Польза и эффективность домашнего чтения

Монофтонг или дифтонг? А может – трифтонг?

Для ребят такие понятия будут довольно тяжелыми, поскольку в русском языке им нет аналогов. Но тему реально выучить! Покоряя новые знания небольшими порциями, вы обязательно добьетесь успеха! Давайте для начала разъясним, что собой представляет каждое понятие.

Монофтонгом является гласный звук, который не разбивается на два элемента, то есть является одним целым. Дифтонг – это сочетание двух звуков, трифтонг – трех.

Рассмотрим все на английских примерах:

  1. В английском языке выделяют 12 монофтонгов. Вот они => , , , , , , , , , , , .

Дифтонги состоят из двух звуков => , , , , , , , , – made, late, how, house, fight, bone, coin, tear, cope, fair, sure.

  1. bone
  2. coin
  3. cope
  4. fair
  5. fight
  6. house
  7. how
  8. late
  9. made
  10. sure
  11. tear
  1. Особенность трифтонга в том, что в речи он часто выговаривается как дифтонг, то есть звуки стягиваются => fire ‘огонь’, liar ‘лгун’.
  1. fire
  2. liar

Дифтонги и трифтонги – сложная тема. Ее лучше оставить на потом, когда стандартные гласные и согласные будут выучены на 5. При этом помните, что читать слова, содержащие дифтонги и трифтонги, нужно только с транскрипцией. Сначала малышу будет трудно, но нужно приучать с самого начала. А чтобы транскрипция покорилась каждому ребенку, рекомендуем постоянно выговаривать слово. Есть специальные аудионосители, на которых слова записываются в нужном порядке. Когда малыш учит слова, включайте запись, чтобы выученное слово одновременно было прослушано. Так ребенку будет легче понять тонкость произношения каждого отдельного слова.

Справка: чтобы дифтонги и трифтонги легче дались, используйте наочные материалы. Картинки и буквы обязательно должны быть большими, чтобы малыш их хорошо видел. Зрительная память – мощный инструмент на пути к достижению успеха. А чтобы выучить язык – все способы хороши! Используйте все возможные!

С чего начать детям, которые учатся читать?

Первый урок стандартный – учим алфавит. Многие знают песенки про алфавит, где буквы расположены в увлекательном порядке, чтобы их легче было запомнить. Некоторые усердно изучают буквы в строгом алфавитном порядке. Третьи ищут более креативные методы обучения чтению на английском языке, изучая буквы в хаотичном порядке. Глупо? Мы бы так не сказали. Если ребенку это помогает и есть результат, то любой метод хорош. Главное, чтобы он был эффективным.

Вы думаете, что умеете хорошо произносить слова? Тогда отлично! Но думать мало, нужно знать. Для этого рекомендуем пройти небольшой тест и прочитать вслух следующий список слов, следя за своим произношением:

  • bag,
  • flower,
  • always,
  • kitty,
  • candy,
  • grace,
  • planet,
  • rabbit,
  • cоw

Все получилось? Все слова прочитаны? Если да – то вы большой молодец! Но… проверьте свое произношение с тем, которое вы слышите в аудиофайлах.

  1. always
  2. bag
  3. candy
  4. cow
  5. flower
  6. grace
  7. kitty
  8. planet
  9. rabbit

Все совпадает? Рекомендуем записать слова, которые вы произносите, на диктофон (он есть на каждом телефоне), чтобы потом прослушать. Так вы сможете понять, что не так и где нужно подкорректировать звук.

Для ребенка трудно изучить буквы, поскольку ранее он этим не занимался? Не печальтесь! Всем трудно начинать, главное – не сдаваться. Возьмите на заметку наши рекомендации, которые помогут малышу легче справиться с трудной задачей =>

Как выучить алфавит, если он не учится?

  1. Используйте наглядные материалы красочных цветов
  2. Используйте метод ассоциации
  3. За один день учите только 3-5 букв
  4. Изученный материал тут же закрепляйте упражнениями!
  5. Повторяйте пройденные буквы в любую свободную минуту.

А теперь немного поподробнее. Первый пункт посвящается наглядным материалам. 100% доказано, что визуально информация воспринимается лучше, чем на слух. Запаситесь красочными картинками с большими! Буквами, и раскрасьте их в сочные цвета. Ребенку должно быть приятно и весело учиться! На одной карточке должна быть только одна буква, причем желательно сразу с транскрипцей, чтобы малыш тут же учил и букву, и транскрипцию

Важно! Транскрипция поможет изучить чтение сложных и трудных слов, поэтому учите ребенка работать с транскрипцией с первых уроков!

Второй пункт мы посвятили ассоциациям. Да, именно так. Малыш никак не может запомнить букву А? Мы уверены, что слово apple (красивое красное яблочко на картинке) он запомнит быстрее! Или возьмем для примера букву G. Если она для малыша – лес неизведанный, то во время ее изучения постоянно говорите слово game (игра). Это слово ребенок точно запомнит! Более того, чтобы постоянно напоминать малшу об этой букве, регулярно спрашивайте Do you want to play some game? Такая ассоциация лучшим образом будет аккомпанировать букве G, и малыш быстро ее изучит, сам даже того не замечая.

На заметку! Учите не только сами буквы, но и слова с ними. Помните, что фонетическое звучание отдельной буквы и ее же в слове может быть совершенно разным! Ребенок должен привыкнуть к тому, что учить нужно будет много. Например, буква А. В словах bad и vase она будет читаться по-разному. В первом случае – как /æ, во втором – как /а:. И таких случаев очень много!

Если ребенок увлекся учебой и хочет учить еще и еще, не давайте более 5 букв за одно занятие. Иначе они забудутся так же быстро, как и выучились. 3-5 букв за урок – норма для ребят. И эти изученные буквы нужно тут же закреплять упражнениями! Попросите малыша сказать слова, которые он знает с изученными буквами. Далее предложите несколько новых. Выбирайте интересные слова! И подбирайте к ним ассоциации. И помните: на каждом уроке набор изученных слов должен пополняться новыми. Расширяйте знания малыша регулярно.

DELTA

Многие из этих книг я так или иначе читала / просматривала в
процессе прохождения DELTA
(подробнее тут и тут).

Что значит «так или иначе»? Это значит, что какие-то книги я
прочитала целиком, но профукала свои заметки по ним. Горе мне, горе!))

Еще это значит, что в разных юнитах DELTA Module 1 мы проходили разные
аспекты языка и преподавания, а в списке обязательной к прочтению литературы
могла значиться одна глава из книги. Ну а когда времени у тебя мало, то и читаешь
самый минимум, а не растягиваешь удовольствие.

Вот и получается, что руку я приложила ко многим книгам, а
теперь захотелось не просто приложить, а погрузиться полностью)) И заметки
делать осознанно. И теперь уже их не терять. И делиться мыслями и отзывами на
прочитанные книги. И обсуждать с коллегами.

И развиваться, а не деградировать. Потому что либо одно,
либо другое.

Кстати, коллеги (а также сочувствующие))), вам интересно
было бы? Писать отзывы на книги по методике?

Все книги по методике преподавания из списка ниже мы читали
на DELTA Module
1 – то были основы основ. Их я и включила в список литературы, предварительно
проверив каждую на наличие и доступность в онлайн магазинах и на сайтах, о
которых все знают и которые нельзя называть, if you know what I mean))) Да, как оказалось, некоторые книги фигурируют в списке,
но их уже нигде не достать. Их я не стала включать в список литературы.

Рекомендуемую литературу по методике преподавания
английского из DELTA Module 3 я включать сюда не буду, так как третий модуль DELTA посвящен специализации. Какую кто
выбрал – той и занимался на протяжении всего модуля. Это могли быть:

  • Young
    Learners
  • Teaching
    one-to-one
  • English for
    Specific Purposes

…и многие другие.

Я выбрала специализацию Teaching one-to-one,
на тот момент она показалась мне самой актуальной моим потребностям. Как раз
из-за этого в моем списке оказалась литература по преподаванию индивидуально, а
в списках других – литература по преподаванию детям и так далее. В общем, в DELTA Module 3 все очень индивидуально.

Сейчас в моем личном списке литературы к прочтению 50 наименований.
Поправочка – 51. Потому что недавно в состоянии транса, не иначе, я схватила в книжном The Language Instinct Стивена Пинкера.

Дорогая Вселенная и боги методики, прошу
вас, остановите меня!)))

Мой план А заключался в том, чтобы читать по 30 минут каждый
день. Не шмогла.

Нынешний план Б – читать 2 книги по методике в месяц. Пока
барахтаюсь, но уже готовлю план В. И заранее боюсь, что все закончится планом
Г.  Потому что все, что на Г, не сулит
ничего хорошего)))

Ладно, ближе к делу.

В чем эффективность домашнего чтения?

На самом деле, польза такого способа изучения английского языка действительно велика. Читая одну-две странички на английском, вы практикуетесь в языке самостоятельно. Чтение вслух, помогает запомнить произношение слов, ваша зрительная память откладывает в голове их написание.

Также, параллельно с чтением, вы работаете с новой лексикой, встречаете устойчивые идиомы и выражения, авторские высказывания.

Уделяйте домашнему чтению хотя бы 7–10 минут в день, и вы очень скоро увидите отличные результаты!

Несколько советов преподавателям

Даже если такого метода нет в программе образования, вы все равно можете его использовать. Ведь учитель всегда имеет право на творческий полет в своей деятельности.

Выберете произведение на английском языке, уровень сложности которого будет соответствовать возрасту ваших учеников. Для начала, пусть это будут рассказы (short sto­ries) или сказки (если это младшие классы) с несложной лексикой, постепенно можно усложнять задачу.

Задайте ребятам прочесть определенное количество страниц (на ваше усмотрение) к следующему уроку, поработать над незнакомыми словами, извлечь интересные цитаты.

Если у вас нет возможности уделить целый урок на обсуждение прочитанного, то вы можете уделить этому 5–7 минут на каждом занятии. Пусть ребята перескажут на английском то, что они прочитали, выскажут свое мнение о персонажах, составят предложения с новыми словами, зачитают и обсудят цитаты.

Это можно делать быстрее, применяя метод брейнсторминга: учитель задает вопросы по главе, ученики дают точные ответы.


Способ изучения английского языка с помощью домашнего чтения

Как читать ученикам и новичкам?

Если же вы недавно начали изучать английский или вы являетесь школьником, то способ с домашним чтением поможет вам быстрее и эффективнее освоить английский язык.

Если вы учащийся, то придерживайтесь тех рекомендаций и заданий по домашнему чтению, которые вам предложил преподаватель. Но если вы самостоятельно изучаете язык, то позвольте предложить вам несколько пунктов, по которым вы можете заниматься домашним чтением.

Как мы уже говорили, для начала возьмите рассказы или новеллы, небольшие истории, даже сказки. Это могут быть рассказы Агаты Кристи или Артура Конан Дойла. Не намечайте себе большой объем за одно занятие. Пусть это будут одна-две страницы, но проведите полное осмысление прочитанного. Переведите каждое незнакомое слово, посмотрите, в каком значении оно употреблено в контексте предложения.

Да, поначалу вы будете двигаться не так быстро, как хотелось бы. Но уже через несколько занятий вы улучшите результаты! Такое чтение войдет в привычку, и вы заметите, как все меньше незнакомых слов вы встречаете, все больше понимаете сюжет и развитие событий, все быстрее читаете.

На первых порах старайтесь читать вслух. Постепенно, когда вы отработаете произношение, вы уже сможете читать «про себя», это будет получаться машинально, автоматически. А пока вы только учитесь, вы должны слышать себя.

Словарная работа – это очень важно! Не оставляйте ни одного незнакомого вам слова без перевода, иначе эти пробелы в изучении языка так и останутся. Работайте с лексикой, употребляйте ее в диалогах и предложениях

Пересказывайте прочитанные страницы, характеризуйте персонажей вслух, объясните себе или другу, почему вам нравится/не нравится тот или иной герой.

Используя этот метод в изучении английского, вы очень скоро убедитесь в его эффективности. Главное, выполнять все добросовестно и качественно. Желаем вам успехов и увлекательного чтения с пользой!

Правила чтения согласных

Английский алфавит насчитывает 20 согласных букв. Некоторые из них составляют пары глухих и звонких. В то же время, в отличие от русского, они здесь не смягчаются и всегда звучат твердо.

Согласные c, g, s и х имеют два разных варианта прочтения в зависимости от того, рядом с какими буквами находятся. Для наглядности приведем таблицу.

Как мы видим, на чтение согласных оказывают влияние буквы a, i, o, y, e, а также согласные и ударные звуки.

Есть также ряд правил, которые указывают на то, как правильно читаются те или иные согласные в разных сочетаниях. Обратимся к еще одной таблице, а затем разберем все более детально на примерах.

Если рядом стоят согласные sh, то мы читаем их как «ш»: sheep (овца), bookshelf (книжная полка)

При этом важно, что это сочетание произносится именно так, независимо то занимаемого в слове места

Сочетание ch дает нам звук «ч», который также сохраняется всегда, и позиция в слове не является важной: chain (цепь) или March (март). При чтении сочетания согласных ck правильно произнести его как «к»

Однако подобное правило справедливо лишь в тех случаях, когда эти согласные стоят следом за кратким А и другими звуками: back (назад)

При чтении сочетания согласных ck правильно произнести его как «к». Однако подобное правило справедливо лишь в тех случаях, когда эти согласные стоят следом за кратким А и другими звуками: back (назад).

Th может читаться по-разному в зависимости от того, в каком слове это сочетание находится.
Если мы видим его в начале знаменательного слова или в конце слова, то оно произносится как «с», произнесенное сквозь зубы: birth (рождение) или thin (тонкий).
В начале местоимения или служебного слова это сочетание звучит более твердо: this (этот), they (они).
Сочетание согласных wh также имеет два варианта произношения. Если за ним идет буква О, то правильно читать его стоит как «х»: who (кто), whole (весь).
Перед остальными буквами оно произносится как «в»: where (где), what (что).

Qu в начале слова читается как «кв»: queue (очередь).

Сравните произношение сочетание kn и ng: в первом случае читаем его как «н» (knight – рыцарь), во втором этот звук является носовым (thing – вещь). Это правило справедливо для нахождения сочетания kn в начале слова и ng в конце.

Такая же носовая «н» звучит в сочетании nk независимо от места в слове: bank – банк.

Есть также два сочетания, которые, хотя и состоят из двух букв, читаются как одна: ph (читается как «ф» – phone (телефон)) и wr (р – wrong (ошибочный)). Заметьте, что wr произносится так лишь в начале слова.

Отдельно стоит сказать о сочетании с английскими буквами a, u, o и i. Эти правила чтения английского языка наглядно демонстрирует следующая таблица.

Как видно из нее, сочетание с гласной al перед буквой k читаем как длинную «о»: walk (ходить). В остальных случаях – «ол», где «о» также долгая (small – маленький).
Независимо от места в слове gu превращается в «г» (guard – охрана). Наконец, для сочетания с гласной wa характерно произношение «ва» (wonderful – замечательный) или «во» (перед r – work (работа)).

Теперь, когда мы знаем о всех сложностях согласных в английском языке, нам осталось рассмотреть постановку ударения в английских словах. После этого вы сможете смело говорить, что правила чтения английского языка вами освоены, и останется лишь неустанно практиковать и оттачивать полученные знания.

Подводим итоги

Обучение чтению – продолжительный курс, который подразумевает целую серию занятий. Это не один урок и не два. Но! Крайне не советуем спешить и пытаться объять все за одну неделю. Распишите уроки по дням и следуйте запланированному графику. Никакой спешки и нетерпеливости. За одно занятие берите 3-5 звуков, которые изучайте с наочными материалами. Уместным будет использовать аудиозаписи для правильного произношения. И к каждому занятию делайте упражнения на закрепление результата. Подводить итоги – обязательно! Регулярно повторяйте то, что уже изучили.

Успехов и вдохновения! Удача улыбается терпеливым!

Просмотры:
1 542

Ссылка на основную публикацию