Предложения с вопросительными и относительными местоимениями по 3

Вопросительные

Вопросительные местоимения – это слова, на которые отвечают существительные, прилагательные и числительные:

кто? что? какой? каков? который? чей? сколько?

В основном, они служат для выражения вопроса и употребляются в вопросительных предложениях, например:

Кто здесь? Сколько у тебя карандашей? Что происходит? Чей это блокнот?

Вопросительные местоимения используются при определении грамматического значения и склонения именных частей речи, а также при определении членов предложения.

Вопросительные местоимения кто и что изменяются только по падежам, они не имеют рода и числа. Местоимения какой, который, чей изменяются по родам:

какой? какая? какое?

который? которая? которое?

чей? чья? чьё?

числам:

какой? — какие?

который? — которые?

чей? — чьи?

и падежам.

Местоимение сколько изменяется по падежам и соединяется с существительными, как местоимение столько. При склонении ударение сохраняется на первом слоге.

Местоимение каков не склоняется. Оно изменяется только по родам и числам:

како́в, какова́, каково́, каковы́

Склонение вопросительных местоимений:

И. кто что который какой чей ско́лько
Р. кого чего которого какого чьего ско́льких
Д. кому чему которому какому чьему ско́льким
В. кого что который, которого какой, какого чей, чьего ско́лько
Т. кем чем которым каким чьим ско́лькими
П. о ком о чём о котором о каком о чьём о ско́льких

Местоимение какой в восклицательных предложениях выражает высокую эмоциональную оценку или степень качества:

Какой чудесный день!

Кто относится к неодушевлённым предметам (людям и животным), а что – к неодушевлённым предметам. Местоимения кто, что не имеют форм рода и числа. Независимо от пола и количества лиц сказуемое при подлежащем кто обычно ставится в форме мужского рода единственного числа:

-Кто там пришёл? — Папа пришёл.

-Кто там пришёл? — Мама пришла.

-Кто там пришёл? — Гости пришли.

Однако, если кто употребляется в функции союзного слова, сказуемое может с ним согласовываться во множественном числе:

Все, кто пришли, остались довольны.

При слове кто местоимение такой может употребляться в мужском и женском роде, а также во множественном числе:

кто такой, кто такая, кто такие

Местоимение что всегда сочетается со сказуемым в форме среднего рода единственного числа:

Что это такое? Что случилось?

Самые новые вопросы

Чи да? Чи или не чи?? ​

Помогите решить 100 балов.

Разобрать по членам предложения, обозначить части речи. выписать словосочетания: Т вариант — 6 предложение. По вариант — 7 предложение. 2) гри слово

сочетания из текста: имя прилагательное + имя существительное. запиши слова (имя существительное, имя прилагательное, глагол) выдели корень. I вариант — холод, II вариант — голод. 4) Подбери и запиши к словам: большой, грустный, тёплый — антонимы, вариант — синонимы

!!!ПОЖАЛУЙСТА, ПРОСТО СООТНЕСИТЕ ЦИФРЫ!!!

Помогите пожалуйста заранее спасибо большое и ещё раз спасибо помогите пожалуйста (

Поставить знаки препинания, определить вид предложений и построить схемы.
1. Отовсюду раздавалось тарахтение бульдозеров или слышался шум тракторов.
2

. Для меня родной край начинается с города Иваново в котором проходит мое детство.

Кому не сложно сделайте пожалуйста ​

Решите пж пж пж пж пж

I: Вставьте букву о или ё (е).
1.Бараш_к, галч_нок, девч_нка, книж_нка, овраж_к, пирож_к, реч_нка, рубаш_нка,
руч_нка, снеж_к.
2. С багаж_м, с о

ткрытой душ_й, кирпич_м, зачерпнуть ковш_м, крыльц_, под крыш_й, с
Кузьмич_м, луж_й, украсить парч_й, плащ_м, пляж_м, рощ_й, этаж_м ниже.
3. Алыч_вое варенье, глянц_вый, грош_вый, груш_вый, камыш_вый, морж_вый,
парч_вый, плюш_вый, свинц_вый, холщ_вый, горяч_ спорить, свеж_.
4. Круглолиц_й девочки, куц_го хвоста, лучш_й доли, могуч_й силы, небольш_го куска,
рыж_й лисы, хорош_го отношения, чуж_го человека.
5. Беч_вка, ж_лтый, ж_лудь, ж_лоб, ж_кей, капюш_н, крыж_вник, прич_ска, пощ_чина,
прож_рливый, прош_л, пч_лы, реш_тка, сч_т, щ_тка, трещ_тка, чащ_ба, ч_лка, ч_рствый,
ч_рт, ч_порный, чеч_тка, ш_лк, ш_рстка, ш_в, ш_кировать, ш_колад, ш_мпол, ш_ссе,
ш_тландец, ш_фер, щ_лочь.
6. Возмущ_нный, запрещ_н, зараж_н, затуш_вывать, кипяч_ный, напряж_нный, ноч_вка,
облиц_ванный, обожж_нный, окольц_ванный, опустош_н, отраж_нный, пританц_вывать,
просвещ_нный, ретуш_р, сгущ_нка, стаж_р, танц_вать, увлеч_нный, уч_ный.
7. Волч_нок, вооруж_нный, с врач_м, горош_к, деш_вый, дириж_р,
душ_нка, ж_ваный, ж_рдочка, ж_сткий, зажж_нный, замш_вый, зач_т, истощ_нная земля,
кумач_вые флаги, ландыш_вый, лучш_го ученика, маж_рный, моч_ный, солнечным
луч_м, обж_ра, облиц_вать фасад, ож_г руку, опустош_нный человек, освещ_н, печ_нка,
письмец_, полотенц_,
8. Пунц_вый, прыж_к, распаш_нка, расч_ска, ситц_вый, с большим стаж_м, трущ_ба,
туш_нка, тяж_лый ож_г, хорош_, ч_лн, ч_рточка, чуж_й вещи, ш_пот, ш_винизм, ш_рох,
ш_рты, щ_голь.
II. Образовать от данных слов существительные с оценочными суффиксами; cоставить
с полученными словами словосочетания:
родник, бочка, бумага, книга, река.
III.Образовать причастия от глаголов. Выделить суффиксы. Составить с полученными
словами словосочетания:
вооружить, приблизить, окружить.
IV. Обозначьте в словах морфемы. Составьте с данными словами простые предложения:
печёнка, ручонка, ночёвка.
V.Перепишите. Вставить пропущенные орфограммы. Обозначьте те части слова, в
которых есть буквы ё или о после шипящих. Из стихотворений Ф.И.Тютчева.
И лучами (не)земными,
Заключ…н и одинок,
Перемигивался с ними
С древней башни огонёк.
Ты, в безврем…ую тьму
Вдруг поглощ…ая со света,
Мир, мир тебе, о тень поэта,
Мир светлый праху твоему!..
Вдруг животрепетным сияньем
К…снувшись персей молодых,
Румя..ым громким восклицаньем
Раскрыло ш…лк ресниц твоих.
VI. Выпишите из предложений 5-го задания одно из словосочетаний, в котором
используется какое-либо средство художественной выразительности. Назовите его и
прокомментируйте его значение в 5-7 предложениях.

Что означает фразеологизм себе на уме​

Ссылка на основную публикацию