О правильном подборе фургона рефрижератор

Основные виды автомобильных рефрижераторов

Автомобильные рефрижераторы имеют существенные конструктивные особенности, благодаря которым возникла их видовая классификация. Потребитель может выбрать реф контейнер, фургон, отдать предпочтение прицепу, полуприцепу или фуре. Каждый из этих видов имеет свои достоинства и недостатки.

Реф фургон предпочитают использовать грузоперевозчики, работающие в пределах городской черты и осуществляющие поставки товаров небольшого объема. Реф фура от надежного европейского производителя идеально подойдет для международных перевозок, она вместительна и удобна в эксплуатации. Не менее востребованы реф прицепы и реф контейнеры.

Безусловным лидером продаж являются автомобильные полуприцепы рефрижераторы со специальными теплоизолированными кузовами, обшитыми листами из алюминия и оцинкованного железа. Данная техника считается самой экономичной, поскольку ее вес ниже, чем у других рефрижераторов.

Эффективность грузоперевозок значительно увеличивается, так как есть возможность перевозить груз большей массы. Тот факт, что вместо четырех рейсов есть возможность совершить два или три, не может не радовать владельцев данной техники, результат — экономия в топливе и меньшая амортизация.

Виды шасси

Установка рефрижератора может производиться на:

  • Обычный бортовой полуприцеп. В данном случае пол покрывается сэндвич-панелями, как и стенки кузова.
  • Специально разработанное шасси. Его конструкция уже предусматривает панель пола. В данном случае автомобиль обладает меньшей снаряженной массой. Соответственно, грузоподъемность его выше, чем в первом случае.

В некоторых случаях используют шасси с полурамой. Это делают с целью снижения веса рефрижератора. Но такой вариант обладает одним существенным недостатком. Дело в том, что при такой конструкции существует большая вероятность возникновения трещин в местах, где соединяется рама и седельная площадка. Ремонт рефрижераторов в такой ситуации будет необходим, что вызовет дополнительные траты и потерю времени.

Способы охлаждения

Поддержание низкой температуры внутри кузова является основной целью рефрижератора

Поэтому особенно важно правильно выбрать холодильное оборудование. Грузовой рефрижератор может оснащаться агрегатом одного из трех видов:

Соединенный с двигателем прямым приводом. Этот вариант подойдет только в случаях, когда объем кузова небольшой.

Эвтектические плиты. Они оснащены «аккумуляторами холода». Во время стоянки (к примеру, ночью) оборудование необходимо подключить к обычной электрической сети на 220 В (или 380 В). Плиты охлаждаются до температуры минус тридцать градусов. Во время движения установка не включается. Температура поддерживается за счет заранее замороженных плит. Такое холодильное оборудование будет оптимальным решением в случаях, когда в течение дня рефрижератор останавливается часто, но на короткое время. Чтобы зарядить аккумулятор, необходимо около восьми часов. Только самая первая зарядка будет длиться от 12 до 14 часов.

Холодильное оборудование автономного типа. В данном случае фургон оборудован специальной системой, по которой циркулирует хладагент. Тепло отдается во внешнюю среду. Фургон оснащен автономным источником питания. Этот вариант подходит для полуприцепов с большим объемом кузова. Этот вариант интересен тем, что он может быть использован не только для охлаждения, но и для обогрева фургона. Для транспортировки отдельных видов товаров необходимо поддержание более высокой температуры.

Видов автомобильных рефрижераторов много. Их можно выбрать из уже готовых вариантов. А можно установить термоизоляционный кузов на имеющееся авто

В таком случае важно правильно подобрать все необходимые составляющие

Рефрижераторы отечественной сборки

«Газель»-рефрижератор (и другие модели российского производства) чаще всего изготавливается с применением пенопласта ПС-4. При этом могут быть следующие конструктивные решения:

  • Каркас из дерева и металла, обшитый листами оцинкованной стали. Между внутренней и наружной облицовкой закладывается термоизоляционный материал толщиной от семи до десяти сантиметров.
  • Каркас цельнометаллический, закрытый изнутри алюминиевыми, а сверху – стальными листами. Внутреннее пространство заполнено пенопластом. Его толщина составляет 5-8 сантиметров на выбор покупателя.
  • Цельнометаллический каркас, выполненный из гнутого профиля. Облицован алюминиевыми листами.
  • Каркас выполнен из металла. Облицовка из оцинкованных листов стали. Толщина термоизоляционного слоя, помещенного внутрь, составляет на выбор 11-12 сантиметров.

Классификация рефрижераторов по типам

Желая приобрести авторефрижератор, следует обратить внимание не только не его вид, но и заранее узнать о других характеристиках транспортного средства. Чтобы несколько упростить задачу, попробуем классифицировать данную технику по определенным типам

Степень охлаждения

В зависимости от температуры, которая устанавливается в рефрижераторе, рефы бывают:

  • первой категории (для перевозки охлажденных товаров, которые не требуют температуры ниже +1С);
  • второй категории (для перевозки замороженной продукции, температура в рефрижераторе может быть понижена до -20С);
  • комбинированная разновидность (допустима перевозка как охлажденных, так и замороженных продуктов, возможны колебания температуры от +10С до – 20С);
  • мультитемпературный режим (рефрижератор делится на отсеки, в каждом из отсеков можно установить разный температурный режим).

Характер привода

Холодильные конструкции реф контейнеров бывают:

  • с электрическим приводом от генератора (как правило, используются в технике с небольшой площадью грузового отделения);
  • с приводом от автомобильного двигателя (имеют свой дизельный двигатель, стабильно поддерживают сезонную температуру; применяются в транспортных средствах, предназначенных для перевозки крупногабаритных товаров);
  • водяная система охлаждения (дорогостоящие системы, от применения которых отказываются известные производители).

Габариты рефов

Обычно реф контейнеры классифицируют по длине. Среди наиболее популярных и востребованных на отечественном и европейском рынках контейнеры длинной 20, 40 и 45 футов.

Грузоподъемность рефов

Существуют три основных категории грузоподъемности рефов:

  • низкая – от 1 до 3 тонн (преимущественно перевозки в черте города или района);
  • средняя – от 3 до 5 тонн (междугородние перевозки);
  • высокая – более 5 тонн (международные грузоперевозки).

Конструкция фургона

Рефрижераторы – это автомобильные шасси, на которых установлены фургоны с термоизолирующими стенками. Как правило, стенки выполняют из сэндвич-панелей толщиной до восьми сантиметров. Соединяются отдельные элементы между собой специальным крепежом. Швы герметизируют.

На дверях устанавливается уплотнитель, который препятствует появлению мостиков тепла. Он выполняется чаще всего из резинового профиля с повышенной эластичностью.

Собирают автомобиль-рефрижератор чаще всего без каркаса. За счет этого снижается масса автомобиля, повышается количество допустимого для перевозки груза. Но используются и каркасные варианты. Их собирать проще. И стоят они дешевле. В качестве основы монтируется каркас из металла или дерева. К нему крепится обшивка внутренняя и наружная. Между этими листами укладывается слой теплоизолятора. Такой вариант, кроме большой массы, обладает более низкими теплоизоляционными свойствами. В местах соединения отдельных элементов образуются так называемые «мостики холода». Со временем крепление деталей ослабевает, а потери холода увеличиваются.

Температура перевозки продуктов + необходимый класс рефрижератора (хоть авто, хоть какой). Температурный режим рефрижератора при перевозки скоропортящихся грузов = продуктов.

 Автомобильный рефрижератор,  20 или 40-футовый «Reefer» контейнер,  ж/д вагон — позволяют поддерживать температурный режим в диапазоне -20 C°/ +20 C°, вне зависимости от температуры окружающей среды. В нижеприведенной таблице, определен температурный режим для продуктов при перевозки. Обычно допускается совместная транспортировка в одном транспортном средстве различных видов скоропортящихся товаров, для которых установлен одинаковый температурный режим.

Температура перевозки продуктов + необходимый класс рефрижератора (хоть авто, хоть какой). Температурный режим рефрижератора при перевозки скоропортящихся грузов = продуктов
Наименование груза Температурный режим Класс рефрижератора
Фрукты
1 Абрикосы 0 / +3 C° класс А
2 Ананасы +11 C° класс А
3 Бананы 0  / +10 C° класс А
4 Виноград +1 / +9 C° класс А
5 Вишня +1 / +2 C° класс А
6 Груши +3 / +6 C° класс А
7 Дыни +7 / +10 C° класс А
8 Персики +5 C° класс А
9 Слива +2 / +6 C° класс А
10 Смородина 0 / +2 C° класс А
11 Черника 0 / +5 C° класс А
12 Яблоки +4 / +5 C° класс А
13 Апельсины +2 / +10 C° класс А
14 Мандарины +2 / +8 C° класс А
15 Лимоны +15 C° класс А
16 Черешня +4 C° класс А
17 Арбуз +4 / +10 C° класс А
18 Клубника / Малина +2 / +5 C° класс А
Наименование груза Температурный режим Класс рефрижератора
Овощи
1 Баклажаны +7 / +10 C° класс А
2 Горох +1 / +4 C° класс А
3 Кабачки +1 / +5 C° класс А
4 Капуста +1 / +9 C° класс А
5 Морковь +8 C° класс А
6 Огурцы +4 / +10 C° класс А
7 Помидоры +5 / +15 C° класс А
8 Зелень +1 / +9 C° класс А
9 Фасоль +3 / +10 C° класс А
10 Спаржа 0 / +5 C° класс А
11 Грибы +2 C° класс А
12 Шпинат +6 C° класс А
13 Перец +4 — /+8 C° класс А
14 Картофель +5 / +10 C° класс А
15 Свекла +5 C° класс А
16 Чеснок +3 C° класс А
Наименование груза Температурный режим Класс рефрижератора
Продовольственные товары
1 Молоко +8 C° класс А
2 Яйца +3 / +7 C° класс А
3 Сыры 0 / +8 C° класс А
4 Масло сливочное -5 — 0 C° класс В
5 Масло растительное + 3 / + 10 C° класс А
6 Икра рыбная -5 / 0 C° класс В
7 Жир рыбий 0 C° класс А
8 Мясо замороженное -12 / -18 C° класс С
9 Мясо охлажденное -1 / +5 C° класс В
10 Рыба замороженная -18 C° класс С
11 Рыба охлажденная — 1 / +3 C° класс В
12 Рыба слабо-, сильносоленая — 5 / +2 C° класс В
13 Консервы рыбные 0 / +10 C° класс А
14 Консервы +15 / +20 C° класс А
15 Майонез +3 / +18 C° класс А
16 Молоко 0 / +8 C° класс А
17 Молочные продукты +8 C° класс А
18 Колбаса +4 C° класс А
19 Мороженое -18 C° класс С
20 Фрукты/овощи замороженные -12 / -20 C° класс С

Классификация автомобильных рефрижераторов

  • рефрижераторы класса А (подерживает температуру между +12°C и 0°C включительно),
  • рефрижераторы класса В (между +12°C и -10°C включительно),
  • рефрижераторы класса С (между +12°C и -20°C включительно).

Сертификация рефрижераторов

  • Нормальные рефрижераторы класса А — FNA,
  • Усиленные рефрижераторы класса А — FRA,
  • Усиленные рефрижераторы класса В — FRB,
  • Усиленные рефрижераторы класса С — FRC.

Термоизоляция кузова

Используют три различных способа термоизоляции кузова:

  • Напыление с двух сторон кузова материала с хорошими термоизоляционными характеристиками.
  • Использование уже готовых панелей, внутри которых заложен слой термоизоляции.
  • Пространство между внутренней и наружной обшивкой заполняется пенообразующим изоляционным материалом.

В качестве термоизоляционного материала могут выбираться только обладающие следующими свойствами:

  • Низкая теплопроводность.
  • Малая плотность.
  • Хорошая влагоустойчивость.
  • Экологичность.
  • Прочность.
  • Огнестойкость.
  • Долговечность.

Правильно подобранные материалы в данном деле очень важны.

Ссылка на основную публикацию