Родители и репетитор по английскому для детей: как подружиться?

Как успешно справляться с непослушным или же малоспособным студентом (учеником)?

Позвольте поделиться с вами своим опытом.

  1. Стараюсь творчески подходить к каждому и применяю самые разные забавные и интересные идеи. Среди них есть и собственные, и те, которые беру с разных сайтов. Вот один из них.
    Репетиторам, которые еще не знакомы с этим сайтом, очень рекомендую посетить его. Там вы найдете много полезного и интересного. Думаю, что вам не помешает узнать об интересном опыте учителей и репетиторов из разных стран.
  2. Применяю разные программы по обучению иностранных языков. У меня ни один урок не проходит без компьютера и, соответственно, без этих программ. Причем я пользуюсь программами как в онлайн-режиме, так и в оффлайне. Есть одна моя любимая американская программа по обучению иностранным языкам (я расскажу о ней в следующей статье), благодаря которой я заметно улучшил качество своих занятий, а соответственно, и свое финансовое положение. Так как после применения этого специального курса ученики стали высоко ценить мой труд, за что я весьма благодарен им.

Рафаэль Каримов, surv_rafael@yahoo.com

Репетитор по иностранным языкам

Оцените рынок

Посмотрите, что предлагает вам местный образовательный рынок, зайдите на сайты языковых школ и доски объявлений. Так вы сможете вычислить средние расценки и составить список из 10–12 самых подходящих учителей. Если вы живете в большом городе, среди кандидатов наверняка найдутся и носители языка. Многие родители хотят, чтобы их ребенок изучал английский с иностранцем, но с этой идеей следует быть осторожным. Уроки с англоговорящим преподавателем будут полезны только тем, кто уже достиг как минимум уровня Intermediate, знает основные правила грамматики и сможет понять объяснения учителя. Уроки с носителем — отличный вариант для преодоления языкового барьера, улучшения произношения, подготовке к поступлению в иностранный вуз. А вот начинающим лучше учиться с русскоговорящим репетитором. С тренировкой для сдачи ЕГЭ он тоже справится лучше — иностранцы зачастую ничего не знают об особенностях наших экзаменов.

Английский для детей с ограниченными возможностями

При выборе репетитора английского для детей с ограниченными способностями обращайте внимание не только на его профессиональные качества, но и на личностные качества преподавателя. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) более 1 млрд

людей в мире страдают разными формами инвалидности, что составляет примерно 23 % от всего населения Земли. Среди детей до 14 лет 95 млн. — это дети с ограниченными возможностями

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) более 1 млрд. людей в мире страдают разными формами инвалидности, что составляет примерно 23 % от всего населения Земли. Среди детей до 14 лет 95 млн. — это дети с ограниченными возможностями.

Большинство родителей таких детей понимают, что для того, чтобы иметь какие-то перспективы в будущем, необходимо образование и знание английского языка. Поэтому поиск репетитора для детей с ограниченными возможностями очень актуален.

В данной ситуации особую важность приобретают личностные качества репетитора , его умение наладить контакт с учеником, создать благоприятную эмоциональную атмосферу на занятиях, возможно, даже стать другом для своего ученика, учитывая все тонкости проблемы. Что же касается самой методики преподавания, то она может быть такой же, как и с другими учениками с учетом индивидуальных и возрастных особенностей

Но это в том случае, если ребенок не имеет проблем с восприятием и воспроизведением материала

Что же касается самой методики преподавания, то она может быть такой же, как и с другими учениками с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Но это в том случае, если ребенок не имеет проблем с восприятием и воспроизведением материала.

Репетитор английского для детей с проблемами слуха

Вернемся к статистике ВОЗ: более 360 млн. людей страдают глухотой или нарушением слуха, из них 32 млн. детей младше 15 лет.

Обучение английскому языку детей с нарушением слуха не может осуществляться путем использования обычных методик, которые применяются при обучении детей со здоровым слухом. Здесь больший упор придется делать не на развитие устной речи, а письменной, а также осуществлять обучение, опираясь на наглядность.

Большую роль играет степень заболеваемости, насколько ребенок может воспринимать информацию на слух. Если же речь идет о полной глухоте или о глухонемоте, то в данной ситуации без сурдоперевода не обойтись .

В таких случаях кроме профессиональных и психологических навыков, репетитор должен еще иметь и навыки сурдопереводчика.

Английский для детей с проблемами зрения

При отсутствии зрения главными органам чувств становятся слух и осязание. Этой способностью незрячего ученика должен воспользоваться преподаватель при обучении его английскому языку.

Поверьте, что при правильной организации учебного процесса и старании ученика, можно добиться хороших результатов. Для развития навыков устной речи может быть достаточно прослушивания аудиоматериалов, общения с репетитором на английском языке, составления рассказов о себе и т.д.

Не удивляйтесь, ребенок с проблемами зрения может научиться не только говорить по-английски, но читать и писать.

Для обучения детей с нарушением зрения можно использовать учебники, которые основаны на рельефно-точечной системе Луи Брайля. Такие учебники широко применяются при обучении незрячих детей другим предметам.

Ребенок, ощупывая выпуклые буквы, произносит слова, таким образом, происходит обучение чтению. Желательно, чтобы у преподавателя был такой же учебник с обычным шрифтом, чтобы он мог контролировать своего ученика.

Для обучения письму используется специальный прибор для письма с грифелем, с его помощью ребенок шрифтом Брайля пишет слова в специальную тетрадь.

Обучение детей с особыми потребностями английскому языку очень важно, т.к. это поможет им адаптироваться к жизни, откроет новые возможности для общения и будущей работы

Организация рабочего места для уроков с репетитором

Немаловажное значение во время уроков с репетитором имеет цветовая гамма комнаты, тона должны быть спокойные, неяркие. Некоторые родители недооценивают проблему организации рабочего места для частных уроков

Они считают, что заниматься с репетитором ребенок может за любым столом, в любой комнате, например, кухне, при мало-мальски нормальном освещении

Некоторые родители недооценивают проблему организации рабочего места для частных уроков. Они считают, что заниматься с репетитором ребенок может за любым столом, в любой комнате, например, кухне, при мало-мальски нормальном освещении.

Надо сказать, что зачастую такая позиция родителей ведет к снижению работоспособности школьника и, соответственно, к снижению эффективности занятий с репетитором.

Задачей родителей является продумать все детали рабочего места перед началом уроков с репетитором. Обязательно позаботьтесь об освещении, чтобы было максимум естественного света и хорошее электрическое освещение.

Занятия с частным преподавателем дома у ученика

Возможно один из наиболее удобных вариантов для родителей и ребенка — занятия с репетитором дома. Ученику не надо идти или ехать куда-то в любую погоду, он находится на своей территории и чувствует себя комфортно.

Для репетитора это менее удобный и более хлопотный вариант, т.к. связан с транспортными и временными затратами. Добавьте к этому тяжелый кейс с ноутбуком и материалами для занятий, и вы поймете, почему чаще репетиторы по английскому проводят уроки на своей територии.

Если все-таки вам удобнее, когда преподаватель проводит занятия у вас дома, позаботьтесь убрать все лишнее со стола, что может отвлечь ребенка от урока. Помимо хорошо оборудованного рабочего места, при необходимости должен быть компьютер, принтер и доступ к интернету.

Необходимо позаботиться о том, чтобы не было внешних раздражителей (шум, мусор, запахи и т.д.), чтобы другие члены семьи или животные не мешали проведению урока, не было лишних отвлекающих предметов.

Уроки английского на територии репетитора

Большинство репетиторов предпочитают проводить занятия у себя дома. У преподавателя “все под рукой”: дополнительные печатные и электронные материалы, учебники и пособия, необходимые аудио и видеозаписи.

Занимаясь на дому, репетитор должен позаботиться о том, чтобы создать хорошие условия для ученика, выделив отдельную комнату и устранив внешние раздражители, о которых мы писали ранее.

Если у репетиторов нет возможности выполнить эту условия, им следует арендовать квартиру или другое подходящее помещение для занятий репетиторством. Но в этом случае репетитор несет финансовые затраты, которые скажутся на цене за репетиторские занятия или на прибыли самого репетитора.

Онлайн занятия с репетитором английского

Для эффективных занятий английским языком необходимо правильно оборудованное рабочее место и доступ к интернету.

В последнее время огромную популярность приобретают уроки английского онлайн или изучение английского по Skype.

Главным аргументом в пользу онлайн занятий является экономия времени — ни преподавателю, ни ученику не надо тратить время на поездки.

Английский по скайпу стал настоящим спасением для родителей и детей особенно в больших городах, где необходимо немало времени на то, чтобы добраться к месту занятий, к тому же и родителям приходится сопровождать детей и тратить не только время, но и деньги на проезд.

Что касается маленьких населенных пунктов, где существует дефицит хороших преподавателей, уроки онлайн расширяют возможности и позволяют заниматься с преподавателями не только из разных городов, но и стран, в том числе и носителями языка.

Еще один плюс занятий английским онлайн — вы можете максимально эффективно спланировать свой график занятий (занятия могут проводиться в любое время суток и в любой день недели), а также вы можете свободно перемещаться, при этом не прерывая занятий, если у вас есть доступ к интернету.

Немаловажное значение для успешного овладения английским языком играет тот факт, что и ученик и репетитор находятся в комфортных условиях, в домашней непринужденной обстановке, что помогает обучению. Проанализировав разные возможности занятий с репетитором, вы можете выбрать наиболее удобный и доступный для вас способ

Главное — желание выучить английский язык

Проанализировав разные возможности занятий с репетитором, вы можете выбрать наиболее удобный и доступный для вас способ. Главное — желание выучить английский язык .

Как начинающему репетитору составить свою собственную методику?

Итак, учебник мы уже выбрали, а теперь давайте узнаем, как можно создать уникальную методику, творчески пользуясь простыми учебниками и разными программами. Например, как это делаю я.

  1. Заранее составляю план интересного урока.
  2. Тему, которую выбрал для урока (например, из Headway), успешно сочетаю с аудио материалами на эту же тему, например с сайта.
  3. Новые слова не спешим записывать сразу же на бумаге. Сперва провожу диалог, используя эти слова. Таким образом, новые слова запоминаются моментально и твердо в памяти студента. А потом уже он сам, не заглядывая в словарь, записывает слова в свой блокнот. Настоятельно рекомендую вам тоже так поступить, и в эффективности методики сами убедитесь.
  4. Потом для полного закрепления выученных слов я проверяю студента по программе Lingvo Tutor в ABBYY Lingvo 11. С помощью этой программы я заранее составляю словарь новых слов.
  5. После объяснения грамматики пишу предложения, в которых употребляю свежую грамматику, как в правильном виде, так и с ошибками. А учащийся исправляет ошибки и в результате четко запоминает правильное употребление правил.

Как разговаривать с репетитором английского: секреты общения

От сотрудничества родителей и репетитора зависит как весь процесс обучения, так и конечный результат.

Среди родителей часто бытует мнение, что помогать ребенку учить английский — это исключительно работа репетитора и, доверив свое чадо педагогу-профессионалу, можно спокойно в сторонке ждать результатов.

Но это не так, роль родителей в процессе обучения чрезвычайно велика. Ведь от сотрудничества родителей и репетитора зависит как весь процесс обучения, так и конечный результат.

Надо ли выполнять домашнее задание с ребенком?

Часто родители задают вопрос — нужно ли делать домашнее задание вместе с ребенком? Ответить на этот вопрос однозначно трудно. Все дети разные.

Есть дети, которым необходима помощь и постоянный контроль на протяжении всего периода обучения. Другим помощь родителей требуется лишь на первых стадиях учебы. Есть ученики, настолько самостоятельные и ответственные, которым нужна ваша помощь только в экстренных случаях.

Родителям необходимо проявлять постоянный интерес к обучению ребенка, говорить с ним о впечатлениях об уроке, об изучаемом материале, о результатах.

Желательно периодически заглядывать в тетрадь ребенка, чтобы быть в курсе. Это надо делать даже в том случае, если вы замечаете прогресс и ребенок доволен занятиями.

Речь не идет о тотальном контроле репетитора со стороны родителей . Это просто даст вам возможность быть в курсе событий, так сказать, держать руку на пульсе, а также показать своему ребенку ваше небезразличие к нему, к его успехам и трудностям, ведь ощущение этого всегда необходимо даже самому самостоятельному и независимому ребенку.

Общение с репетитором английского: правила и нормы поведения

Между репетитором и родителями учеников может быть выстроена разная система взаимоотношений. Как правило, это деловые взаимоотношения, которые являются приоритетными. Эти взаимоотношения предполагают контакт родителей с репетитором по мере необходимости.

Родители обязательно должны периодически лично контактировать с репетитором своего ребёнка, чтобы из первых уст услышать его мнение о результатах работы, о проблемах(если таковые есть) и перспективах.

Поприсутствовуйте на первом занятии, чтобы увидеть методы работы преподавателя, его умение общаться и преподносить материал. По поведению своего ребенка вы также оцените его реакцию на преподавателя и занятие, ведь никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы.

При необходимости, если у вас есть возможность и репетитор не против, вы можете регулярно посещать занятия, т.к. зачастую дети более собраны и прилежны в присутствии родителей, хотя бывает и наоборот — присутствие родителей сковывает детей.

Все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, поэтому очень сложно подобрать единый рецепт для всех.

Кроме наиболее распространенных деловых существуют и, так называемые, бартерные отношения. Когда, например, я буду заниматься с вашим ребенком английским, а вы будете учить моего играть в шахматы. Или репетитор берется обучить ребенка английскому языку взамен на какую-либо услугу.

Этот вид взаимоотношений обычно недолговечен, т.к. существует риск, что у одного из учеников может пропасть интерес к занятиям и тогда придется переходить на другую систему взаимоотношений.

Существуют дружеские, а иногда и панибратские взаимоотношения между родителями и репетитором. Они, как правило, складываются в том случае, если родители и репетитор имели давние приятельские или даже дружеские отношения, еще до занятий с ребенком. А бывает, что дружба завязывается уже в процессе сотрудничества.

При таких взаимоотношениях контакт между родителями и репетитором не ограничивается вопросами, связанными с учебой ребенка. Это могут быть посиделки за чашкой чая, обсуждение разных тем и приятное времяпровождение.

Психологи считают, что последние два вида взаимоотношений нежелательны, т.к. оказывают негативное влияние на процесс обучения.

В любом случае, личные отношения родителей и репетитора не должны мешать, а, наоборот, должны содействовать достижению главной цели — получить знания . Грамотно выстроенные взаимоотношения между родителями и репетитором способствуют хорошим результатам.

Выберите формат

Групповые занятия на курсах, индивидуальные уроки с репетитором, онлайн-занятия? Обязательно поинтересуйтесь у ребенка, что ему нравится больше, но учитывайте и свои возможности, в том числе финансовые. Учтите, что ни один, даже самый «звездный» репетитор, не сможет добиться заметных улучшений за 5–10 занятий. Дополнительные уроки — это история на несколько месяцев. Если чувствуете, что частный репетитор обойдется слишком дорого, попробуйте занятия по интернету. Уроки тоже будут проходить один на один, вам не придется возить ребенка к учителю и обратно, а стоимость таких занятий ниже, чем обычных репетиторов.

Еще по теме «Как стать репетитором английского языка»:

Репетитор без опыта

Как думаете — реально мне вернуться в профессию спустя 10 лет? Образование педагогическое, в школе работала, но последние 10 лет занималась совсем другим. Время от времени занималась со знакомыми детьми, вроде все помню. 🙂 к экзаменам наверное сразу не подготовлю, есть всякие нюансы, но с уроками и главное с пониманием предмета могу продуктивно помочь.

второе высшее — педагог англ.языка

подскажите пожалуйста: просмотрела несколько сайтов по московским вузам — поняла, что сама ничего не соображу. Кто поступал в вузы для получения новой специальности при имеющемся первом высшем образовании?: мне надо будет сдавать все те предметы, которые требуются? или же с учетом того, что идешь на платное отделение это не требуется. Конкретно имеем: первое высшее Бауманка, второе хочу в принципе в любом универе на факультет ин.языков — пед.образование (рассматриваю МГУ, МГПУ, Мориса Тореза и иже с ними). А может кто-то недавно отучился и подскажет: сколько стоит, сколько учиться и КАК сильно при этом мучиться?))))

Сколько стоит час репетитора английского в Москве?

сориентируйте, плз, сколько может стоить мой час как репетитора английского при таком раскладе: 10 лет опыта преподавания частным образом (с 16 до 26 лет)детям и взрослым. Потом пять лет перерыв. Документов, свидетельствующих о знании английского практически нет — есть только диплом о сдаче экстерном на отлично экзамена госкурсов. Навыки, тоже, конечно подзабыты, но уверена что мигом восстановятся стоит только начать. Какую цену заявить для начала?
Или вообще без шансов?

как стать репетитором английского

Насколько реально стать репетитором английского… В принципе есть желание и знание языка на уровне спецшколы. (правда давно это было и отчасти забываться он начал)
Поделитесь опытом… Может быть стоит получить второе высшее педагогическое или есть специальные курсы ну типа повышения квалификации…? Или это можно освоить самостоятельно??? Набрать учебников и начать самостоятельно изучать методики???

Каким пособием пользоваться?

Очень рекомендую English Vocabulary In Use (pre-intermediate, intermediate) от Сambridge University Press. Этой книгой могут пользоваться как студенты для самообучения, так и педагоги для обучения школьников и студентов. Содержательная книга с понятными иллюстрациями делает занятия практичными и интересными. Один из плюсов этого учебника состоит в том, что новые слова запоминаются естественным и простым образом, и, самое главное, употребление слов и фраз объясняется в повседневных контекстах, а не просто в предложениях, как это делается в других пособиях, особенно в отечественных. Такая методика (я называю ее brain storm – мозговой штурм), позволяет живо улавливать новые слова прямо на уроке, в чем я убеждаюсь каждый раз.

А Headway, English Grammar in Use (R. Murphy) и многие другие книги уже превратились в классические пособия. И не удивительно. Их эффективность известна почти всем, наверное, и вам тоже. Но, ограничиваясь только этими учебниками, вряд ли можно эффективно обучиться разговорной речи. Если вам интересна подробная информация о разных зарубежных учебниках, советую читать эту информативную статью.

А для проверки знаний я советую своим студентам книгу Нельсона English Language Tests. C этой книжкой очень удобно определить начальный уровень и направление дальнейшего продвижения студентов. Эти тесты эффективны особенно во время повторения всего пройденного. Я всегда пользуюсь ею. И, кстати, по моей методике проверка знаний происходит после каждого пятого урока. Это намного эффективнее, чем повторение в конце курса.

А как же найти выход из этой ситуации?

Многие сразу же ответят, что надо обязательно пройти стажировку за рубежом. Да, это идеальное решение. Но как быть, если финансовое положение не позволяет? Тогда надо выбрать оптимальный путь. Давайте, определим этапы этого пути.

  1. Узнать цель учащегося. Нужно обязательно выяснить, с какой целью он хочет выучить язык. Если ученик еще не определился с ответом на этот вопрос, нужно помочь ему уточнить свою цель. Именно от этого первого шага сильно зависят результаты обучения. Так, исходя именно из определенного намерения и желания, к которому стремится студент, нужно эффективно планировать программу обучения и, соотвественно, создавать мощную мотивацию. В этом особенно нуждаются слабые и малоспособные начинающие ученики.
  2. К каждому – индивидуальный творческий подход, т. е. правильный выбор методики и пособий. Некоторые репетиторы, особенно начинающие педагоги или студенты, дающие уроки, работают по принципу «одно пособие и одна методика». В результате занятия получаются рутинными и скучными, а значит и малоэффективными. А как решить эту непростую задачу при широком ассортименте разных учебников в наши дни? Исходя из своего опыта, постараюсь помочь вам полезными советами в выборе не только пособий, но и современных методик и разных ресурсов в Интернете.
Ссылка на основную публикацию