Параметры прицепов для легковых автомобилей
Автоприцепы бывают двухосными и одноосными.
Двухосные
Такой тип прицеп оборудован 4 колесами, имеет большую устойчивость. Поскольку маневренность снижается из-за количества колес, такие прицепы оборудуют поворотными устройствами, что помогает решить эту проблему. Однако, движение задним ходом удобнее с двухосными прицепами. Такой вид следует выбирать в том случае, если планируется перевозить тяжелый груз.
Одноосные
У автоприцепов с одной осью имеется два колеса. Такие прицепы легко меняют направление, поскольку колеса двигаются свободно. Они гораздо маневреннее двухосных, но уступают им в устойчивости.
Выбирая автоприцеп, необходимо определиться с подвеской.
- Рессорная подвеска гораздо выгоднее с финансовой точки зрения, поскольку стоит дешевле. Однако, подобный тип подвески плохо справляется с проселочными дорогими и быстро изнашивается. Этот вариант подойдет для ровных дорого.
- Независимая подвеска стоит дороже первого варианта, но при правильной эксплуатации прослужит дольше. Если прицеп приобретается для езды по ухабистым дорогам, лучше выбрать этот вариант.
Прицепы, предназначенные для перевозки груза массой более 750 кг, в обязательном порядке, должны быть оборудованы тормозами. Автоприцепы с меньшей массой не всегда имеют тормозную систему.
Покупая прицеп из железа, стоит понимать, что неизбежны коррозийные процессы, поэтому после покупки следует обработать металлическую поверхность средством против ржавчины.
Виды техники для перевозки щепы: описание с фото
Для перевозки щепы используют:
- грузовые автомобили с открытым верхом (бортовые и самосвалы);
- различные прицепы и полуприцепы;
- железнодорожные вагоны;
- корабли-щеповозы.
Грузовики: ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ и другие
Грузовые автомобили с открытым верхом используют для перевозки небольших партий щепы (5–10 м3), ведь применять для этого самосвалы с огромной грузоподъемностью бессмысленно из-за высоких эксплуатационных затрат.
Поэтому чаще всего в роли таких машин выступают как морально устаревшие ЗИЛ 130 и ГАЗ 53, так и их современные аналоги, такие как ГАЗ-САЗ-35 (на шасси ГАЗ 3309) или ГАЗ-САЗ 2507 (на шасси ГАЗон Next).
Преимущество этих автомобилей в:
- небольшой цене;
- малом расходе топлива;
- высокой маневренности;
- возможности везти не только груз в кузове, но и прицеп с полной массой 2–3 тонны.
Максимальный объем перевозимого груза после установки дополнительных бортов на машине и прицепе составит 15–25 м3.
Эти машины оборудуют трехсторонним самосвальным кузовом, таким же, как установлен на грузовиках, перевозящих зерно от комбайна к току, из-за чего за ними закрепилось название «сельхозники».
Для транспортировки на большее расстояние лучше подойдут КАМАЗ 65115 или МАЗ 552935, а также любые их аналоги. К этим машинам помимо груза, который они везут в кузове, можно цеплять прицеп с максимальной полной массой 10–20 тонн, благодаря чему за рейс они могут перевозить 40–50 м3 щепы.
Однако эти параметры достижимы только после установки дополнительных бортов, увеличивающих высоту стен и общий объем. Без такой операции максимальный объем перевозимого груза (бортовой автомобиль и прицеп) составит 30–40 м3.
Выгрузка происходит через откидывающиеся нижние части бортов, причем водитель самостоятельно выбирает направление откидывания и открывает эти части вручную.
Так же называют и прицепы этого типа, которые подключают к пневматической системе грузовика.
Прицепы и полуприцепы
Прицепы зерновозы и сельхозники оснащают стандартной сцепкой, поэтому их можно цеплять к любым автомобилям, соответствующим им по грузоподъемности.
При этом размер сцепного устройства зависит от полной массы прицепа, поэтому не получится прицепить к тяжелому грузовику прицеп для легкого грузовика.
Кроме того, прицепы не всегда оборудую самосвальным устройством. Прицепы без гидроцилиндра несколько дешевле самосвальных, но часть щепы из них приходится выгружать вручную.
Перевозку максимального для этого типа транспорта объема (70–90 кубов) щепы обеспечивают полуприцепы, в том числе с подвижным полом.
У этих транспортных средств есть несколько серьезных минусов:
- высокая цена;
- большая высота бортов над землей, из-за чего их можно наращивать лишь там, где не придется проезжать под мостами или тоннелях;
- крайне низкая маневренность, обусловленная длинной (в среднем 12 м без учета длины тягача).
Иногда для перевозки щепы используют сочлененные автопоезда, состоящие из полуприцепа и прицепа. Это позволяет серьезно повысить маневренность транспортного средства и за рейс перевозить 60–80 м3 щепы.
Специализированные вагоны
Альтернативой автомобильному транспорту при перевозке крупных объемов (сотни кубометров) щепы на большие расстояния являются специализированные вагоны и полувагоны щеповозы, которые вмещают 140–180 м3 сыпучего груза.
Загружают такие вагоны сверху, а выгружают через откидные борта, причем откидывается не весь борт, а отдельные части.
Корабли
Для перевозки через моря и океаны используют специальные суда-щеповозы, которые являются одной из разновидностей балкерных судов, предназначенных для транспортировки сыпучих грузов.
Такие корабли оснащены собственными транспортерами для выгрузки перевозимого груза, а объем груза составляет десятки, а то и сотни тысяч тонн, в зависимости от модели и размеров.
Покупка или аренда – что лучше?
Этот выбор приходится делать большинству руководителей предприятий, производящих или перерабатывающих древесную щепу.
Вот плюсы покупки:
- независимость от перевозчика;
- возможность самостоятельно планировать время отправки в рейс;
- возможность сдавать автомобиль и/или прицеп в краткосрочную аренду на те периоды, когда по каким-то причинам транспортное средство не планируется использовать для перевозки щепы.
Вот минусы покупки:
- необходимость либо сразу же выложить крупную сумму денег, либо серьезную переплату при покупке в кредит, либо серьезные риски при приобретении в лизинг;
- затраты на покупку горюче-смазочных материалов (ГСМ);
- затраты на проведение техобслуживания (вне зависимости от количества рейсов в течение года, чтобы не лишиться гарантии, нужно проводить их только в сертифицированной организации);
- затраты на страхование автомобиля (вне зависимости от количества рейсов в течение года);
- затраты на оплату труда водителя;
- потери времени на проведение техосмотра (вне зависимости от количества рейсов в течение года).
Вот плюсы аренды:
- оплата только за время, затраченное для перевозки груза;
- не придется тратить время на проведение техобслуживания и прохождение техосмотра автотранспорта для перевозки щепы.
Вот минусы аренды:
необходимо заранее согласовывать с владельцем транспортного средства время и маршрут каждого рейса;
стоимость рейса получается заметно выше, чем при использовании своей машины;
всегда существует вероятность, что у владельца машины или прицепа найдется более важное или срочное задание для этой техники и придется либо ждать, пока техника освободится, либо искать другого перевозчика.
Если же большую часть времени техника будет стоять, то дешевле брать ее в аренду.
Специальные приспособления
Чтобы выгружать сыпучий груз без привлечения дополнительной техники, используют:
- откидной борт;
- гидравлический подъем одной из сторон кузова (самосвал);
- подвижный пол.
Откидной борт
Это наименее эффективное, зато максимально дешевое решение.
Применяют его как на небольших прицепах, так и на самосвалах.
После откидывания борта часть груза высыпается под собственным весом.
Минус в том, что оставшуюся часть щепы необходимо выгружать другими способами.
Самосвальный подъем
Гидравлический подъем применяют на большинстве машин, предназначенных для перевозки сыпучих грузов. Он увеличивает стоимость автомобиля, но делает его более эффективным и универсальным.
Основным минусом такого способа выгрузки является сильное увеличение высоты кузова и смещение центра тяжести автомобиля, поэтому использовать его можно только на горизонтальных площадках в безветренную погоду.
Подвижной пол
Этих недостатков лишен подвижный пол, который устанавливают на длинномерных полуприцепах с открытой крышей, которую после загрузки накрывают тентом.
Одновременно с планками пола передвигается и передняя стенка, которая проталкивает содержимое полуприцепа наружу.
Затем планки поочередно уходят в сторону кабины и их влияние на движение груза оказывается заметно меньше, чем при движении в сторону откинутого борта, поэтому весь груз постепенно перемещается к выходу и покидает транспортное средство. При этом передняя стенка остается на месте и сдвигается в сторону открытых дверей лишь одновременно со следующим тактом движения планок пола.
Как правильно загрузить прицеп?
Для повышения безопасности движения необходимо правильно осуществлять погрузку прицепа.
Груз следует распределять равномерно по всей площади автоприцепа. В случае крупногабаритных изделий необходимо распределять их над осью (одноосные) либо между осями (двухосные).
Как нельзя грузить:
- смещение груза на заднюю часто транспортного средства приведет к потере сцепления задних колес с дорогой;
- смещение груза в переднюю часть прицепа приведет к потере сцепления передних колес с дорогой.
Оба варианта могут привести к чрезвычайной ситуации, поэтому загружая прицеп, нужно помнить о том, что груз распределять следует равномерно.
Нужно ли страховать, проводить технический осмотр и ставить на учет автомобильный прицеп?
После покупки прицепа необходимо поставить его на учет в ГИБДД в течение десяти дней. Для оформления регистрации понадобится собрать пакет документов:
- документы купли-продажи;
- паспорт прицепа;
- паспорт владельца.
С этими документами нужно явиться в удобное для вас регистрационное подразделение, оплатить госпошлину, предоставить прицеп на осмотр и забрать оформленные бумаги.
На этом этапе оформление прицепа можно считать законченным, если автолюбитель не является ИП или юридическим лицом.
Если покупатель прицепа – организация или индивидуальный предприниматель, тогда нужно провести технический осмотр транспортного средства и оформить страховой полис. Но если прицеп новый, проведение техосмотра не требуется в течение первых трех лет (включая год выпуска). Если прицеп не старше 7 лет, тогда регулярность технического осмотра – 2 раза в год, более семи – каждые 12 месяцев. Также следует помнить, первый ТО осуществляется до оформления ОСАГО.
Как прикрепить прицеп?
Для сцепления автоприцепа с автомобилем необходимо на последний установить фаркоп. К кузову транспортного средства крепится кронштейн с крюком и шаром. Бывают модели, в которых крюки приварены намертво, они отличаются дешевизной. Опытные автолюбители рекомендуют приобретать фаркопы с отвинчивающимися либо складывающимися крюками. Такой вариант хоть по деньгам и не выгоднее, но безопаснее.
Кронштейн фаркопа обычно крепится к лонжеронам и в случае аварии он их, естественно, гнет. А вытягивание силовых элементов кузова более серьезная проблема, чем замена бампера.
Дополнительно к фаркопу необходимо приобрести розетку для подключения электрооборудования автоприцепа. Тянуть через всю машину проводку не нужно, обычно провода подключается к заднему жгуту, расположенному в багажнике у фонарей.
Особенности управления автомобилем с прицепом
Двигаться с прицепом нужно аккуратно и помнить несколько основных моментов:
- разрешенная скорость с автоприцепом вне населенных пунктов 70 км/ч, на магистралях – 90;
- в прицепе не разрешается возить людей;
- груз не должен выступать за борта более двух метров и закрывать регистрационные знаки;
- все фонари (поворотники, габариты) на прицепе должны быть исправны;
- для совершения обгона с прицепом потребуется больше места;
- при движении назад и выворачивании руля вправо, прицеп едет влево и наоборот.
Следует проявить аккуратность проезжая мимо грузовых автомобилей, поскольку от воздушного потока пустые прицепы могут болтаться по дороге и при езде по колее, ведь прицеп всегда норовит сползти в нее.
Стоимость техники, предназначенной для перевозки измельченной древесины
Мы подготовили таблицу, в которую вошли наиболее популярные:
- грузовики;
- прицепы;
- полуприцепы.
Вагоны и корабли в таблицу не вошли, потому что их изготавливают только по предварительному заказу и их стоимость зависит от множества факторов.
Модель | Тип | Объем кузова, м3 | Цена, тысяч рублей | Сайт производителя или продавца |
ГАЗ-САЗ-35071 | Трехсторонний самосвал | 5 штатно, 10 с наставными бортами | 1755 | gazavtomir.ru |
ГАЗ-САЗ 2507 | Трехсторонний самосвал | 5 штатно, 10 с наставными бортами | 1900 | furgon.ruprom.net |
МАЗ 4571Р2-437-000 | Трехсторонний самосвал | 11,5 | 1900 | maz-comauto.ru |
КАМАЗ 65115 | Зерновоз | 20 | 3630 | kam16.ru |
МАЗ 6501C9-8535-000 | Зерновоз | 32 | 4700 | maz-gruzovik.ru |
FAW CA3250 | Зерновоз | 30 | 5785 | sober-auto.ru |
СЗАП-8357-02СХ | Несамосвальный прицеп | 25,5 | 607 | массавто.рф |
8499/02 | Самосвальный прицеп | 27,5 | 950 | tr-don.ru |
8594 | Несамосвальный прицеп | 26 | 750 | kamaz-comauto.ru |
PF-41B Standart | Несамосвальный полуприцеп | 64,3 | 2850 | vomz-steelbear-1.blizko.ru |
Тонар-95411 | Сочлененный автопоезд | 72 (31,5 + 40,5) | 4400 | farpost.ru |
Wielton NS 3 R (NS 34 YT/RP) | Полуприцеп с подвижным полом | 87 | 4892 | techtruck.ru |
Тонар-9586 | Полуприцеп с подвижным полом | 82,6 | 4790 | tonar.info |