Вопросительные
Вопросительные местоимения – это слова, на которые отвечают существительные, прилагательные и числительные:
кто? что? какой? каков? который? чей? сколько?
В основном, они служат для выражения вопроса и употребляются в вопросительных предложениях, например:
Кто здесь? Сколько у тебя карандашей? Что происходит? Чей это блокнот?
Вопросительные местоимения используются при определении грамматического значения и склонения именных частей речи, а также при определении членов предложения.
Вопросительные местоимения кто и что изменяются только по падежам, они не имеют рода и числа. Местоимения какой, который, чей изменяются по родам:
какой? какая? какое?
который? которая? которое?
чей? чья? чьё?
числам:
какой? — какие?
который? — которые?
чей? — чьи?
и падежам.
Местоимение сколько изменяется по падежам и соединяется с существительными, как местоимение столько. При склонении ударение сохраняется на первом слоге.
Местоимение каков не склоняется. Оно изменяется только по родам и числам:
како́в, какова́, каково́, каковы́
Склонение вопросительных местоимений:
И. | кто | что | который | какой | чей | ско́лько |
---|---|---|---|---|---|---|
Р. | кого | чего | которого | какого | чьего | ско́льких |
Д. | кому | чему | которому | какому | чьему | ско́льким |
В. | кого | что | который, которого | какой, какого | чей, чьего | ско́лько |
Т. | кем | чем | которым | каким | чьим | ско́лькими |
П. | о ком | о чём | о котором | о каком | о чьём | о ско́льких |
Местоимение какой в восклицательных предложениях выражает высокую эмоциональную оценку или степень качества:
Какой чудесный день!
Кто относится к неодушевлённым предметам (людям и животным), а что – к неодушевлённым предметам. Местоимения кто, что не имеют форм рода и числа. Независимо от пола и количества лиц сказуемое при подлежащем кто обычно ставится в форме мужского рода единственного числа:
-Кто там пришёл? — Папа пришёл.
-Кто там пришёл? — Мама пришла.
-Кто там пришёл? — Гости пришли.
Однако, если кто употребляется в функции союзного слова, сказуемое может с ним согласовываться во множественном числе:
Все, кто пришли, остались довольны.
При слове кто местоимение такой может употребляться в мужском и женском роде, а также во множественном числе:
кто такой, кто такая, кто такие
Местоимение что всегда сочетается со сказуемым в форме среднего рода единственного числа:
Что это такое? Что случилось?
Самые новые вопросы
Чи да? Чи или не чи??
Помогите решить 100 балов.
Разобрать по членам предложения, обозначить части речи. выписать словосочетания: Т вариант — 6 предложение. По вариант — 7 предложение. 2) гри слово
сочетания из текста: имя прилагательное + имя существительное. запиши слова (имя существительное, имя прилагательное, глагол) выдели корень. I вариант — холод, II вариант — голод. 4) Подбери и запиши к словам: большой, грустный, тёплый — антонимы, вариант — синонимы
!!!ПОЖАЛУЙСТА, ПРОСТО СООТНЕСИТЕ ЦИФРЫ!!!
Помогите пожалуйста заранее спасибо большое и ещё раз спасибо помогите пожалуйста (
Поставить знаки препинания, определить вид предложений и построить схемы.
1. Отовсюду раздавалось тарахтение бульдозеров или слышался шум тракторов.
2
. Для меня родной край начинается с города Иваново в котором проходит мое детство.
Кому не сложно сделайте пожалуйста
Решите пж пж пж пж пж
I: Вставьте букву о или ё (е).
1.Бараш_к, галч_нок, девч_нка, книж_нка, овраж_к, пирож_к, реч_нка, рубаш_нка,
руч_нка, снеж_к.
2. С багаж_м, с о
ткрытой душ_й, кирпич_м, зачерпнуть ковш_м, крыльц_, под крыш_й, с
Кузьмич_м, луж_й, украсить парч_й, плащ_м, пляж_м, рощ_й, этаж_м ниже.
3. Алыч_вое варенье, глянц_вый, грош_вый, груш_вый, камыш_вый, морж_вый,
парч_вый, плюш_вый, свинц_вый, холщ_вый, горяч_ спорить, свеж_.
4. Круглолиц_й девочки, куц_го хвоста, лучш_й доли, могуч_й силы, небольш_го куска,
рыж_й лисы, хорош_го отношения, чуж_го человека.
5. Беч_вка, ж_лтый, ж_лудь, ж_лоб, ж_кей, капюш_н, крыж_вник, прич_ска, пощ_чина,
прож_рливый, прош_л, пч_лы, реш_тка, сч_т, щ_тка, трещ_тка, чащ_ба, ч_лка, ч_рствый,
ч_рт, ч_порный, чеч_тка, ш_лк, ш_рстка, ш_в, ш_кировать, ш_колад, ш_мпол, ш_ссе,
ш_тландец, ш_фер, щ_лочь.
6. Возмущ_нный, запрещ_н, зараж_н, затуш_вывать, кипяч_ный, напряж_нный, ноч_вка,
облиц_ванный, обожж_нный, окольц_ванный, опустош_н, отраж_нный, пританц_вывать,
просвещ_нный, ретуш_р, сгущ_нка, стаж_р, танц_вать, увлеч_нный, уч_ный.
7. Волч_нок, вооруж_нный, с врач_м, горош_к, деш_вый, дириж_р,
душ_нка, ж_ваный, ж_рдочка, ж_сткий, зажж_нный, замш_вый, зач_т, истощ_нная земля,
кумач_вые флаги, ландыш_вый, лучш_го ученика, маж_рный, моч_ный, солнечным
луч_м, обж_ра, облиц_вать фасад, ож_г руку, опустош_нный человек, освещ_н, печ_нка,
письмец_, полотенц_,
8. Пунц_вый, прыж_к, распаш_нка, расч_ска, ситц_вый, с большим стаж_м, трущ_ба,
туш_нка, тяж_лый ож_г, хорош_, ч_лн, ч_рточка, чуж_й вещи, ш_пот, ш_винизм, ш_рох,
ш_рты, щ_голь.
II. Образовать от данных слов существительные с оценочными суффиксами; cоставить
с полученными словами словосочетания:
родник, бочка, бумага, книга, река.
III.Образовать причастия от глаголов. Выделить суффиксы. Составить с полученными
словами словосочетания:
вооружить, приблизить, окружить.
IV. Обозначьте в словах морфемы. Составьте с данными словами простые предложения:
печёнка, ручонка, ночёвка.
V.Перепишите. Вставить пропущенные орфограммы. Обозначьте те части слова, в
которых есть буквы ё или о после шипящих. Из стихотворений Ф.И.Тютчева.
И лучами (не)земными,
Заключ…н и одинок,
Перемигивался с ними
С древней башни огонёк.
Ты, в безврем…ую тьму
Вдруг поглощ…ая со света,
Мир, мир тебе, о тень поэта,
Мир светлый праху твоему!..
Вдруг животрепетным сияньем
К…снувшись персей молодых,
Румя..ым громким восклицаньем
Раскрыло ш…лк ресниц твоих.
VI. Выпишите из предложений 5-го задания одно из словосочетаний, в котором
используется какое-либо средство художественной выразительности. Назовите его и
прокомментируйте его значение в 5-7 предложениях.
Что означает фразеологизм себе на уме