Учите ребенка музыке
Последнее упражнение на первый взгляд не связано с изучением языка, но оно действительно помогает. Речь идет о занятиях музыкой. Дело в том, что тренировка музыкального слуха помогает улавливать сложные моменты в иностранной речи и запоминать произношение новых слов. Кроме того, хороший слух поможет понимать речь не только в «тепличной» среде, но и в реальных жизненных условиях: например, посреди шумной улицы.
Сложности с аудированием — очень распространенная ситуация, но она не говорит об отсутствии способностей к изучению языков. Это просто менее развитый навык, и ему просто надо уделить больше внимания.
Чем отличается активное и пассивное обучение
Чтобы оценить форму обучения, стоит проанализировать разницу между тем, как ребенок учит родной язык, и тем, как он изучает иностранный. С родным языком все происходит органично: ребенок видит предметы и слышит их названия, узнает, как называются его собственные действия, постигает характеристики предметов. Мама показывает помидор и говорит: «Это помидор, он красный и вкусный. Попробуй!». Если ребенку нравится вкус, он через какое-то время вспоминает и говорит родителям, что хочет помидор. Это активная форма обучения. А с иностранными языками что получается? Ребенок садится и учит слова по словарю. Это не имеет очевидного применения в жизни. Пассивная форма.
Чтобы ребенку было проще учить английский язык, старайтесь делать все возможное, чтобы перевести пассивную форму обучения в активную. Не обязательно полностью повторять описанный пример, просто связывайте иностранный язык с реальной жизнью. Устраивайте игры, в которых знание языка поможет победить. Организуйте театральные постановки на изучаемом языке: в школе или дома. Если знаете язык — говорите на нем в семье, если нет — найдите возможность, при которой ребенок мог бы пообщаться с носителем.
Дополнительным инструментом могут стать даже простые флеш-игры в интернете
Другие статьи:
-
Самостоятельное изучение английского языка
Выучить язык самому может быть непреодолимо сложно или необычайно легко. Для этого потребуется правильный выбор методики изучения, учебников, словарей и, конечно же, настрой.
-
Как работу по развитию разговорных навыков сделать интересной?
Учимся говорить — как научиться пересказывать, учить наизусть и правильно организовать себя.
-
Английский для тех, кто любит петь
Английские песни могут послужить хорошим материалом при изучении языка. Учиться, слушая песни на английском языке, — это полезно и увлекательно, но делать это нужно правильно.
-
Десять заповедей Като Ломб
Като Ломб — профессиональная переводчица из Венгрии, владеющая многими языками. Для всех осваивающих тот или иной иностранный язык она сформулировала 10 заповедей.
-
Английский за рубежом: особенности изучения
Статья посвящена особенностям изучения английского языка за рубежом. Подробно рассматриваются вопросы выбора языковых школ, программ обучения и других возможностей для изучения английского в англоязычных странах.
- Весь список
Основные правила делового общения по телефону
Телефонные переговоры сложнее живых тем, что собеседника не видно, невозможно отследить его невербальную реакцию, которая зачастую гораздо более откровенна, чем слова.
Прежде чем приступить непосредственно к деловому разговору на английском языке, нужно выработать у себя определенные общие навыки телефонного общения.
Подготовка к разговору на английском по телефону
Перед тем как совершить звонок, нужно справиться со своим внутренним напряжением. Прежде всего, попытайтесь сосредоточиться на предстоящем разговоре и расслабиться. Ведь собеседник Вас не видит и, слыша напряжение в Вашем голосе, у него может сложиться ошибочное мнение о Вас. Мужчина может показаться более упрямым и твердолобым, женщина же — неуравновешенной и непредсказуемой, а с такими людьми в бизнесе очень трудно иметь дело.
Попытайтесь преодолеть страх перед микрофоном. Для этого можно представить своего собеседника. Очень хорошо, если Вы знаете, как он выглядит. Ведь с живым человеком гораздо легче вести беседу, чем с бездушной трубкой телефона.
Возьмите инициативу звонка в свои руки . Это даст Вам много преимуществ. Во-первых, Вы сможете вести беседу в том русле, которое выгодно Вашей компании. А во-вторых, Вам будет намного легче психологически настроиться, так как будет возможность подготовиться к предстоящему звонку, продумать его, выстроить в логическую цепочку.
Тщательно продумайте время совершения звонка. Лучше не звонить по важным вопросам утром и под конец рабочего дня, также не рекомендуется пытаться решать важные вопросы перед выходными или в предпраздничные дни. Перед тем как позвонить, составьте план разговора. Запишите главные вопросы, которые нужно обсудить.
Как вести себя во время разговора по телефону
Всегда говорите кратко, не отступая от главной темы разговора – экономьте своё время, и время Вашего собеседника. Деловые партнеры обязательно это оценят. Правила разговора по телефону с клиентами предполагают, что результативные переговоры укладываются в 3-4 минуты.
При подготовке к телефонному разговору на английском языке, выпишите для себя фразы, которые хотите использовать , а также держите под рукой онлайн переводчик – это придаст Вам большей уверенности в себе. Заведите небольшой блокнот или тетрадь для бизнес разговоров на английском языке. Деловой человек не будет использовать для этого клочки бумаги или листки календаря.
Порепетируйте телефонный разговор несколько раз, доведите использование фраз на английском языке до автоматизма и успех Вам гарантирован. Особенностью телефона, является то, что он усиливает речевые недостатки. За своей дикцией и произношением нужно внимательно следить. Совершенствовать технику переговоров поможет запись на диктофон и прослушивание своих телефонных разговоров.
Аудирование английского языка: Что это такое?
Навык аудирования это умение слышать и понимать английскую речь. Аудирование считается одним из главных навыков при изучении английского языка.
Как научиться разговаривать по-английски, если вы не можете правильно понять вашего собеседника? А ведь именно на речь собеседника вы реагируете — говорите что-то в ответ
Поэтому важно наряду с говорением тренировать навыки аудирования на английском языке. Давайте проверим на следующем примере аудирования по фразам, насколько хорошо у вас это получается
Такой метод, как правило, используют опытные студенты. Они слушают новости на иностранном языке, смотрят фильмы с целью получить нужную им информацию или просто развлечься.
Виды аудирования
Можно разделить аудирование по английскому языку на несколько видов.
- listening for detail – один из самых сложный, но эффективных методов аудировании. Данный подход подразумевает работу со всеми словами (полное понимании текста), работу с новыми незнакомыми словами и понимание смысла записи. Обязательна практическая часть: составлять предложения с новыми словами и фразами, работа с диалогами или пересказ, разбор грамматических особенностей.
- listening for gist – самый приятный вид аудирования, цель которого понять основную мысль записи. Он помогает отработать языковую догадку и не предполагает погружаться в детали всего текста.
- listening for specific information – метод, которые предполагает работу со специальной информацией. То есть вам необходимо прослушать запись и дать ответы на определенные вопросы.
- Inferential listening. Это весьма интересный метод, когда вы учитесь понимать смысл ориентируясь на эмоции в речи говорящего.
Чтобы аудирование принесло максимальный результат на начальном этапе, следует комбинировать первые два метода, это позволит быстро увеличить словарный запас. Следующие два метода полезны если у вас уже есть хорошая база слов, а также навыки понимания речи.
Время, которое нужно уделять слушанию носителей языка вы выбираете сами исходя из своих возможностей, предпочтений и целеустремленности. Чем быстрее вы хотите понимать и общаться на английском языке, тем больше уделяйте времени аудированию. Минимум, который рекомендуют специалисты – 15 минут в день, но это минимум, который будет поддерживать ваш уровень. Не ограничивайтесь минимальной планкой: смотрите любимые фильмы, которые вы хорошо знаете на русском, слушайте музыку, смотрите новости, включайте радио, участвуйте в конференциях и т.д.
Рекомендации по эффективному выполнению
До включения аудиозаписи
Обратить внимания на первое предложение в самой установке задания. По нему можно узнать, что предстоит слушать;
Сначала не вчитываясь, быстро пробежаться только по всем утверждениям не останавливаясь на ответах и окончаниях предложений. Это необходимо для того, чтобы понять основной смысл текста, который предстоит слушать;
После того как понятен контекст, начинаем отрабатывать каждое утверждение уже не упуская и ответы или концовки. Как и в предыдущих заданиях аудирования, в этой части подчёркиваем ключевые слова, делаем пометки
При прослушивании они помогут обратить внимание на нужную информацию и упускать второстепенную.
- Если не удалось пройтись по всем высказываниям, не нужно отчаиваться. Как только началась аудиозапись, сразу стоит остановиться, перестать отрабатывать утверждения и начать слушать. Все предложения идут в порядке следования по тексту. Поэтому, вы поймёте, когда дойдёте до тех предложений, которые не успели прочитать. Тем более, есть возможность прослушать текст два раза.
В ходе первого включения аудиозаписи
Старайтесь отметить все возможные варианты ответов. Делайте это, основываясь не на свои знания, опыт, а опирайтесь только на текст, на услышанную информацию;
Если не выбрали ни один из ответов или выбрали несколько вариантов, поставьте рядом с утверждением вопросительный знак
При повторном прослушивании вам будет зрительно сразу легче понять, на какие высказывания стоит обратить более пристальное внимание
Во время повторного включения аудиозаписи
- Сконцентрируйтесь на тех предложениях, в которых вы сомневаетесь, выбрали несколько ответов или вовсе не выбрали ни один;
- Если даже вы уверены в выборе ответа, не пропускайте это утверждение, а используйте возможность перепроверить себя ещё раз.
После окончания аудиозаписи
- Перепроверить, во всех ли высказываниях выбран только один ответ;
- Если остались предложения без выбора ответа, поставьте, логически анализируя, любую цифру. Вдруг повезёт и ваш ответ окажется верным.
- Записать все полученные ответы в специальную форму (бланк). Каждый ответ записывается как отдельная цифра в первой клеточке в отдельной строке. Образец заполнения смотрите ниже.
Помните, что каждый ответ – 1, 2, 3, должен быть выбран хотя бы один раз. Если получилось так, что какого-то ответа нет вообще или один и тот же ответ идёт друг за другом подряд больше трёх раз, задумайтесь. Значит вы где-то совершили ошибку.
Pearson
Pearson – еще одна компания, которая создает учебные пособия по английскому языку для иностранцев. Наряду с учебниками, компания также разработала экзамен Pearson PTE, который сдают многие претенденты на учебу или работу в англоязычных странах.
Если вы планируете сдавать PTE, вам следует подготовиться к аудированию – на экзамене эта часть занимает от 45 минут до часа. И хотя на сайте Pearson не очень много бесплатных подготовительных материалов, у них есть бесплатный тренировочный вариант с аудиофайлами и заданиями, который можно скачать с сайта и потренироваться в аудировании, чтении и письме.
Если вы считаете, что вам необходима дополнительная подготовка к экзамену PTE, вы можете сдать пробный экзамен онлайн. Он стоит от $9.99 до $59.99 в зависимости от разновидности экзамена, однако любой из вариантов будет содержать задания по аудированию, а также чтению, устной беседе и письменной части.
Время на тренировки
Пожалуй, популярная ошибка тех, кто изучает английский язык — заниматься только если в распоряжении есть минимум час, а иначе полностью отменять занятие. На самом деле, лучше потренироваться 5 минут, чем вообще не уделить время иностранному языку сегодня.
Языковые навыки имеют свойство теряться, а иностранные слова – стираться из памяти. Можно успешно сдать международный экзамен, пройти интенсивный курс или стажировку в другой стране, подняв тем самым уровень языка. Но стоит притормозить с практикой на какое-то время и придется начинать почти с начала.
Поэтому так важно убедиться, что язык присутствует в жизни ежедневно. Для этого стоит отметить конкретное действие и время для занятий в ежедневнике, а также продумать список экспресс-тренировок (на случай, когда есть всего несколько минут)
Материалы полезно подготовить заранее. Тогда сразу можно приступить к занятию, не тратя время на поиск.
Как совместить тренировку аудирования с повседневными делами
a) Во время работы по дому удобно слушать подкасты и радио. Даже фоновое прослушивание приносит пользу. Идет постепенное привыкание к звучанию, ритму, интонациям другого языка, а как следствие улучшается его восприятие.
b) По дороге на работу, в очереди или во время неспешной прогулки стоит включить радио, аудиокнигу или диалоги для повторения. Для этого они должны быть заранее закачаны на телефон.
с) Улучшить здоровье и понимание английского одновременно помогут занятия спортом по англоязычным видео пару раз в неделю.
Разбор примера
В утверждении 3 правильный ответ 2. Вариант 1 не подходит, потому что в тексте говорится о том, что мальчики выполняли любую работу, но о том, что имели какие-то обязанности по дому, нет информации. Вариант 3 тоже не правильный
Хотя в тексте и говорится о том, что они зарабатывали немного денег, но в утверждении акцентируется внимание именно на то, что дети зарабатывали себе на жизнь.
В 4 правильный ответ 3. Вариант 1 не подходит
В тексте говорится о том, что дома у них была очень сильная жара, что в том городе, куда мальчики собирались ехать работать, было прохладнее. Но в тексте нет информации о том, что эта жара им не нравилась и они хотели сбежать от неё
А в утверждении 1 именно это важно. Вариант 2 не подходит, потому что про шанс путешествовать и увидеть другие страны, вообще нет информации
Лишь говорится, что они начали своё путешествие (embarked on the great adventure).
В 5 верный ответ 2. В тексте говорится, что мальчики работали с другими фермерами, но нет информации, что они с ними соревновались. Поэтому вариант 1 отпадает. 3 ответ тоже не правильный, потому что не мальчики, а другие фермеры могли заработать больше, работая на этом поле.
В 6 правильный вариант 3. В этом утверждении не сложно выбрать верный ответ. Стоит лишь прислушаться к тому, какую работу выполняли мальчики и станет понятно, что они работали в разных местах. Усложняется лишь этот пункт тем, что для описания их работы используется сложный лексический материал. Поэтому важно при подготовке к экзамену по английскому языку пополнять словарный запас.
В пункте 7 нужно выбрать ответ 1. Он будет верным. Мы считаем, что в этом конкретном задании это самое сложное утверждение. Создатели постарались запутать верный вариант как могли. По ошибке можно выбрать ответ 2, потому что в тексте говорится, что после того, как мальчики рассказали своим одноклассникам о проделанной работе, о прекрасной погоде, о заработанных деньгах, следующим летом уже компания из более чем 20 ребят поехали на работу. Поэтому подходит информация, что большая команда из друзей. Но в этом утверждении есть ещё один важный момент. А мы знаем, что вся информация должна прозвучать в тексте, пусть и в другом контексте. Получается, что они работали не только на одном поле. Ведь в тексте говорится, что сначала они были в северной части, потом поехали к югу, потом опять дальше на северную часть. Вариант 3 не подходит. Как и говорили, мальчики работали двигаясь не только к северу, но и к югу страны.
В 8 правильный ответ 2. Вариант 1 не правильный, потому что про то, была ли эта работа для ребят единственной или нет, вообще нет информации. 3 ответ является «ловушкой». По ошибке можно выбрать его, ведь в тексте говорится, что ездить автостопом не всегда безопасно. Но здесь же сразу уточняется, что в ходе таких поездок пострадала лишь одна команда ребят. А в утверждении говорится как о рискованном способе проведения летних каникул вообще.
В последнем пункте правильный ответ 3. Первый вариант не правильный, потому что в утверждении говорится, что они всё ещё не могут ни о чём разговаривать, как о своей работе в настоящем времени. В свою очередь в тексте акцентируется внимание, что они всё время разговаривают о своём опыте даже годы спустя. Чтобы понять пункт 2 правильный или нет, в тексте не достаточно информации.
Так выглядит разбор задания Аудирование 3 ЕГЭ по английскому языку.
Почему аудирование важно в самом начале?
Есть несколько причин по которым слушание английской речи полезно, особенно новичкам в обучении.
Более эффективная стратегия обучения. Если в самом начале обучения больше слушать, а не говорить, то мозг запомнит основные звуки и интонации английского речи. Ведь для того, чтобы разговаривать на языке, вы должны уже помнить все звуки и уметь их издавать. Если вы только приступаете к изучению языка, это слишком сложная задача.
Сосредоточенность только на содержании. Поскольку при аудировании вас не заставляют повторять услышанное, у вас есть возможность полностью сосредоточиться на содержании. Так вы учитесь лучше понимать чужую речь.
Более весомый результат. Статистика показывает, что во время построения любых отношений (коммуникаций) между людьми 40–50 процентов времени уходит на слушание
То есть слушать так же важно, как и говорить. Аудирование позволяет тем, кто учит новый язык, быстрее освоить коммуникативные навыки.
Эмоциональная польза
Когда людей, изучающих новый язык, не заставляют говорить слишком рано, они чувствуют себя более комфортно. Им не приходится стесняться своего неправильного произношения или испытывать стресс, пытаясь говорить публично перед группой посторонних людей. Это делает учебу более приятной и радостной и улучшает результаты обучения.
Аудирование по английскому языку это один из эффективных методов (также как и коммуникативный) изучения языка, который позволят поставить произношение, пополнить словарный запас, научиться логике построения предложений и запомнить основные грамматические конструкции. При этом не затрачивается много временных ресурсов. Результат не приходит за пару дней, но при регулярной практике вы удивитесь своим результатам. Слушайте в удовольствие!
Аудирование для начинающих
Аудирование текста чаще применяется новичками на начальном этапе изучения языка. Здесь главное не понять детально сообщение на слух, а хотя бы самому себя проверить – умею ли я понимать чужую речь? Готов ли психологически к восприятию на слух другого языка? Именно внутреннюю неподготовленность нужно и приходится преодолевать. Как? Слушать, слушать и еще раз слушать! Те же самые новости, фильмы, развлекательные программы. Даже без специального задания – просто чтобы привыкнуть, приучить своё ухо к английской речи.
В идеале методисты уже на школьной стадии обучения рекомендуют для тренировки навыков слушания включать аудиоролики с внешними звуковыми помехами, с дикторами различных возрастов (ведь речь 80-летнего старика и 5-летнего ребёнка отличается даже на родном языке), разного географического происхождения (акценты и диалекты английского языка ох как тренируют ухо!) и с разнообразными особенностями дикции (кто-то шепелявит, кто-то картавит и т.д.). Такие характеристики аудиоролика называют ещё внешними трудностями аудирования.
К внутренним трудностям относят индивидуальные особенности самого слушающего. Почему мы не понимаем иноязычный текст? Мы не привыкли его слышать в повседневной жизни; в тексте много незнакомых слов и конструкций; в процессе слушания мы отвлекаемся даже на одно незнакомое слово, зацикливаемся на нём и перестаем вникать в дальнейшую речь. Это и есть корень всех зол в аудировании для начинающих.
Как смотреть:
- Если проблема только в понимании речи на слух, а общий уровень английского выше среднего, то нужно смотреть без субтитров или с английскими субтитрами.
- Если с английскими пока не очень, можно начинать с русских субтитров и постепенно привыкать к особенностям языка.
К фильмам с субтитрами нужно привыкнуть. Сначала кажется, что ты только читаешь текст и не видишь картинку. Но уже через полчаса втягиваешься. Ещё через пару фильмов понимаешь, какой это кайф, и начинаешь с презрением коситься в сторону дубляжа.
- Стартовать лучше с ситкомов, блокбастеров, приключенческих фильмов, где много разговорной речи и коротких несложных диалогов. Отлично подойдут первые части «Гарри Поттера», «Матрица», «Форрест Гамп», «Чёрная пантера», разные мультфильмы. Потом можно переходить на «Игру престолов» и пересмотреть «Криминальное чтиво» в оригинале.
- Если боитесь что-то пропустить и лихорадочно читаете субтитры, можно смотреть и пересматривать любимые фильмы.
- Если совсем «не идёт» — не мучайтесь. Лучше попробуйте включить другой фильм. Бывает, что речь в фильме действительно сложная и непонятная, и дело вообще не в вас.
- В фильмах встречается много распространённых слов, выражений и фразовых глаголов. Полезная привычка — выписывать и запоминать такие.
- Поищите в YouTube каналы для изучения английского по фильмам. Например, на канале Pro English есть разбор эпизодов из «Гарри Поттера», «Шерлока» и «Сверхъестественного». А на канале OXANA DOLINKA встретил отличный разбор на примере «Друзей» и фразовые глаголы оттуда же.
Seminole State College
Если вы не готовитесь к какому-то конкретному экзамену, а просто хотите потренироваться в понимании английской речи на слух, советуем зайти на сайт колледжа Seminole State College (Флорида) и познакомиться с проектом PETT для изучающих английский язык как иностранный.
В вашем распоряжении – несколько онлайн-тестов на аудирование для уровней beginner, intermediate и advanced. Вас ждут небольшие аудиозаписи и задания на множественный выбор, с помощью которых вы проверите свое знание лексики и понимание услышанного.
Как видите, в сети есть достаточно много ресурсов для аудирования на английском языке, от бесплатных до премиум, с помощью которых вы можете подготовиться к любому экзамену.
Воспользуйтесь одним или несколькими сайтами из нашего списка, чтобы отработать свой навык восприятия английской речи на слух, и вы поймете, что аудирование кажется сложным только на первый взгляд.
Если вам понравилась эта статья, что-то подсказывает мне, что вам понравится и FluentU – лучший способ изучать английский язык с помощью видеороликов о настоящей жизни.
It’s All About Life, или Диалоги на английском языке для начинающих
EnglishPod – кладезь полезных аудиозаписей из типичных ситуаций, с которыми каждый сталкивается в жизни.
Difficult Customer – отличный пример общения в магазине, хоть здесь и рассматривается случай с покупателем, который любит “покачать права”.
How Would You Like Your Eggs? – эта аудиозапись не оставит тебя голодным за рубежом, так как с помощью нее ты закажешь яичницу.
Hotel Upgrade – отпуск не за горами, поэтому пора подтянуть лексику об отелях и гостиницах и научиться понимать, о чем тебя спрашивают за стойкой регистрации.
В материалах Lingualeo много выпусков EnglishPod, которые ты можешь найти по одноименному поисковому запросу.
The British Council
Сайт Британского Совета предлагает большое количество бесплатных ресурсов для изучения английского языка. Несмотря на то, что практически во всех материалах используется британский вариант английского, упражнения на понимание и подробные объяснения будут не менее полезны и для тех, кто изучает американский английский.
На сайте Британского Совета вы найдете много полезной информации, связанной с тестами по аудированию, в том числе советы по подготовке к экзаменам и подробные задания по аудированию. Все они разбиты на пять категорий: A1 и A2 (начальный уровень), B1 и B2 (средний уровень) и C1 (продвинутый уровень).
К каждому упражнению прилагается лист с заданиями, а также ключи с правильными ответами и расшифровка аудиозаписи, по которой можно проверить свое понимание услышанного.
Хотя упражнения на сайте Британского Совета разработаны не для какого-то конкретного экзамена, они очень качественные и позволяют отточить навык аудирования и подготовиться к экзаменам любой сложности.
Учитывайте уровень английского при подборе аудио
Выбирая аудио на английском, обязательно учитывайте уровень ученика. Не берите слишком легкие тексты, но и не переоценивайте навыки ребенка.
Не слушайте тех, кто будет рассказывать, будто для эффективного изучения английского языка нужно создавать максимально стрессовые условия, брать самые сложные тексты и вообще потреблять тот же контент, который потребляют носители языка. Такие советы обычно подкрепляются аргументом о том, что быстрее всего язык учат иммигранты, попавшие в языковую среду без какой-либо подготовки и не имеющие поблажек. Да, в такой ситуации результаты могут быть поразительными, но не всегда это так. У вашего ребенка нет жизненной необходимости учить язык, поэтому он скорее просто перенервничает из-за слишком сложного текста и захочет бросить обучение.
Повышайте нагрузку постепенно. В обучении всегда должно быть немного сложно, но пусть это будут преодолимые сложности. Начинайте с адаптированных произведений, с книг и подкастов, разработанных специально для обучения. Для старта хороши аудиодорожки с медленной и разборчивой речью, ограниченным запасом слов и простой тематикой.
Популярные ответы на стандартные вопросы
Например, на приветствие и вопрос «Как дела? How are you?» можно ответить по-разному. Вместо стандартного “I am fine, thank you” можно проявить фантазию на другие фразы:
- Excellent — отлично
- Very well – очень хорошо
- So-so – так себе
- Everything is all right – все в порядке
- Could be worse – могло быть и хуже
- The same as yesterday – также, как и вчера
- I’ve seen better days – бывало и получше.
На вопрос “Where are you from?” (Откуда вы?) обычно отвечают “I am from…” и называют город или страну.
Если же вас интересует профессия собеседника, то здесь важно запомнить, что мы задаем вопрос не “Who are you? Кто ты?”, “What are you? Кто ты по профессии?”, “What is your father? Кто твой отец по профессии?”
Например:
- What is Mr Brown? He is a British diplomat.
- Кто мистер Браун по профессии? Он британский дипломат.
Если вы хотите спросить собеседника о том, как прошел его день, то в данном случае уместны следующие повседневные фразы английского языка:
- How did you spend your day? – Как ты провел день?
- How did you pass your time? – Как ты провел время?
- How was the day? – Как день?
- How are you today? – Как ты сегодня? Как твои дела сегодня?
- What did you do today? – Чем ты занимался сегодня?
- Did you manage everything today? – Ты сегодня все успел?
Ответить на эти вопросы можно следующим образом:
- It was great, thank you! – Все замечательно, спасибо!
- The day was great! – День прошел прекрасно!
- I am very tired today. – Я очень устал сегодня
- Yes, I managed everything/No; I didn’t manage to do some things. – Да, я все успел/Нет, я кое-что не успел.
Если же вы хотите подробнее рассказать о том, как прошел ваш день, то это можно сделать приблизительно так:
I got up at 7 o’clock in the morning. I had breakfast at home and after that I went to the university. At the university I had three lessons. After that I went home. On the way to my house I entered in the shop and bought something for lunch. After lunch I did my homework and called to my friend. We met and had a walk. I returned home in the evening and helped my parents. The day was wonderful.
Вот этот отрывок со следующим переводом:
Я проснулся в семь утра. Позавтракал дома и после этого отправился в университет. В университете у меня было три лекции. После этого я пошел домой. По пути домой я зашел в магазин купил кое-что на обед. После обеда я сделал домашнюю работу и позвонил другу. Мы встретились и погуляли. Я вернулся домой вечером и помог своим родителям. День был чудесным.
Стандартные фразы для общения на английском языке с переводом
Как рассказать о себе по-английски?
Предлагаем вам набор общих клише, которые помогут вам рассказать о себе на английском языке. В рассказе о себе также используйте повседневные фразы, просто подставляйте свою информацию под эти стандарты:
Hello, my name is Dick Green. I am 16 years old. I am a pupil (a student, a doctor, a teacher, a shop-assistant, etc.). I like my school (university, college, work). After studies (after work) I like to watch interesting films. I like to read books and to meet my friends. I have many friends and all of them are the best. We spend together our free time.
Вот перевод данного рассказа о себе:
Здравствуйте, меня зовут Дик Грин. Мне 16 лет. Я ученик (студент, врач, учитель, продавец и т.д.) Я люблю свою школу (университет, колледж, работу). После учебы (после работы) я люблю смотреть интересные фильмы. Я люблю читать книги и встречаться с друзьями. У меня много друзей и все они лучшие. Мы вместе проводим свободное время.
Кроме этих стандартных фраз повседневного общения старайтесь общаться с другом или с родителями на английском. Попробуйте рассказать, как прошел ваш день, как дела на работе (учебе). Перескажите другу содержание книги или фильма. Обсудите с другом планы на вечер или выходные. Также, как бы банально это не звучало, но постарайтесь думать на английском.
Сами себе дайте отчет в проделанной работе за день, мысленно спланируйте следующий день на английском языке. Вы увидите, как общение на английском войдет у вас в привычку, и вы не заметите, как начнете использовать обычные фразы для повседневного общения на английском языке.
Обучение аудированию английского: бесплатные уроки
Поэтому в уме перескакивайте через незнакомое слово и слушайте дальше.
Допустим, предыдущая рекомендация вас не удовлетворила и вы хотите слышать каждое слово. Тогда есть 2 выхода из ситуации. Научитесь переспрашивать:
- Could you repeat what you just said?
- Can you repeat it, please?
- What did you say?
- Beg your pardon?
- I didn’t quite hear what you said…
Второй выход – это бесплатный онлайн самоучитель английского LearnatHome. Слушайте и записывайте по словам фрагменты из фильмов, музыкальных клипов или комиксов. Во-первых, вы обеспечите себе целый набор реальных речевых ситуаций, где есть и посторонние звуки, и особенности произношения героев. А песни – это вообще высший класс. Если вы разберёте, что поётся в англоязычной песне, то можете считать себя профи! Во-вторых, это забавно — посмотреть кусок фильма в оригинале, дословно его воспроизвести и понять, что русские переводы любимых зарубежных фильмов не всегда точно передают смысл сценария.
Кстати, о профи – для них у нас есть специальный ролик из фильма «Шерлок Холмс» — попробуйте разобрать, о чём и что говорят герои на британском английском!