Как правильно писать: втайне или в тайне (слитно или раздельно)?

Как правильно пишется: «надеЯтся» или «надеЮтся»?

Продолжая излагать свои мысли о милостыне, Иисус Христос в Нагорной проповеди провозгласил: “Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно” (Матф.6:4). Как нужно понимать эти слова?

В этих словах Иисус Христос призывает к тайному творению милостыни потому, чтобы показать главную роль в совершении добра (в виде делания милостыни) не человека, а Бога. Человек, творящий милостыню, должен не выпячивать себя на первый план, как лицо делающее добрый поступок (в виде творения милостыни), а должен помнить следующие истины:

  1. сам по себе человек ничего сделать не может так как слаб и бессилен, как перед естественным, так и сверхъестественным злом;
  2. и только благодаря помощи Божьей, человеку дарована жизнь и возможность совершать милостыню;
  3. человек совершает милостыню не для того, чтобы прославлять себя и возгордиться, а для того чтобы прославлять Бога, давшего человеку возможность совершать милостыню;
  4. совершая добрые дела, человек не делает ничего особенного, так как исполняет лишь свои обязанности христианина по деланию добра и по соблюдению Законов Божьих.

Совершать милостыню тайно нужно для того, чтобы люди увидели сделанное доброе дело и не видели исполнителя этого дела. Тогда люди подивятся не только доброму делу, но и скромности добродетеля (человека сделавшего добро). И поскольку человек, сотворивший добро и проявивший при этом скромность, делает и живет так, потому что является христианином, то люди и прославят Истинного Бога, чьи философско-нравственные принципы настолько совершенны и высоки, что предписывают его последователям не только делать добро, но и воздерживаться от получения похвалы и прославления за этот достойный поступок.

Совершать милостыню тайно нужно также и потому, что такой поступок вырабатывает в душе человека чисто христианские качества, такие как бескорыстие, смирение, любовь к ближнему, милосердие, удержание себя от гордыни, избежание похвал со стороны людей за совершение добра и самовосхвалений, недопущение корыстолюбия. А вышеперечисленные христианские качества облагораживают душу, украшают и улучшают жизнь человека, так как приводят наши сердца в более тесное общение с Богом.

Бог пребывает в душе человека в той степени, в какой душа признает Бога и верит в Него, то есть отдана Богу. Поэтому в душе человека, в которой пребывает Бог, не нужны похвалы людские

Так как наивысшей наградой человеку за его добрые дела будет внимание и забота Божия, потому что Бог заботится о людях, соблюдающих заповеди Его. “И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним” (1Иоан.3:22)

“Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек” (Пс.124:1).

Иисус Христос в Своих наставлениях о милостыне указывает на то, что лучшим способом подачи милостыни является тайное творение милостыни, для того, чтобы люди восхваляли не человека, сделавшего милость ближнему, а Бога, создавшего данному человеку все условия для деланья милостыни. Потому что именно Бог и является первопричиной различных разновидностей добра и истинным настоящим источником всякой милостыни. А человек является всего лишь орудием, при помощи которого осуществляется милостыня, сотворить которую возможно только по воле Божьей, а не человеческой.

Иисус Христос говорит также и о том, что человеку, сделавшему доброе дело в виде милостыни, не нужно афишировать свой добрый поступок. А сделать его тайно, нужно также и потому, что человеку добродетельному не нужно прославление и награда за его добрый поступок от людей. Так как прославит и наградит добродетеля Сам Господь лучше, чем это смогут сделать люди. Потому человек и должен творить свое доброе дело втайне. “И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно”. Эти слова Иисуса Христа нужно понимать следующим образом. Человек, делающий добро другим людям, становится сопричастным добру так как соприкасается с ним.

Человек, подающий милостыню другим людям, сам получит милость от Бога по закону воздаяния Божьего и как награду за исполнение Законов Божьих. Так и берега реки за то, что они служат руслом, никогда не остаются в убытке за свои труды. Потому что за то, что берега формируют это русло, они получают стократную благодарность от реки.

ВТАЙНЕ — Во всех словарях

Сент-Экзюпери, «Планета людей»

Я знаю, она замкнулась в своей , в своих привычках, в певучих отголосках воспоминаний, она далека от меня, точно мы живем на разных планетах.

А. Сент-Экзюпери, «Планета людей»

Не обманывались и мы, когда нас манили неразгаданные .

А. Сент-Экзюпери, «Планета людей»

Затворником, погруженным в неизбежных обрядов, в сомнения, которых никто не разрешит.

А. Сент-Экзюпери, «Планета людей»

Возможно, оно и было в том, чтобы сохранять вкус , напоминая, что всё познать невозможно.

А. Сент-Экзюпери, «Цитадель»

Жизнь за забором казалась им исполненной .

А. Сент-Экзюпери, «Цитадель»

Я могу стереть их в порошок, но не выдавлю масла , и я не позволю тирану или толпе властвовать над их алмазными сердцами, потому что именно такие люди и бывают по-настоящему послушны.

А. Сент-Экзюпери, «Цитадель»

Я открою тебе , которую прячут нехитрые, заурядные слова, которую мало-помалу открывала мне мудрость жизни, знай: приуготовлять будущее — значит всерьёз заниматься настоящим.

А. Сент-Экзюпери, «Цитадель»

Увидел прочность семечка, которое устоит и перед палачом, — нет жернова, который выжал бы из него масло .

А. Сент-Экзюпери, «Цитадель»

Ушли они, громко крича, что жизни больше не .

А. Сент-Экзюпери, «Цитадель»

Пуст день, если не ждёшь больше лёгких шагов, если не расцветает на твоём пороге улыбка, медовую сладость которой в тишине и собирала для тебя любовь и которой ты сейчас насладишься.

А. Сент-Экзюпери, «Цитадель»

Он предчувствует пытки, которыми будут выжимать из него вместе с криками царства.

А. Сент-Экзюпери, «Цитадель»

Вот воин, он идёт на смерть, и тебе кажется: в этот миг он лишается всего, у него не будет даже прощального поцелуя, ждёт его только жажда, палящее солнце, ветер и скрипящий на зубах песок, ждут враги, чтобы выжать из него ; воин снаряжается на смерть, чтобы войти в эту смерть в своей одежде смертника, и тебе кажется: он должен стонать от смертной муки, как стонал преступник, приговорённый к виселице, и точно так же отбиваться от палачей, заступаясь за своё несчастное тело; так вот, воин, который снаряжается на смерть, совершенно спокоен, — посмотри, у него спокойные глаза, он шутит с товарищами, шутки его — знак дружеской привязанности, а вовсе не фанфаронство, не нарочитое мужество, не пренебрежительное отношение к смерти, в нём нет преувеличенного, наносного, он спокоен, словно вода, и, словно спокойная вода, он ничего от тебя не скрывает, ему немного грустно, и без смущения он говорит о том, что ему грустно.

А. Сент-Экзюпери, «Цитадель»

Если ты оберегаешь свою , а мои солдаты кричат о ней во всю глотку, стены рухнут сами собой, так они бессмысленны.

А. Сент-Экзюпери, «Цитадель»

Ты был хранителем , я открыл её всем, смысл твоей жизни переменился.

А. Сент-Экзюпери, «Цитадель»

Но ты никогда не согласишься умереть незаметно, безмолвно, унеся с собой , полученную как дар.

А. Сент-Экзюпери, «Цитадель»

Глядя на стадо, тупо жующее свою жвачку, ты затоскуешь об осмысленной жизни, о смерти — вечной , пробуждающей дух.

А. Сент-Экзюпери, «Цитадель»

Возможно, доверенные тебе кажутся тебе украшением не менее прекрасным, чем для женщины бриллиантовое ожерелье.

А. Сент-Экзюпери, «Цитадель»

Но его теперешний учитель открывал ему живую каждого клочка земли.

А. Сент-Экзюпери, «Южный почтовый»Показать все предложения (359)

Всего найдено: 7

  Вопрос № 293497  

Подскажите, как верно будет писаться втайне в таком предложении: он в(?)тайне от других людей творил добро и чудеса.

Ответ справочной службы русского языка

Здесь правильно слитное написание втайне.

  Вопрос № 285837  

Мой спутник по-прежнему провожал глазами каждую птицу и (в)тайне обдумывал план нашей будущей охоты. Слитно или раздельно? Почему?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание. Наречие втайне(то же, что «тайно») пишется слитно.

Втайне от других , в тайне — когда пишется слитно, а когда раздельно?

Потоки чистой прохладной речной воды в поощрение берегам за их доброе дело дают им плодородный ил, поят и омывают землю берегов, как бы в награду за их труд по формированию и поддержанию форм и контуров речного русла. Прибрежная трава, напоённая свежей прохладной водой, отличается яркой зеленью, сочной окраской, а деревья пышной листвой. Цветы на прибрежных лугах поражают своим разнообразием, обилием, красотой и яркостью красок. И даже когда в засушливое лето жгучее солнце выжигает на лугах растительность, зеленая полоска травы у самой воды, указывая на путь быстрой речки, обрамляет её свежей, не вянущей и густой зеленью в награду за то, что вода реки дает траве жизнь и в засушливое время.

Так и человек, получив от Бога возможность делать добро (в том числе подавать милостыню), должен стать берегами и руслом реки, по которому распространяется благодать Божия в виде совершения добрых безвозмездных поступков, направленных к своим ближним. Именно о бескорыстной помощи, не ради прославления, а ради сострадания и милосердия к ближним, и говорит пророк Исаия. “Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет… И будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою… И ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякнут” (Ис.58:7-11).

И пусть не беспокоит человека тот факт, что он сможет оказать маленькую милостыню ближнему своему. Доброе дело, выполненное с искренностью, кротостью и милосердием, даже незначительное по размеру, всегда высоко ценится Богом, так как является доказательством нашего единения с Богом и исполнением Его заповедей. Маленькое благодеяние, совершенное искренне, также является самоотверженным поступком, и подобно небольшому раскрывшемуся цветку, распространяет вокруг себя благоуханный аромат Божьей благодати, и приносит, согласно закону воздаяния Божьего, добрые плоды.

Поэтому совершение милости в тайне имеет большое и благотворное влияние на нашу жизнь. Это происходит потому, что Господь благодетелям, которые бескорыстно и мудро употребляли Его дары для служения людям, дает ещё больше новых даров Своей благодати. А также потому, что люди, которые совершают и развивают в себе христианский характер путем делания добра, сами пожинают в будущем плоды добра. Так как Господь с благоволением взирает на тех, кто исполняет Его заповеди и помогает таким людям в их жизни. “Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его” (Притч.19:17).

Лицо племянницы вновь стало подобно глубине, скрывающей .

А. Сент-Экзюпери, «Военный летчик»

Но из-за него дом был словно заколдован: в сердце своем он скрывал .

А. Сент-Экзюпери, «Маленький принц»

Городок бежал уже под самыми крыльями, выставляя напоказ своих садов: ограды не служили им больше защитой.

А. Сент-Экзюпери, «Ночной полет»

Однако в тот вечер Робино думал лишь о своих бедах: его подлинную составляла тягостная экзема, постоянно мучившая его, и ему захотелось сегодня рассказать об этом, захотелось, чтобы его пожалели: не находя больше утешения в гордости, он искал его теперь в смирении.

А. Сент-Экзюпери, «Ночной полет»

Его мучили неприятности; он был несчастлив в браке; жизнь его была безотрадной, и он находил утешение в маленьких черных камешках: они приоткрывали перед ним дверь в мир .

А. Сент-Экзюпери, «Ночной полет»

Задушевно поверяла она свою , как знак, что подает ему звезда.

А. Сент-Экзюпери, «Ночной полет»

Потом человек бесстрастно возвращался к столу; выражение сонливого одиночества, застывшее на его лице, скрывало неведомую .

А. Сент-Экзюпери, «Ночной полет»

Ривьер подумал о телеграмме, которая внезапно обрушивается на сидящую вокруг лампы семью, когда в течение нескольких бесконечно долгих секунд лицо отца, прочитавшего телеграмму, еще не выдает своей страшной .

А. Сент-Экзюпери, «Ночной полет»

Когда он возвращался из темного угла к своей лампе, казалось, что пловец вынырнул из глубин, и каждый раз в движениях человека Ривьеру чудилась давящая тяжесть .

А. Сент-Экзюпери, «Ночной полет»

Начни я его слушать, жалеть, принимать всерьез его страхи — и он поверит, что и впрямь побывал в некоей загадочной стране; а ведь именно — только ее — он и боится; нужно, чтобы не осталось никакой .

А. Сент-Экзюпери, «Ночной полет»

Мне грозила опасность узнать доподлинную пустыню, и я начал постигать , которая давно уже меня занимала.

А. Сент-Экзюпери, «Письмо заложнику»

Меня окружали незнакомые люди, и я гордился своей .

А.

Курс подготовки к ЕГЭ. Урок 11

Томас Манн, Иосиф и его братья, 1943

Оксигенаторы предназначались для реанимационного отделения, но Маньковскому, его заведующему, ничего не обламывалось с этого (обычная практика была такова, что фирмы-поставщики платили администрации и втайне от руководства – еще и заведующим, так как в противном случае те могли создать кошмарные сложности).

Федор Московцев, Карибский кризис, 2012

Но для порядка публичных совещаний нужны были более постоянные и менее внушающие зависть отличия, поэтому обязанности всегдашнего председательства на соборах каждой провинции были возложены на епископов главных городов, а эти честолюбивые прелаты, вскоре получившие высокие титулы митрополитов и первосвятителей, втайне готовились присвоить себе над своими сотоварищами, епископами, такую же власть, какую епископы только что присвоили себе над коллегией пресвитеров.

Эдвард Гиббон, История упадка и разрушения Римской империи, 1776-1787

До последнего момента она втайне считала, что все эти россказни о помолвке, о свадьбе – ее тогда не было в Москве – крутой понт, не более.

Анатолий Королев, Эрон, 2013

Она втайне жалела ее, не знавшую, как трудно быть женой имама, тем более такого, как Шамиль, который думает о чем угодно, кроме себя и своей семьи.

Шапи Казиев, Ахульго, 2008

Ссылка на основную публикацию