Как пишется: причесанный или причесаный?

Как проходит Причастие в Церкви?

К участию в Евхаристии необходимо должным образом приготовиться. Встреча с Богом — событие, потрясающее душу и преображающее тело. Достойное причащение требует осознанного и трепетного отношения к этому событию. Должна быть искренняя вера во Христа и понимание смысла Таинства. До́лжно иметь благоговение перед Жертвой Спасителя и осознание своего недостоинства принятия сего великого Дара (мы принимаем Его не как заслуженную награду, но как явление милости любящего Отца). Должно быть умирение души: нужно в сердце искренне простить всех, так или иначе «нас опечаливших» (помня слова молитвы «Отче Наш»: «И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим») и постараться по возможности с ними примириться; еще в большей степени это касается тех, кто по той или иной причине считает себя обиженными нами. Перед Причастием следует прочесть определенные Церковью и составленные святыми отцами молитвы, которые так и называются: «Последование ко Святому Причащению»; эти молитвенные тексты присутствуют, как правило, во всех изданиях православных молитвословов (сборники молитв). Точный объем чтения этих текстов желательно обсудить с тем священником, к которому вы обращаетесь за советами и кто знает специфику вашей жизни. После совершения Таинства Причастия положено прочитывать «Благодарственные молитвы по Святом Причащении». Наконец, готовясь принять в себя — в свою плоть и в свою душу — Страшные своим величием Тайны Тела и Крови Христовых, должно очиститься телом и душой. Этой цели служат пост и Исповедь.

Телесный пост предполагает воздержание от вкушения скоромной пищи. Продолжительность поста перед Причастием, как правило, до трех суток. Непосредственно в канун Причастия до́лжно воздерживаться от супружеских отношений и с полуночи не положено вкушать никакой пищи (по сути дела не есть и не пить ничего с утра перед службой). Впрочем, в конкретных случаях возможны существенные отступления от этих норм; обсуждать их следует, опять же, индивидуально.

Причащение в Церкви

Само Таинство Причастия происходит в Церкви на богослужении, которое называется литургия. Как правило, литургия совершается в первой половине дня; точное время начала богослужений и дни их совершения следует узнавать непосредственно в том храме, в который вы собираетесь пойти. Обычно службы начинаются в интервале от семи до десяти часов утра; продолжительность литургии в зависимости от характера службы и отчасти от количества причастников от полутора до четырех-пяти часов. В соборах и монастырях литургии служатся ежедневно; в приходских храмах по воскресным дням и в церковные праздники. Готовящимся к Причастию желательно присутствовать на службе с ее начала (ибо это единое духовное действо), а также накануне быть на вечернем богослужении, которое является молитвенной подготовкой к литургии и Евхаристии.

    Во время литургии нужно безвыходно пребывать в храме, молитвенно участвуя в службе до тех пор, пока священник выйдет из алтаря с чашей и провозгласит: «Со страхом Божиим и верою приступите». Тогда причастники выстраиваются один за другим перед амвоном (сначала дети и немощные, затем мужчины и за ними женщины). Руки должны быть сложены крестообразно на груди; перед чашей креститься не положено. Когда подойдет очередь, нужно стать перед священником, назвать свое имя и открыть рот так, чтобы можно было вложить лжицу с частицей Тела и Крови Христовых. Лжицу нужно тщательно облизать губами, и после того, как промокнут губы платом, с благоговением поцеловать край чаши. Затем, не прикладываясь к иконам и не разговаривая, нужно отойти от амвона и принять «запивку» — св. воду с вином и частицу просфоры   (таким образом как бы омывается полость рта, дабы мельчайшие частицы Даров случайно не исторгнуть из себя, например, при чихании). После причастия нужно прочитать (или выслушать в Церкви) благодарственные молитвы и в дальнейшем тщательно хранить душу свою от грехов и страстей.

Правило

Это слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.

Правописание суффиксов -н-,-нн- в причастиях и отглагольных прилагательных:

Пишем НН:

  • в полных причастиях: брошенный, скошенный, преданный (кем?), крашенный (известью), печённый (в золе),
  • а прилагательных, образованных от глаголов совершенного вида: врождённый, данный, заржавленный, преданный (кому?), уверенный. Исключения: конченый человек, назвАный брат, посажёный отец, Прощёное воскресенье. НО (если сохраняется прямое значение глагола, то НН): конченная работа, нАзванная книга, посАженное дерево, прощённый отцом,
  • суффиксы -ова/нн-(-ёва/нн-): организованный (организ+ова+нн+ый), циклёванный, балованный, газированный, ненадёванный,
  • если в полной форме прилагательных НН, то и в кратких формах НН (кроме кратких прилагательных мужского рода): девушка воспитанна (воспитанная), студенты дисциплинированны (дисциплинированные). НО:  юноша воспитан, образован.

Пишем -Н-:

  • в суффиксах прилагательных -ен-(-ён-), -н-, образованных от глаголов несовершенного вида (нет суффиксов -ова-/-ёва-): бешенный, жаренный, солёный, варёный,  кованый, клёваный, жёваный. Исключения: желанный, медленный, невиданный, негаданный, нежданный, неожиданный, неслыханный, нечаянный, обещанный, священный,
  • в сложных словах, обозначающих высокую степень качества: читанный-перечитаный, глаженый-переглаженый, стираный-перестираный, хоженый-перехоженый.
  • в кратких причастиях: брошен, решена, сказано, прочитаны.

Важно!

В полных причастиях всегда пишется -НН-, а кратких -Н-. В прилагательных же возможно написание -НН- и -Н- как в полной, так и в кратких формах.

Разъясним отличия причастия и прилагательного:

  • причастие обозначает действие, а прилагательное — качество: группа организована (т.е. создана), группа организзованная (т.е. дисциплинированная).
  • причастия могут иметь зависимое слово, поддерживающее значение действия, прилагательное из не имеет: кованный кузнецами сундук — кованый сундук.

Как правильно пишется слово «честно»?

Сварим, сжарим или сырым съедим? -Суп сварим,- говорят дети. -Ну, тогда я за водой пошла, а вы его хорошо сторожите, смотрите, что бы он никуда не убежал. Ушла лисица с вёдрами за водой. Понял тут заяц, что в беду попал. Опечалился, пригорюнился. Слышит он — лисята между собою спор затеяли. Спорят они: -Чур, я ушки зайца съем,- сказал первый лисёнок и облизнулся. -А я, чур, сердечко,- отозвался второй -А мне печёночку,-  сказал третий. -Нет мне печёночку,-  захныкал четвёртый. -Нет мне… -Да, что вы спорите зря,- прервал их заяц,- печёночку я дома оставил… -Как оставил? -Да так, оставил и всё… -Если хотите, то я сейчас за ней быстро сбегаю,- предложил заяц лисятам. -Нет! Мама не разрешала тебя отпускать. -Да я быстро вернусь. Мама ещё не вернётся, а я уже буду здесь,- пообещал зайчик — А дай честное слово, что ты не обманешь нас и вернёшься назад. -Честное-честное, самое пречестное  заячье слово даю… -Ну, смотри, если ты нас обманешь, мы маме расскажем, она тебя съест тогда,- пригрозили лисята -Я же вам обещал, а слово я держать умею. Выпустили лисята зайца. Как пустился он бежать во все ноги.  Далеко убежал он от  дома лисицы. Пусть попробует теперь поймает. Никого и никогда зайчик не обманывал до этого и после никого не обманывал. Если честное слово даст, то всегда его исполнит. Лиса обманула зайца. Не становиться же обедом для лисы и лисят —  пришлось обмануть. Да и что он сказал? Он обещал: — Честное-честное, самое пречестное  заячье слово даю…,- так сказал зайка, а про себя подумал,- никогда больше лиса тебе не верить. Вот и сказке конец, не поели лисятки супец. А зайчик до сих пор в лесу живёт, травки листик сочный жуёт.

Copyright: Александр Измайлов Митрофанович, 2013 Свидетельство о публикации №213111201308

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Александр Измайлов Митрофанович

Рецензии

Написать рецензию

Самое главное- пообещать убедительно! тогда поверим!

Альбина Билык   28.02.2014 15:56     Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Александр Измайлов Митрофанович   28.02.2014 22:42   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Александр Измайлов Митрофанович

Честно причестно как пишется

Ссылка на основную публикацию