Искусство получать доход. как инвестировать в предметы искусства

Основы инвестирования

  1. Что такое инвестиции и инвестирование;
  2. Главные правила инвестирования;
  3. Что такое пассивный доход и способы его создания;
  4. Что такое актив и пассив;
  5. Что такое сложный процент и как он работает;
  6. Что такое диверсификация, её виды и для чего она нужна;
  7. Что такое инвестиционный портфель и как его собрать;
  8. Что такое трейдинг и чем трейдер отличается от инвестора;
  9. Как начать инвестировать: первые шаги;
  10. ТОП-65 лучших книг по финансам и инвестированию;
  11. Популярные книги о фондовом рынке и торговле на бирже Форекс;
  12. Фильмы про финансы и успех, основанные на реальных событиях;
  13. Биографии успешных людей: предпринимателей и инвесторов;
  14. Актуальные идеи для инвестирования;
  15. Лучшие курсы по инвестированию и личным финансам;
  16. Игра Роберта Кийосаки Денежный поток.

Во что вкладываться

Для начала инвестору стоит определиться, какое именно направление представляет интерес для него самого. Так будет проще осваивать узкотематический рынок и вдобавок получать удовольствие.

Искусство дорожает медленно, поэтому покупать, в первую очередь, стоит то, на что будет приятно смотреть.

На берегу следует определиться и с начальным бюджетом:

  1. Если денег много и есть полезные в мире искусства связи. Наиболее многообещающий вариант: Вы выбираете известных художников, активно скупаете их работы на аукционах и уверенно ожидаете момента для продажи. Беспроигрышным вариантом станет Ботичелли, Рембрандт, Трициан, Моне и другие популярные современные мастера живописи. Такие произведения, как минимум, не будут терять в стоимости.
  2. Если денег мало, но присутствует стремление. Здесь можно заняться поиском молодых перспективных авторов и приобрести у них несколько качественных произведений. Попробуйте перепродать купленные полотна и закажите новые. Есть вероятность, что работы будут постепенно набирать в цене, и шансы на прибыль будут расти.
  3. Если средств нет, но Вы разбираетесь в теме. В таком случае можно найти перечень потерянных картин, имеющих определенную ценность, и отправиться на их поиски. Многие даже не догадываются, что в подвалах и на чердаках их старых дач и домов хранятся настоящие произведения искусства. Можно также найти специалиста, который окажет поддержку в данном вопросе.

Произведения молодых авторов

Галерист Ребекка Уилсон составила список недооцененных, но имеющих высокий потенциал и привлекательность, с точки зрения инвестирования, молодых авторов:

  • Бэн Гудинг, США. Стоимость картин – 1 000 – 3 500 долларов.
  • Клэр Прайс, Великобритания. Абстрактные работы имеют цену от 1 000 до 5 000.
  • Луис Фратино, Великобритания. Стоимость работ – от 250 долларов до 5 000.
  • Майкл Ковелло, США. Цена – от 650 долларов до 3 000.
  • Пиппа Янг, Великобритания. Фото-картины стоят от 1 500 до 2 000.

Среди российских художников можно отметить:

  • Олег Доу. Стоимость полотен от 10 000 долларов.
  • Егор Кошелев. Цены – от 2 000 до 10 000.
  • Иван Плющ. Стоимость картин от 5 000 до 8 000.

Стоит отметить, что российские инвесторы редко обращают внимание на картины молодых авторов – современное искусство постепенно вытесняет традиционное. Сейчас больше в моде арт-объекты, инсталляции, видео-работы и прочие произведения, в которых ощущается налет будущего

Среди авторов, внедряющих современное искусство в массы, можно выделить:

  • Анастасию Дрожкину и ее печать на ткани.
  • Олега Кройтора с видеоартом и фотофиксацией перфомансов.
  • Дмитрия Каварга, работающего в популярном сейчас жанре сайнс-арт.
  • Илью Долгова с рисунками на бумаге.

Цены на их работы сейчас преимущественно находятся в пределах 100 тысяч рублей.

Картины известных художников

Это более прибыльный и надежный вариант инвестирования. По мнению совладельца компании «Промсвязьбанк» Алексея Ананьева, рынок русского реалистичного искусства весьма устойчив и стоимость таких работ с каждым годом только растет.

В рейтинг, составленный порталом, посвященным арт-инвестициям, вошли художники с лучшими темпами роста цены и доходности:

  • К.С. Малевич.
  • М. Ротко.
  • В.В. Кандинский.
  • К.А. Сомов.
  • В.А. Серов.
  • И.И. Машков.
  • И.Э. Грабарь.
  • К. Разумов.

Это известные на весь мир имена, работы которых стоят больших денег и не прекращают ежегодно дорожать.

Инвестиции в альтернативное искусство

Если по какой-то причине нет желания инвестировать в современное искусство, можно пойти другим путем.

Пользуются популярностью и постепенно растут в цене киноплакаты 30-х, 40-х и 50-х годов. Их можно приобрести за 30-40 тысяч рублей.

Стоимость книг сейчас резко упала, а значит, самое время скупать раритеты. Если удастся найти первые издания Мандельштама или Ахматовой, можно почти с уверенностью ожидать их удорожания в определенной перспективе.

Кроме того, можно обратить внимание на антикварные куклы, изделия из стекла, костей мамонта или кузнецовского фарфора

Стоит ли сейчас доверять краудинвестингу

На бумаге идея краудинвестинга выглядит замечательно. Люди организовывают собственные экономические отношения, минуя банки с их процентами и коллекторскими агентствами. Но у банка есть отдел финансового мониторинга, пристально рассматривающий все заявки, и юридический отдел, который будет следить за исполнением обязательств. У площадок краудинвестинга таких отделов нет. Выйти на этап сбора средств может кто угодно.

Если мошенник красиво оформил презентацию, пообещал доход и собрал деньги, то он может делать с ними все что захочет — контроля нет. Публичные компании, чьи акции торгуются на московской бирже, обязаны публиковать подробные финансовые отчеты для инвесторов. Бухгалтеры и руководство этих компаний отвечают за достоверность отчетов, а в случае махинаций их могут отправить в тюрьму. Мошенники могут в отчетах написать: «Дела идут не очень, бизнес не прет, дивидендов пока не будет» — и скрыться с деньгами.

Правила площадки, на которой я инвестировал, противоречивы. У нее множество различных договоров на разные ситуации. В одних площадка пишет, что не несет ответственности за инвестиции и не выступает как сторона во взаимоотношениях инвесторов и авторов проектов. В других говорит, что обязуется защищать права инвесторов и будет посредником. Без юридического образования не разобраться, но можно посмотреть на результаты работы.

В комментариях к одним проектам инвесторы жалуются, что площадка никак не содействует выколачиванию долгов из проектов. В обсуждении к другим проектам администраторы площадки рассказывают о том, как ведут претензионную работу по отношению к недобросовестным проектам. Лично я не видел ни одной истории со счастливым концом, где инвесторы радуются возврату своих инвестиций, — только жалобы на бездействие администрации или упреки за недостаточно активную работу.

В лицензионном соглашении площадка снимает с себя всю ответственность: договор заключается между инвестором и автором проекта, а площадка ни при чем, она просто разместила ОБЪЯВУ

В России только начинает формироваться судебная практика по подобным формам инвестирования. В марте 2018 года впервые суд вынес решение о возврате денег инвесторам, а ЦБ и Минэкономики вносят первые предложения по регулированию этого рынка.

С самого начала краудинвестирования я понимал, что могу потерять деньги. Это было в 2016 году. Пока готовил статью и изучал ситуацию, я понял, что за два года ничего не изменилось. Я считаю, что идея краудинвестинга хорошая, но нужно дождаться создания правовой базы и эволюции площадок для инвестирования. Для этого нужно время, а сейчас лучше инвестировать в более традиционные инструменты.

В моем договоре, который я получил после покупки доли в «Фабрике орехов», площадка объявляет себя поручителем

Что такое сплит на фондовом рынке

Инвестирование в русское искусство

Отдельная тема — инвестиции в русское искусство. В 2012 году, российский рынок искусства так и не поднявшись до уровня продаж 2007 года, когда был отмечен максимум, оно снова пошло на спад, который в 2014 году превратился в стремительный обвал.

При расчёте индекса ARTIMX-Rus учитываются продажи, как в России, так и за границей. Поэтому рассматривать падение интереса коллекционеров и инвесторов только как результат экономических факторов было бы неправильно. Кроме того, в России, несмотря на сильную девальвацию рубля, не падают, а скорее даже растут продажи элитных автомобилей. Так что в российском «высшем обществе» по-прежнему крутятся большие деньги.

Подводные камни инвестиций в искусство и Арт-банкинг

Если же, взвесив все «за» и «против», вы приняли решение инвестировать в рынок искусства, неизбежно встанет вопрос о подлинности приобретаемых произведений. Это связано с распространённостью высококачественных подделок. Иногда определить подлинность картины или скульптуры затрудняются даже эксперты, что уж говорить об инвесторе, который в общем случае обладает весьма поверхностными знаниями в этих вопросах. Лучший способ исключить покупку подделки – не оказаться в ситуации, когда такое возможно. Для этого требуется соблюдать несколько простых правил:

  •  не приобретать произведение искусства через интернет;
  •  проверять экспертное заключение на подлинность;
  •  учитывать, что далеко не каждый эксперт котируется среди специалистов;
  •  привлекать к сделке квалифицированного посредника;
  •  не доверять легендам о предыстории произведения, которые невозможно подтвердить.

Впрочем, проблема подделок у коллекционеров возникает чаще, чем у «чистых» инвесторов. Дело в том, что подделывают работы известных мастеров, тогда как инвестор обычно приобретает новые имена в расчёте на то, что когда-нибудь они станут престижными.

Инвестиции в громкие имена не имеют большого смысла: так можно совершить покупку на пике цены, который нескоро будет превышен. Набирает популярность ещё один вид инвестирования в искусство: арт-банкинг. Впервые в России это направление официально заявил Газпромбанк. Кстати, именно он является обладателем единственной в России корпоративной коллекции современного русского искусства.

Руководство банка исходит из того, что коль скоро среди его клиентов есть любители искусства, почему бы не оказать им содействие ещё и в этой области? Услуги профессионалов стоят дорого, но они того стоят. Обращаясь к посредникам, готовых взять на себя роль консультанта и гаранта, инвестор значительно снижает риски, связанные как с трудностями грамотного выбора, так и с мошенничеством. Кроме Газпромбанка, подобные услуги оказывают некоторые другие крупные банки, например, Промсвязьбанк, а также ряд компаний, специализирующихся на управлении семейными активами. Очень может быть, что именно усилия квалифицированных игроков смогут вытащить российский рынок арт-инвестиций из того кризиса, в котором он находится.

Всем профита!

02.11.2016

Как долго держать?

Инвестиции в искусство напоминают покупку акций. Они столь же рискованны (как можно предвидеть обвал акций или провал модного художника?) и работают по тому же принципу. Покупать «искусство» нужно, по возможности, дешево, а продавать — на самом пике популярности художника или скульптора по максимальной цене. Однако, в отличие от акций, картины менее ликвидны и больше подходят для долгосрочных вложений. Кстати, ликвидность, как и цену картины или фотоработы, определяет исключительно популярность и перспективность автора. Известны примеры, когда признанные другими художниками мастера не могли продать свои работы никому, кроме как своим коллегам или друзьям. Увы, чем чаще появляется имя автора в СМИ и на выставках, чем больше знаменитостей становятся обладателями его работ, тем больше «условных единиц» будут стоить сами предметы. А качество, как говорится, вторично.

«Когда мой знакомый художник проводит очередную выставку, я громко радуюсь и морально поддерживаю его в этих начинаниях. Почему? Потому что купленные у него 5–7 лет назад три картины с каждой выставкой дорожают процентов на 10–15. Думаю, сегодня они стоят примерно втрое-вчетверо дороже, чем тогда, когда я их покупал», — радуется непрофессиональный коллекционер Александр, вложивший в свое время в работы приятеля около $900.

Приобретая произведение искусства с целью его дальнейшей перепродажи, арт-инвестор, мечтая о виртуальных процентах, должен учесть не только цену самой работы, но и все сопутствующие издержки. Во-первых, придется заплатить комиссионные за работу консультанту и арт-дилеру. В среднем комиссия составляет до 10 % стоимости произведения, однако ее размер может варьироваться. Это зависит и от суммы сделки, и от достигнутого уровня взаимоотношений. Далее следуют траты на хранение. Самое дорогостоящее удовольствие — поместить предмет искусства в специальное банковское хранилище с особым температурным режимом. Дешевле обойдется аренда у того же банка сейфовой ячейки увеличенного размера. Этот вариант подойдет для современных полотен, которые не требуют особых условий содержания. Если размеры приобретенного предмета искусства невелики, то можно воспользоваться и обычной банковской ячейкой. Коллекционеру этот вариант обойдется дешевле всего. Ведь стоимость страховки картины, хранящейся дома, может достигать 5–10 % цены работы в год. Отдельных налогов, которыми бы облагался покупатель дорогих картин, в Украине не существует. Налог на доходы (15 %) обязан платить сам художник, продавший картину, или собственник, решившийся с ней расстаться. В Европе, кстати, покупатели картин платят не только налог при покупке, но и налог на роскошь, в который включается и стоимость сохраняемых картин. Таким образом, чем больше коллекция, тем больше придется заплатить государству.

Инвестиции в искусство

Собственно, инвестиция в искусство в виде покупки дорогих картин на протяжении веков считалась достойным размещением капитала (в России это направление активно популяризировала Екатерина Вторая), однако интерес для более-менее массовых инвесторов искусство приобрело лишь в последние десятилетия. Удачные примеры подобных вложений берут свое начало с XX века, когда в 1904 году банкир Андре Левель вместе со своими коллегами приобрел около 100 картин и рисунков импрессионистов, среди которых оказались работы Пикассо и Матисса. Через 10 лет, в начале первой мировой войны, цены на работы французских художников взлетели вверх и коллекция была удачно продана: часть работ ушла по десятикратной цене, а в целом полученная прибыль в четыре раза превысила первоначальные вложения. Математически имеем 400% за 10 лет или 40% в год.

Точно так же, только еще раньше, поступил российский фабрикант Сергей Щукин, первым в России распознавшим перспективное направление. Другой, хотя и менее внушительный пример — арт-фонд пенсионного фонда Британских Железных дорог, вложивший в 1974 году около 40 миллионов фунтов стерлингов в коллекцию 2425 произведений искусства (не только живописи), которая была распродана с 1987 по 1999 год.

Средняя прибыль получилась около 13% годовых — не столь впечатляюще, но фонд преследовал задачу уменьшить свою зависимость от фондового рынка и добился результата. В конце 80-х японский рынок находился на сильном подъеме и японские корпорации и частные бизнесмены скупали французских импрессионистов по высоким ценам, что стало причиной «пузыря» на арт-рынке, который медленно сдувался в первой половине 90-х годов.

Все описанное, а также появление большого числа современных художников и привело к созданию нового направления в искусстве, когда картины стали скупать уже не только коллекционеры (для себя лично либо для перепродажи таким же, как они), а инвесторы, нацеленные только на получение прибыли.

Хотя рынок искусства по-прежнему ассоциируется с рынком, где нужен большой порог входа, однако это уже не так: на западе нередки аукционы, популяризирующие вложения в живопись со средними ценами за картины порядка 1000-5000 $. В 2009 году стоимость числа произведений, проданных ниже 5000 $, составила примерно три четверти от общего числа продаж. Однако входя на этот рынок инвестор, особенно начинающий, сталкивается с рядом проблем.

Первая состоит в том, что нельзя отследить ежедневное изменение цены на купленный товар — по нему, в отличие от какой-либо акции, нельзя будет найти котировок на бирже, чтобы оценить момент входа. Остается лишь справляться о прежних ценах — но это не всегда возможно, особенно в отношении современных работ. Вторая причина — возможность подделки. В некоторых случаях проведение соответствующей экспертизы может быть сравнимо с ценой самой картины.

Ну и наконец неликвидность. Купить картину, особенно неизвестную, довольно легко, а вот продать ее даже по заниженной стоимости далеко не всегда возможно; тем более что обычно при этом задействованы услуги арт-дилера, арт-консультанта или аукционного дома, которые дополнительно уменьшают прибыль. Рекордсменом по стоимости является картина Поля Сезанна «Игроки в карты» (1890-1895) —  в феврале 2012 года семья шейхов купила ее за 250 миллионов долларов.

О неприглядной стороне. Современное искусство может быть использовано для отмывания денег, когда стоимость какой-то неизвестной картины «накачивается» положительными статьями и отзывами, как котировки грошовых акций. А после этого владелец картины покупает ее на аукционе у самого себя по огромной цене.

Как происходит покупка?

Если вы хотите приобрести картину, то вы можете сделать это либо на аукционе, либо напрямую у художника. Бывает так, что выйти на связь с автором не получается, то есть нет возможности прямого общения без посредника, а та самая заветная картина выставляется только на аукционе. Возможно, коллекционеру в принципе нравится принимать участие в торгах, и тогда он осуществляет покупки произведений искусства только во время аукционов.


Фото: архив автора

Покупка картины частным лицом не означает, что она станет скрыта от глаз общественности. Многие владельцы произведений искусств с удовольствием предоставляют экспонаты частных коллекций для участия в выставках в музеях и галереях.

Так, совершенно недавно, стал возможен выставочный проект «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний». Кроме картин из галерейных собраний Мексики и США, сам внук Диего Риверы, Хуан Коронель Ривера предоставил работы из своей частной коллекции для этого проекта. 

Как понять, что инвестиция действительно стоящая?

Невозможно оценить стоимость современного искусства. Оно слишком разное и в настоящее время не существует специалистов-оценщиков именно молодого искусства. 

С одной стороны, никто не даст вам гарантий, что, покупая работу малоизвестного художника, вы получите большую прибыль через некоторое время. С другой стороны, если тщательно следить за молодыми художниками, то можно примерно понять, станет ли этот мастер знаменитым, а значит, вырастут ли его работы в цене.


Фото: архив автора

Приобретение предметов искусства неизбежно влечет за собой дополнительные траты. В России оценка подлинности работы может составлять от 7 тысяч рублей, однако итоговая стоимость зависит от конкретного случая. 

Для транспортировки картин в другую страну необходимо оформить разрешающие документы на вывоз и правильно упаковать работы. Существуют арт-почты, которые на профессиональном уровне решают эти вопросы. С ними же можно застраховать произведения искусств и обеспечить необходимые условия для хранения до ожидаемой транспортировки.

Как я начал что-то подозревать

Люди вкладывали деньги в расчете на дивиденды. Некоторые проекты обещали начать выплаты через пару недель, другие — через несколько месяцев. Как и на настоящей бирже, чем ближе дело было к дивидендам, тем выше стоила доля в компании.

Через месяц после регистрации на площадке я получил первые дивиденды. Они были скромные — 30 рублей, но это было хоть что-то. Большинство компаний заявили об убытках и о том, что дивиденды откладываются. Сначала надо было наладить бизнес-процессы, а прибыль будет потом. Руководители кофейни «Джеффрис кофе» сначала не выходили на связь, а потом тоже объявили, что прибыли в этом месяце не видать и дивидендов не будет.

Я решил продать свои доли на бирже площадки. Некоторые инвесторы надеялись, что кофейня вот-вот выйдет в прибыль и начнет платить дивиденды, поэтому доли мне удалось продать даже с прибылью — целых 30 рублей от суммы покупки.

Вторым звоночком стало то, что автор проекта по продаже современных версий приставки «Денди», которая до этого стабильно выплачивала дивиденды, вдруг перестала выходить на связь. Наивные инвесторы надеялись, что это временно, а я решил доли в этом проекте тоже продать. В этот раз мне снова повезло: я получил почти 100 рублей прибыли и 83 рубля дивидендами.

Сначала инвесторы хвалили автора проекта за хорошую работу и своевременную выплату дивидендов, но потом автор перестала выплачивать дивиденды, сославшись на высокую конкуренцию на рынке. Сейчас в комментариях ей грозят судом и шлют проклятья

После этого я начал внимательно присматриваться к другим проектам. Когда получил подозрительно большие по сравнению с другими проектами дивиденды от «Спорта на прокат» — 266 рублей и 77 копеек, — решил, что это единичный случай и больше мне так везти не будет, а значит, пора продавать свои доли. Как оказалось, не зря.

Вскоре автор проекта начал рассказывать, что зарабатывать у него не получается: то что-то ломается, то администрация города вставляет палки в колеса. Больше он дивиденды не выплачивал.

Судя по комментариям, вернуть свои средства инвесторам так и не удалось

В закрытых группах для инвесторов авторы проектов, чьи доли у меня остались, стали рассказывать о сложностях с бизнесом: тяжелая экономическая ситуация, высокая конкуренция на рынке, мол, потерпите, дорогие инвесторы, сейчас затянем пояса потуже, а дивиденды будут, но позже. В этих же группах погрустневшие инвесторы всячески подбадривали друг друга в ожидании новостей.

Я решил, что, пока еще не всех инвесторов охватили паника и отчаяние, надо продать им оставшиеся у меня доли и как можно быстрее вывести деньги с площадки.

За три месяца я получил всего 464 рубля дивидендов. Это меньше 1% от вложенных 50 тысяч. Авторы проектов обещали в своих презентациях доходность в десятки процентов в месяц, а выплачивали копейки

Если поступили деньги от продажи жилья или участка

Повышенную сумму страхового возмещения можно получить только в том случае, если деньги от продажи недвижимости поступили в течение 3 месяцев до страхового случая.

Если на момент оплаты право собственности уже зарегистрировано, срок считают со дня зачисления средств. Если деньги зачислены до регистрации перехода права собственности, 3 месяца отсчитывают со дня регистрации.

Например, если 5 млн рублей от продажи квартиры зачислены на счет 1 ноября, а лицензию у банка отозвали 1 декабря, страховое возмещение будет повышенным — АСВ вернет все 5 млн рублей. Но если деньги лежат пять месяцев и у банка отзывают лицензию в марте следующего года, компенсацию выплатят как за обычный вклад — 1,4 млн рублей.

Insta Forex

В какие предметы искусства лучше всего делать инвестиции и почему.

Прежде всего, нужно понимать причины, по которым повышается или падает цена на те или иные предметы искусства. А для этого нужно иметь немалый опыт и хорошую осведомленность, быть в курсе всех прошедших событий и новостей в области искусства и связанных с ним инвестиций.

Популярность, и, соответственно, повышение стоимости произведений искусства, очень часто возникает просто на волне моды на эти вещи.

Предметы искусства, купленные дорого на самом пике моды на них, впоследствии, возможно, придется дешево продавать. И наоборот, если что-то было куплено за бесценок, но впоследствии стало популярным, то его тогда можно будет дорого продать и хорошо на этом заработать.

Теперь вкратце о том,  что касается инвестиций в искусство по категориям.

Картины, живопись.

Живопись традиционно считается самой доходной среди всех остальных категорий произведений искусства.

Лучше купить одну дорогую картину, чем за ту же цену несколько дешевых. Потому что дорогие картины дорожают быстрее.

Однако для правильного инвестирования в картины недостаточно того, чтобы просто знать великих и популярных художников и покупать любые их картины. Цена на разные картины одного и того же художника может отличаться в разы и на десятки и сотни тысяч долларов!

Если какая-то картина участвовала в выставках, и у нее интересный и приятный сюжет, который может быть интересен большому кругу покупателей, то и цена на нее должна быть высокая (если не сейчас, то со временем). И такая картина очень подходит для покупки.

А вот если картина не отражает «специализацию» ее автора, то цена на нее будет (должна быть) ниже других его «тематических» картин. Это так считается… Но может где-то что-то у кого-то «перемкнуть», и все станет считаться совсем наоборот : )

Книги.

В настоящее время довольно хороший спрос на редкие тематические издания (домоводство, охота, рыбалка, строительство, мореходство и др.).

Особо ценятся книги из ограниченных или из первых тиражей, а также с автографами или пометками их авторов.

На цену книги очень сильно влияет то, как она сохранилась. Поврежденные книги могут стоить в 2 – 5 раз дешевле от своих хорошо и отлично сохранившихся аналогов.

Если какая-то редкая и/или сарая книга не вписывающаяся в тематику Вашей коллекции досталась Вам задаром, — попридержите ее.

Но при инвестиции в книги, как в предметы искусства, лучше не распыляться. Если уж покупать книги для коллекции, то определенного автора, или издательства, или тематики.

Фотографии.

Цена на фотографию в основном складывается из следующих составляющих:

— известность фотографа и/или того, кто изображен на снимке;

— редкость, уникальность кадра.

При инвестициях в фотографии, нужно понимать, что в странах СНГ, в отличие от стран Европы и США, в фотографии больше ценится не то, как сама по себе правильно и искусно сделан снимок, а то, что на нем изображено что-то из прошлого (люди, предметы, события…).

Часы.

В часах больше всего ценится сложность их механизма, а не то, как они привлекательно и дорого украшены. Наиболее дорогие часы – это часы, сделанные до 17 века.
Нужно знать, что инвестиции в такие предметы искусства, как часы, рассчитаны на долгосрочный период и долго окупаются.

Автомобили (старинные, ретро, спортивные, высокопоставленных лиц и звезд).

Автомобили требуют больших затрат на правильное хранение (гаражи, техобслуживание и т.п.).

Также очень велики затраты на реставрацию старинных или поврежденных автомобилей. Но зато хорошо отреставрированную машину можно уже продавать в десятки раз дороже, чем она была куплена.

Мебель.

Что касается инвестиций в предметы мебели, то тут, как ни странно, порой за их красоту инвесторы готовы платить больше, чем за их историческую ценность. И это нужно понимать и учитывать при покупке или продаже мебели, как произведения искусства.

Мнение экспертов

Остается решить какой вид творческой деятельности вкладывать средства, принесут ли они нужный доход. Мнения экспертов вклада сбережений в сферу искусства разделяется.

Другие считают такой вид бизнеса провальным и убыточным. Отталкиваются от понятий – все рано ли поздно одно заменяется другим, несмотря на популярность в прошлом. Доля правды существует, ведь все меняется, у людей появляются новые увлечения, старое заменяют новым. Особенно касается современных творческих людей – в наше время их много, что не свидетельствует о качестве их работы. Взять, к примеру, выпускаемые сегодня фильмы, которые второй раз уже не смотрят, а некоторые и в десятый раз пересматривают.

Чтобы вкладывать правильно инвестиции в искусство требуется немного быть творческим человеком, чтобы четко разграничивать черту между шедевром и кратковременным творением.

С какой начальной суммой можно начинать делать инвестиции в искусство?

Инвестициями в предметы искусства занимаются в основном те, у кого много денег, то есть богатые, и очень богатые люди.

Считается, что для начала «вхождения» в арт-рынок нужно от 100 тыс. долларов до 500 тыс. евро.

Однако даже крупные аукционы все больше уделяют внимания «мелким» инвесторам, решившим приобщиться к искусству. Специально для них выставляются «недорогие» лоты с начальными ценами «всего от» 1000$ до 5000$.

Ну а что же делать тем, для кого даже эти «недорогие» предметы искусства недоступны для покупки? Выход есть – это инвестиции в недорогой (на момент покупки) антиквариат, предметы старины, старинные вещи.

Фонд 7 Киберспорт

Киберспорт набирает обороты, а призы для профессиональных геймеров измеряются миллионами долларов. Алишер Усманов в 2015 году вложил в киберспорт 100 млн долларов.

Турниры спонсируют производители игр, чтобы привлечь внимание к своим играм, или внешние спонсоры — для широкого охвата молодой аудитории. Объем рынка в 2017 году составил около миллиарда долларов во всем мире и около 37 млн в России

ETFMG Video Game Tech, тикер GAMR, владеет акциями компаний, которые поддерживают, создают или используют видеоигры. Фонд распределяет акции по трем группам:

  1. «Только игры» — разработчики аппаратных и программных игр, в том числе компании виртуальной реальности.
  2. «Не только игры» — компании, которые поддерживают разработчиков из первой группы.
  3. «Конгломерат» — крупные компании, которые активно поддерживают всю отрасль.

Первые две группы получают 90% от общего веса и распределяются по рыночной капитализации относительно всего индекса. Конгломераты получают всего 10%, что не дает доминировать крупным компаниям. Акции в каждом сегменте приобретают одинаковый вес.

У этого ETF довольно высокая комиссия — 0,75%. В целом это вполне нормально для узкопрофильных фондов, тем более что у GAMR нет конкурентов. Фонд запущен в марте 2016 года.

Особенности

Первой особенность — это небольшая доля в инвестиционном портфеле (5 до 10 процентов).

Если вы крупный инвестор и обладаете существенным капиталом, то шанс хорошо заработать на таких инвестициях у вас очень высок.

Рынок обладает корреляцией между ценой предмета искусства и спросом на него. Странно, но факт, чем выше цена, тем легче найти покупателя. Объясняется это очень легко. Предметы искусства обладают высокой ценной по причине их высокой художественной ценности. Самым большим спросом обладают именно такие предметы.

Никому не хочется иметь в коллекции картины никому не известного автора, поэтому цена здесь не играет определяющей роли, а исключительно художественная ценность.

В тоже время если капитал, которым вы располагаете не так велик для покупки таких шедевров, шанс заработать у вас также имеется.

Для этого нужно хорошо разбираться в этой сфере и понимать, что с годами вырастет в цене. Другими словами художественная ценность каких предметов искусства не оценена ещё должны образом. В случае покупки такого предмета, со временем он способен значительно вырасти в цене, и принести хорошую прибыль.

AForex

Бонус: один ETF за всех

Если по какой-то причине вы не хотите покупать отдельные ETF на потенциально интересные технологии или не хватает бюджета на покупку отдельных акций, то можно проинвестировать в большинство перспективных индустрий через iShares Exponential Technologies ETF, тикер XT.

XT инвестирует в девять различных областей, которые считаются «экспоненциальными технологиями»: большие данные и аналитика, нанотехнологии, медицина, сети, энергетические и экологические системы, робототехника, 3Д-печать, биоинформатика и финансовые услуги. Фонд запущен в марте 2015 года, стоимость обслуживания составляет 0,47%.

Ссылка на основную публикацию