические рекомендации

Итак, вы решили научить своего ребенка говорить на английском, но пока не знаете с чего начать первые занятия. Приступить к обучению детей легко, главное помнить уже сказанный секрет – никакого принуждения, только игра!

Прививаем интерес

Малыши от 1 года и старше активно познают мир, интересуясь каждой неизведанной его частичкой. Задача родителя в данном случае – подхватить этот естественный интерес и развить его в увлекательное игровое «занятие». Играя с ребенком в игрушки, расскажите ему про английский язык на примере названий этих предметов. Но не требуйте сразу же обязательного запоминания и повторения: если малыш заинтересовался, то позже он сам продемонстрирует усвоенные знания.

Для обучения английскому языку используйте любые бытовые ситуации. Что чаще всего делают трехлетки? Задают вопросы. Отвечайте на них, добавляя в предложения английские слова, и поясняя их значения визуально, т.е. показывая предметы. Ребёнок познает мир глазами и ощущениями, поэтому не стоит делать длинные устные пояснения, которые быстро наскучат и запутают малыша.

Не даем скучать

Главный принцип, по которому преподают английский для детей с 3 лет – никакого насилия. Ваши занятия даже отдаленно не должны быть похожи на школьные уроки. Никаких «садимся и учимся». Мы играем с детьми в английский язык, и играем не в какое-то конкретное время дня, а в любой подходящей ситуации.

Например, предложите ребенку на прогулке изучать цвета по-английски. Пусть карапуз на все предметы, содержащие зеленый цвет, радостно кричит Green! Или вы можете соревноваться с малышом, кто найдет больше зеленых предметов вокруг. Наградой за игру станет опять же зеленое лакомство: яблоко, груша, а для летнего периода подойдет и сладкий арбуз.

Такие простые игры дают азарт и положительные эмоции, развивают тягу к новым знаниям и позволяют легко осваивать и запоминать новую лексику.

Поощряем успехи

Похвала и добрые слова приятны даже серьезным взрослым, что уж говорить о восприимчивых к ласке детях, которым всего 3 или 4 года.

Подмечайте даже небольшие улучшения в знаниях малыша. Реагируйте на каждую верно сказанную фразу, вдохновляя и мотивируя ребенка чаще использовать английские слова в своей речи и строить из них целые предложения.

Выражение похвалы не должно быть сухим и формальным. Проявляйте больше эмоций, обнимайте, целуйте, кружите, подкидывайте ребенка и т.п. Малыши остро чувствуют фальшь, поэтому проявление восторга должно быть искренним. Неплохо помимо русских восхвалений активно применять лексику английского языка. Предлагаем воспользоваться выражениями из приведенной ниже таблицы.

Фраза Перевод
Excellent! Отлично!
That’s perfect! Замечательно!
Good job! Хорошая работа!
You’ve got it! Ты сделал это!
High Five! Дай пять!
I’m proud of you! Я горжусь тобой!
Congratulations! Поздравляю!
You’re the champion! Ты чемпион!
You’re the best! Ты лучший!

Подаем собственный пример

Часто родители хотят дать ребенку то, чего не было у них, или научить тому, чему в свое время сами не смогли научиться. Если по отношению к английскому у вас складывается именно такая ситуация, то готовьтесь в первую очередь начинать с изменения своих знаний.

Если мы учим ребенка иностранному языку, то мы и сами должны его знать в достаточной степени. Для этого необходимо выделить время и силы: записаться на курс, пройти онлайн-уроки или самостоятельно изучать материалы для занятий с ребенком. Не каждый готов решиться на такой шаг, но помните, что от вас зависит образование ваших детей. Если вы сами не будете развиваться и интересоваться английским, то и ребенок, глядя на пример родителей, будет считать изучение иностранных языков скучным и ненужным делом.

Мы перечислили основные принципы, в соответствии с которыми преподается английский для детей дошкольного возраста

Теперь, приняв во внимание указанные рекомендации, подберем способы подачи материала

Песенки и стихи на запоминание алфавита

Песни и стихи помогают запомнить английские символы благодаря рифме. Музыкальное сопровождение настраивает на позитивный лад и создает атмосферу, благоприятную для быстрого запоминания.

Зов джунглей

Это самая простая песня отлично подходит для самых юных учеников. Ее легко запомнить благодаря легкому тексту и веселой мелодии. Дети любят песни про животных и поют ее с радостью.

  • A, B, C, D, E,
  • I’m in the jungle in a coconut tree.
  • F, G, H, I, J,
  • Do you want to come and play?
  • K, L, M, N, O, P, Q,
  • I will bring a friend or two.
  • R, S, T, U, V,
  • A zebra and a chimpanzee.
  • W, X, Y, Z,
  • We’ll play until it’s time for bed.

Стихотворения с упоминанием букв популярны и любимы маленькими учениками.

  • Хочет буква А опять Apple яблоко сорвать.
  • Буква В большая Big знает каждый ученик.
  • Буква С хитрит слегка: где-то си, а где-то ка;
  • Ка вы в слове cat скажите, си мы скажем в слове city.
  • Буква D бежит вперед, ослик donkey отстает.
  • Всех игрушек: мишек, кукол Evening, вечер, убаюкал.
  • Буква F лягушкой скачет, слово frog мы пишем, значит.
  • Скажем букве G: Goodbye, до свидания, прощай.
  • Буква H как «ха» прочтем, в слове House, или дом.
  • Буква I, мои друзья, в переводе значит Я!
  • Сразу станет веселей, если встретим букву J.
  • В слове Jam, густом и сладком: букву J пиши в тетрадке.
  • Буква K сидит на троне, King-король в своей короне.
  • Лампу, Lamp, включаем снова, L письмо писать готова.
  • Букву M найти легко, Milk – парное молоко.
  • Буква N задаст вопрос: Nose — по-английски «нос»?
  • O же хочет по пути, Oak, дуб, в лесу найти.
  • Что нам скажет буква P, послушай: Pie-пирог, а Pear-груша.
  • У буквы Q свирепый вид, и королева, Queen, дрожит.
  • R горит как красный свет, красный — это значит Red.
  • Солнце, Sun, сияет ярко, с буквой S светло и жарко.
  • T на маятник похожа, время, Time, узнать поможет.
  • Буква U совсем хитра: в слове Cup звучит как «а»,
  • В слове Juice звучит как «ю», букву я не узнаю.
  • V устала very очень, в Volleyball играть не хочет.
  • Я вопросы задаю вместе с буквой W:
  • What? Какой?
  • А When? Когда?
  • Where? Спросим. Где? Куда?
  • Буква X так рассердилась Fox, лисичке, в хвост вцепилась.
  • Y не спорит никогда, «Yes» твердит, что значит «да».
  • С буквой Z под солнцем жарким ищем зебру в зоопарке.

Английский язык малышам в 3-4 годика

Многие родители хотят, чтобы ребенок заговорил на английском как можно скорее. Но стратегия «чем раньше, тем лучше» в данном случае не работает. Опытные педагоги советуют начинать обучать ребенка новому языку не раньше, чем у него сформируется родная речь.

Именно поэтому нельзя однозначно ответить на вопрос: с какого возраста начинать учить английский? Ведь способность хотя бы немного изъясняться на родном языке у всех развивается по-разному.

С чего начать

В 3-4 года дети знают название некоторых предметов и могут считать до 10. В этот момент можно подключать второй язык. Начать стоит самостоятельно дома, так как курсы не всегда имеют смысл, тем более дома в привычной обстановке ребенок не будет теряться и будет чувствовать себя спокойнее.

Даже если мама и папа не владеют английским – это не проблема, так как существует множество материалов с аудио и видео сопровождением. К тому же, помощь ребенку – хороший повод начать изучать английский самому.

Детей 3-4 лет сложно заинтересовать учебой, поэтому занятия должны быть непринужденными, желательно в игровой форме. Для этого прекрасно подойдут песенки, чтение сказок, и игры.

Песенки

Песенки, так же как и стихи запоминаются легче, поэтому заучивать их долго не придется. Зато сколько пользы: тренируется память и произношение, ребенок увлечен, и запоминает новые слова.

Даже если малыш не будет вникать в значение слов, он будет учиться воспринимать иностранную речь на слух и в подсознании обязательно отложатся отдельные фразы и слова.

Как правило, есть и специальные детские песни, чтобы учить алфавит, числа, базовую лексику или выражения.

  • ABC Song
  • Numbers Song 
  • Colours 

Сказки

В таком возрасте детки еще не умеют читать, но это не значит, что нужно отказываться от сказок на иностранном языке. Книги такого жанра всегда сопровождаются иллюстрациями, которые заинтересуют ребенка. В ходе чтения можно показывать на отдельные картинки, и называть предметы и персонажей, которые изображены на них.

По возможности используйте аудиозаписи с озвучкой текста. Еще один вариант – сказки в формате видео. Преимущества в том, что они короче, чем простые мультфильмы, и быстро не наскучат.

Рапунцель на английском

ВИДЕОФАЙЛ (https://www.youtube.com/watch?v=kyFHAY45NS0)

Золушка

ВИДЕОФАЙЛ (https://www.youtube.com/watch?v=V6OvAQj2buo)

Румпельштицкин

ВИДЕОФАЙЛ (https://www.youtube.com/watch?v=YJEytkS33AU)

Игры

Сейчас даже дети легко управляются с гаджетами – сматфонами и планшетами. И для того, чтобы время, проведенное за играми, принесло пользу, установите приложения на английском языке или используйте англоязычные сайты (https://learnenglishkids.britishcouncil.org/fun-games).

Для активных детей, которые не могут усидеть на месте, подойдут подвижные игры на английском.

«Simon says».

Ведущий говорит: «Simon says… stand up» (jump, sit down, touch your lips). Участники должны выполнять только те команды, перед которыми прозвучала вступительная фраза «Simon says». Если участник выполняет команду без это фразы, он выбывает из игры.

Confusion

Ведущий называет одну часть тела, одновременно касаясь другой. Например, произносит Lips (губы), а указывает на ухо. Игроки должны касаться той части тела, которую показывает ведущий. Таким же образом можно изучать действия – игроки должны выполнять озвученные команды, а не совершенное действие (ведущий сказал Sit down – сесть – а сам прыгнул, игроки же должны повторять действия ведущего).

Ссылка на основную публикацию