Основные части вагона
Независимо от назначения и типа все вагоны состоят из четырех основных элементов (узлов):
- кузова 1,
- ходовых частей 4,
- ударно-тяговых устройств 2,
- тормозного оборудования 3 .
Кузов вагона предназначен для размещения пассажиров или грузов. Конструкция кузова зависит от типа вагона. Все кузова имеют устройства, необходимые для обеспечения сохранности перевозимого груза или комфорта пассажиров. У большинства нагонов основанием кузова является рама. Кузов пассажирского вагона состоит из рамы, боковых и торцовых стен, пола, крыши, дверей, окон и соответствующего внутреннего оборудования (систем электрооборудования, отопления, вентиляции, освещения, водоснабжения, диванов для лежания или сидения, багажных полок и др.). Кузова грузовых вагонов открытого типа имеют раму с настилом пола, боковые и торцовые стены или борта, а закрытого типа — дополнительно еще крышу. У цистерн безрамной конструкции кузовом является котел, рамной конструкции — рама с котлом. Кузова пассажирских, изотермических и некоторых специальных грузовых вагонов имеют теплоизоляцию для поддержания необходимого температурного режима Особенностью вагонов-хопперов является кузов, имеющий наклонные торцовые стены для выгрузки груза самотеком и разгрузочные бункера в нижней части. Вагоны думпкары имеют кузов, наклоняющийся при выгрузке груза, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова.
Ходовые части служат опорой кузова и направляют движение вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью хода. К ходовым частям относятся тележки , состоящие из колесных пар, букс, рессорного подвешивания, рам, надрессорных балок и др.
Ударно-тяговые устройства служат для сцепления вагонов между собой и с локомотивом, а также для передачи силы тяги от локомотива к вагонам и смягчения ударов, возникающих при сцеплении или изменениях режима движения. На вагонах железных дорог России и стран СНГ в качестве ударно-тяговых приборов применяют автосцепное устройство. Его размещают в консольных частях рамы вагона.
Тормозное оборудование предназначено для уменьшения скорости движения или остановки поезда, а также удержания его на месте. Тормоза бывают ручные и автоматические. Вагоны грузового и пассажирского парков оборудованы автоматическими тормозами, а часть вагонов — дополнительно и ручными. Автоматические тормоза обычно приводятся в действие с локомотива, а в случае необходимости из вагона (стоп-краном). При разрыве состава тормоза срабатывают автоматически, без участия человека. Тормозное оборудование установлено частично на раме кузова и частично на тележках вагона.
Вагончик-бытовка своими руками: проект и чертеж, вес и размеры, строительство и установка
Не подлежит сомнению, что вагон бытовку для дачи дешевле построить своими руками, чем приобрести у организации, которая ними занимается. Первым делом следует заняться проектом и чертежом будущего сооружения. Его либо можно заказать у профессионалов, либо выполнить самолично. Рекомендуем склониться к первому варианту, поскольку стоимость выполнения будет не высокой, а вот надёжность увеличится в разы. Главное правильно сформулировать задачу, какая площадь запланирована, сколько будет комнат и какое у них предназначение.
Вагончики бытовки металлические следует устанавливать на основание, в виде двух полозьев из прямоугольных бетонных столбов или крепкой породы дерева, например дуба. Следующим этапом станет каркас. Он может быть металлическим сварным или деревянным. По окончании его возведения можно смело переходить к обшивке, сначала наружной, а потом и внутренней. Лучше всего использовать профнастил сверху конструкции и вагонку в середине. Теперь делаем пол, можно положить на него прочные доски.
Если запланирован вагон бытовка своими руками, то главное не забыть о его теплоизоляции. Она кладётся в стеновое пространство. А вот для пола и крыши этого будет мало, придётся продумать так же влагостойкость. Для утепления прекрасно подойдёт слой минеральной ваты толщиной пятьдесят миллиметров. По окончании просто выполните внутреннюю отделку и можете отмечать новоселье.
Строительные вагончики бытовки, размеры которых превышают стандартные, должны устанавливаться на большее количество полозьев, для дополнительной надёжности и устойчивости.
Строительные и жилые вагоны-бытовки: деревянные и металлические, модульные и на колесах
Одной из положительных сторон мобильных конструкций служит то, что металлические строительные вагончики бытовки при возведении не нуждаются в фундаменте. Это позволяет избежать не только затрат на его обустройство, но сэкономить время. Кроме того, с их помощью Вы сможете расположить своих работников в непосредственной близости от строящегося объекта. При этом не теряется комфортабельность условий проживания. В классическом варианте они проектируются как спальня и место для приёма пищи, эти комнаты могут быть как отдельными, так и совмещёнными. Дополнительные варианты использования: пост охраны, торговое или складское помещение, передвижной мобильный офис.
Деревянные вагончики бытовки на стройке используются редко. Чаще всего их покупают дачники, хотя и для отдыхающих у моря они могут стать прекрасным приобретением. Обычно после установки их комплектуют системой водоснабжения, что позволяет сделать даже комфортную кухню в отдельной комнате. При установке на колёса может транспортироваться как прицеп к автомобилю.
Показатели, положительно характеризующие жилые вагончики бытовки:
- монтаж в течение одних суток;
- хорошее качество и надёжность используемых в производстве бытовки материалов;
- высокая функциональность, достигается благодаря отменной звуко- и тепло- изоляции;
- комфортные условия проживания в бытовке с водоснабжением, электричеством и санузлом;
- компактность, бытовка отлично выручит, если на строительном участке ограничено место;
- низкая стоимость конечного изделия.