Как подготовиться к егэ по английскому языку

Типичные ошибки в ЕГЭ по иностранному языку

Анализ выполнения ЕГЭ, типичные ошибки, мнение родителей и учеников и особенно объемы продаж различных учебно-методических пособий показывают, что подготовка к экзамену часто понимается как бесконечное выполнение заданий — без достаточного этапа обучения, разработки стратегии и алгоритмов действий и последующего анализа. Но столь популярные сборники контрольно-измерительных материалов сами по себе ничему не учат, более того, зачастую они даже не отражают реалий экзамена и уж тем более не позволяют проработать все необходимые навыки. К сожалению, во многих школах подготовка к ЕГЭ сводится к решению «вариантов» — очень часто без последующего анализа ошибок и причин их возникновения. А это значит, что корнем проблемы при сдаче ЕГЭ по английскому языку является не сам экзамен, а способ подготовки к нему.

Как ни банально это звучит, но основой подготовки к ЕГЭ по английскому языку остается изучение языка. Без этого трудно рассчитывать на экзамене на хороший балл. Но есть в ЕГЭ по английскому и типичные ошибки, которые часто допускают выпускники.

Если судить по числу получаемых баллов, самый легкий раздел для школьников — «Аудирование». Его задания направлены на проверку общего понимания прослушанного текста и запрашиваемой из него информации. Типичные ошибки в этом разделе показывают, что ученики стремятся «выловить» из текста отдельные слова и не обращают внимания на его общий смысл. Так, в 2013 году для многих стала ловушкой разница между британским и американским вариантами слова «мобильный телефон»: mobile phone and cell phone. Апеллируя лишь одним словом, а не общим смыслом высказывания, многие выбрали неверный вариант ответа.

Раздел «Чтение» по структуре заданий схож с разделом «Аудирование», только здесь вместо устного текста надо работать с письменным. Основную сложность в этих заданиях составила работа с близкими по значению словами, например, return — recovery — come back. В одном из заданий ответ на поставленный вопрос содержался в конце текста, но похожий на него неверный вариант ответа был в первом абзаце, что привело к большому числу ошибок в этом вопросе.

Раздел «Грамматика и лексика» оказался в 2013 году не таким сложным, как в 2012 году. Средний процент его успешности повысился до 58%. Несмотря на это, типичные ошибки из года в год остаются все теми же: формы неправильных глаголов и пассивный залог. Подобный результат — свидетельство недостаточной или неправильной работы с ошибками, которая должна включать в себя определение причины ошибки, соответствующую работу с теорией для искоренения этой проблемы и закрепляющие упражнения. И надо усвоить: есть строго определенный набор неправильных глаголов, которые необходимо просто выучить!

Особую трудность представляют задания, посвященные лексической сочетаемости. Причина этого, в первую очередь, в недостаточной работе с «настоящим» языком. Необходимо постоянно работать с аутентичными текстами и разбирать в них те языковые особенности, которые ставят на экзамене в тупик. В этом заключается одна из самых интересных сторон языка, которую зачастую «скрывают» от учеников, чем снижают их увлеченность и заинтересованность в изучении иностранных языков.

«Письмо» — последний раздел, который наиболее ярко отражает уровень знания языка. В него входят задания С1 и С2. Из-за того, что время сдачи экзамена увеличилось на 20 минут, многие стали браться за эти задания, но пока не слишком успешно, о чем свидетельствует снизившийся за них средний балл. Для выполнения задания части С необходимо не только правильно излагать свои мысли на бумаге, но и строго следовать как требованиям самого задания, так и международным стандартам к оформлению письма в разных стилях. Тренировка необходимых для этого навыков должна проводиться постоянно и в разных форматах, что вполне возможно, если общий подход к экзамену будет достаточно продуманным.

Здесь важно упомянуть про раздел «Говорение», который был отменен в 2006 году, но определенно вернется в ЕГЭ через несколько лет. Так как сейчас этого раздела нет в экзамене, во многих школах попросту «не говорят» на языке

А ведь за счет говорения и только за счет него можно расширять словарный запас, на котором строится весь экзамен, можно учиться формулировать свои мысли, слушать чужую речь и следить за ошибками. Все это является основой не только для успешной сдачи ЕГЭ, но и для реального владения иностранным языком.

Как лучше всего готовиться?

1. Прежде всего, хорошо начать готовиться минимум за год, лучше за два. В процессе подготовки ученик делает по одному тесту в неделю, чтобы отработать навыки. Аудирование, чтение и грамматику проверить может ученик сам по ключам, письмо и сочинение лучше чтобы проверял компетентный в английском языке и в требованиях ЕГЭ репетитор.

2

После тестов важно проводить следующую работу: а) повторение грамматических тем, в которых были допущены ошибки; б) выписывание новых слов и словосочетаний из текстов ЕГЭ и расшифровок аудиозаписей. Слова нужно учить в количестве 7-10 слов каждый день

Грамматику разбирать с репетитором и оттренировывать.

3

Во время прохождения тестов и при анализе ошибок важно продумывать, как можно улучшить результат. Важно понять, чем руководствуются экзаменаторы, составляя тест

Для этого хорошо прочесть официальные материалы ЕГЭ: Кодификатор и Спецификацию. Например, в Кодификаторе сказано, что проверяется знание времён и страдательного залога, а в тесте будет несколько заданий именно на эти темы. Поэтому, мы со студентами тщательно разбираем слова-маркеры, которые могут указывать на определённое время либо на страдательный залог.

4. При хорошей самостоятельной работе дома (написание одного полноценного теста в неделю, заучивание новых слов, работа над ошибками и грамматические упражнения) с репетитором достаточно заниматься раз в неделю. Он проверит письмо и сочинение, расскажет некоторые стратегии для выполнения теста, объяснит грамматический материал, разъяснит структуру письма и сочинения и, если останется время, потренирует ещё и разговорную речь.

Как показывает практика, при такой планомерной работе результаты тестов постепенно улучшаются. Всё зависит от уровня первоначальных знаний, способностей ученика и стараний дома.

  • Как лучше всего подготовиться к IELTS Writing?
  • Тест на грамматику английского языка №1
  • ЕГЭ по английскому: аудирование

Полина Кузина

Полина Кузина Автор 5 статей в этом блоге.

Меня зовут Полина, я работаю как репетитор английского языка индивидуально либо в малых группах (2-3 человека) c 1995 года. На данный момент я живу в Санкт-Петербурге и преподаю лично и по скайпу. Моя специализация — подготовка к экзамену IELTS, преподавание курса делового английского языка, общего английского языка и тренировка собеседования на английском. Я знакома с различными методиками преподавания английского языка и могу хорошо научить английскому языку тех людей, кто хочет учиться и обладает мотивацией. Посетите мой сайт, чтобы узнать о занятиях подробнее.

Процесс тестирования

Образовательное учреждение, на которое возложена обязанность проведения экзамена, обязуется предоставить необходимые для учащихся условия и организовать процесс проведения тестирования.

Перед началом испытания наблюдающий педагог раздает учащимся бланки, черновики и вскрывает пакет с КИМ. Далее педагог дает краткую инструкцию по заполнению бланков и объявляет о начале экзамена. Общая продолжительность для ЕГЭ по английскому — 3 часа и 15 минут.

В первую очередь учащийся должен выполнить устные задания. На прочтение и выполнение каждого элемента экзаменуемому дается по полторы минуты. То есть, время выполнения всей устной работы – 15 минут.

На выполнение письменных упражнений дается 3 часа. При этом, устная часть испытания проходит в отдельный день.

При выполнении письменных тестовых упражнений первыми выполняются задания из раздела «Аудирование». Остальные задачи решаются в произвольном порядке. Сначала все упражнения выполняются на черновике – в бланк ответы заносятся только после того, как учащийся тщательно проверил каждый вариант.

Шаг 1. Фокусируемся на главном

Месяц — это и много, и мало

Мало времени для того, чтобы заново учить предмет, которому вы раньше не уделяли внимание, или для полной смены направления обучения

Если вы готовились на экономиста, а сейчас задумались о профессии биолога, то лучше отложить эти мысли до других времен, возможно, до получения второго высшего образования. Однако это очень большой и значимый период времени для фокусировки на недоработках и слабых местах.

Не нужно в сотый раз проделывать демоверсии экзамена по русскому, если все последние разы результат был очень хорошим. Также не стоит прорабатывать весь формат ЕГЭ по английскому, если проблемы проявляются только в части с аудированием. Фокусируйтесь на главном — так вы потратите время с пользой и сбережёте свои силы.

Как подготовиться к ЕГЭ за месяц​?

Стоит ли списывать

механическую память

Все аудитории, в которых проводится тестирование, оснащены видеокамерами, транслирующими изображение происходящего в реальном времени

Вдобавок аудитория находится под пристальным вниманием контролирующего педагога

Выйти в уборную и списать там тоже не выйдет: если учащемуся потребуется выйти из аудитории, он сдает наблюдающему все бланки и черновики, а в уборную его сопровождает еще один педагог.

При этом время выхода из аудитории также ограничено. Поэтому лучше изначально рассчитывать только на свои силы, прийти на тестирование сосредоточенным и сконцентрированным.

ЕГЭ по английскому языку 2019!

Хорошие результаты ЕГЭ-2019 г. по английскому языку дает возможность выпускникам поступить в ВУЗы на профильные специальности в 2019-2024 гг.

С 2013 г., когда выпускной экзамен по английскому был впервые представлен в формате ЕГЭ, он неоднократно претерпевал изменения. В 2015 году была добавлена устная часть, которую можно проходить по желанию.

Что же ожидает выпускников, которые планируют сдавать ЕГЭ-2019 по английскому языку?

Изменения в ЕГЭ-2019 по английскому языку

Изменения в задании №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку

К счастью, в 2019 году единый государственный экзамен по английскому языку почти не изменился:

  • изменения структуры ЕГЭ и содержания КИМ отсутствуют;
  • уточнены критерии оценивания задания 40 раздела “Письмо” в письменной части экзамена;
  • уточнена формулировка задания 40, в которому участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения “Мое мнение”

Основным изменением в ЕГЭ-2019 по английскому следует считать, что при написании эссе можно будет выбрать одну из двух предложенных тем. Благодаря более точной формулировке задания №40 в письменной части экзамена, у участников есть возможность выбрать более легкую для него тему, а, следовательно, получить более высокий балл.

Критерии оценки ЕГЭ-2019 по английскому

Изменения в критериях оценивания задания №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку

Разработчики тестов также незначительно уточнили критерии для задания №40: теперь все задания оцениваются по пунктам, каждый верный пункт — 1 балл.

Для получения одного балла нужно допустить не больше четырёх нарушений нейтрального стиля. Раньше такого ограничения для одного балла не стояло.

Ошибки ЕГЭ по английскому 2018

Результаты ЕГЭ по английскому языку в 2016-2018 гг.

Зная, какие ошибки допустили участники ЕГЭ-2018, Вы сможете правильно спланировать подготовку к ЕГЭ-2019 по английскому.

Итак, довольно большое кол-во участников (76%) справились с заданиями в секции “Аудирование”. Первое задание базового уровня оказалось легким, а вот в задании №2 выпускники часто забывали, что третий ответ “not stated” (рус. не указано) тоже может быть правильным. В задании №3 многие восприняли текст и варианты ответов буквально, не вчитываясь искали идентичные слова или описались на свой личный опыт, а не смысл услышанного текста.

С разделом “Чтение” оказалось попроще: задания базового уровня№10 и повышенного уровня №11 были выполнены на максимальный балл более 80% участниками. В задании №12-18 ученики не сумели выделить ключевые слова, терялись в сложных предложениях и грамматических структурах, поэтому только 60% справились с этим заданием.

В разделе “Грамматика и Лексика” Вам обязательно надо обратить внимание на следующие темы, потому что именно на них “засыпались” ЗНОшники” 2018 года:

● части речи и их роль в предложении

● времена глаголов (Present Simple, Present Perfect, Past Simple и т.д.)

● личные и указательные местоимения

● степени сравнения прилагательных

● множественно число существительных

● порядковые числительные

● союзы и предлоги

По вокабуляру участники неправильно употребляли многозначные слова в контексте, не знали синонимов и антонимов, путали суффиксы и приставки при образовании новых слов. Ну и, конечно, допускали орфографические ошибки!

Раздел «Письмо» ожидаемо оказался самым тяжелым испытанием для сдающих ЗНО-2018 по английскому.

В задании «Письмо» участники теряли баллы за:

  • неправильные или неточные ответы на вопросы
  • объединение ответов на два вопроса в один
  • риторические вопросы другу

В задании “Сочинение” для многих потеря баллов была связана не с требуемым объемом, а со следующим:

  • несоблюдение плана
  • неумение раскрыть тему
  • нераскрытые темы
  • нарушение логики высказывания
  • большое кол-во грамматических, лексических и орфографических ошибок.

Ну и устная часть экзамена, которую сдали на “отлично” 65%, была не без неприятных погрешностей. В задании №1 проверяющие отметили неправильное ударение и неверную логическую интонацию, в задании №2 — грамматические ошибки в построении вопросов.

Задание № 3 из раздела “Говорение” показало, что большинство просто заучивает школьные топики, соответственно отсутствует спонтанность речи. В задании №4 участники часто давали неполные ответы и невнимательно вчитывались в задание.

Универсальные сайты для подготовки к ЕГЭ

Перед тем, как начать использование разнообразных онлайн ресурсов для подготовки к ЕГЭ, желательно пройти демо-версию экзамена, которую можно скачать на официальном сайте Федерального института педагогических измерений.

Ресурсы для подготовки к ЕГЭ по всем школьным предметам:

  1. Exam­er — тренажер для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по истории, английскому и русскому языку, химии, математике, физике и другим школьным предметам. Программа имитирует задания, которые могут встретиться на экзамене по выбранному предмету. После выполнения всех заданий, Экзамер подводит итоги и подсказывает, какие ошибки были допущены. Кроме того, программа содержит такие разделы, как Теория, Варианты + проверка экспертами, онлайн игра Арена ЕГЭ. Первая часть бесплатная, затем нужно платить.
  2. Для многих выпускников хорошим помощником стала группа «ЕГЭ 100 баллов» в социальной сети VK.com. По веб-адресу https://vk.com/ege100ballov школьники узнают самые свежие новости по предстоящему тестированию, проходят ежедневный разбор заданий, получают всю необходимую теорию и многое другое. В том числе ученикам доступна огромная база видеоуроков.
  3. Fox­ford — сервис для подготовки к ЕГЭ при помощи удаленных занятий с профессиональными преподавателями. Онлайн-уроки платные, но есть и бесплатные материалы: мастер-классы, открытые уроки, олимпиады, учебник, тест для выбора профессии. После пройденного урока, все записи, сделанные за это время, доступны ученику. Отличная онлайн-школа для тех, кто не может заниматься с репетитором в обычном формате.
  4. Inter­ne­tur­ok — образовательные видеоуроки и упражнения по школьной программе. Данный портал помогает заполнить пробелы в знаниях и доступно объясняет самый сложный материал. Лекции разложены в соответствии с предметами и классом. Формат урока: видеоурок в течение 15 минут, конспект видеолекции, тесты и тренажер на закрепление материала, вопросы по уроку от учеников преподавателям. Чтобы воспользоваться всеми услугами сайта, нужно оформить подписку, но многие материалы доступны бесплатно.

Эти сайты помогут подготовиться к сдаче выпускного экзамена по всем предметам, но есть специальные ресурсы, которые помогут потренироваться для сдачи ЕГЭ по английскому языку.

Из каких частей состоит ЕГЭ по английскому

Давайте разберемся, из каких конкретно заданий состоит каждая часть ЕГЭ по английскому и что предпринять, чтобы справиться с ними наилучшим образом.

Аудирование

За полчаса выпускник должен выполнить три задания на основе фрагмента, включенного экзаменаторами. Аудио включают единожды, но между тремя фрагментами существуют паузы для заполнения бланков с ответами. Всего 9 заданий и в сумме 15 вопросов, за которые можно набрать максимум 20 баллов.

От экзаменуемого требуется:

  1. соотнести высказывания говорящих на аудио с предложенными утверждениями (6 баллов);
  2. определить истинны или нет указанные на бумаге реплики в соответствии с аудио фрагментом (7 баллов);
  3. подобрать ответы к вопросам из предложенных вариантов, основываясь на прослушанном материале (7 баллов).

Чтение

За 30 минут экзаменаторы должны проверить аналитические навыки школьника. Всего 9 заданий и в сумме 20 вопросов, за которые можно набрать максимум 20 баллов.

В этом блоке тоже три части:

  1. подбор подходящего заголовка к небольшим текстам (7 баллов);
  2. заполнение пропусков в тексте (6 баллов);
  3. выбор правильных ответов на вопросы (7 баллов).

Лексика и грамматика

В этой части примерно две трети заданий выявляют грамматические навыки и способности к словообразованию на английском, а еще 30% упражнений направлены на выбор верных вариантов ответа с учетом контекста и грамматических форм. Всего 20 заданий, максимальное количество баллов — 20.

На решение всех задач дается 40 минут:

  1. вставить пропуски в тексте, придав словам верную грамматическую форму (7 баллов);
  2. подобрать правильную форму слова, как части речи, и заполнить пропуски в тексте (6 баллов);
  3. заполнить пропуски во фрагменте, выбрав из представленных готовых вариантов (7 баллов).

Письмо

В письменных заданиях оценивается организация текста, грамотность, правильное использование лексики и выполнение задания в целом. В сочинении оценивается орфография и пунктуация, в том числе.

За 80 минут нужно сделать два задания (максимум 20 баллов):

  1. составить письменный ответ на «письмо другу» (примерно 100-140 слов), основываясь на его послании (6 баллов)
  2. создать эссе (примерно 200-250 слов) на нужную тему (14 баллов).

Устная речь

Это самый быстрый по времени блок на экзамене, он идет только 15 минут и включает в себя 4 задания (20 баллов максимум):

  1. прочитать околонаучный текст вслух (1 балл за 3 минуты);
  2. задать вопросы о рекламном объявлении по ключевым словам (5 баллов за 3 минуты);
  3. описать изображения (7 баллов за 3,5 минуты)
  4. сравнить фотографии по заданной схеме (также 7 баллов).

Варианты 2 и 3 (Intermediate/Upper-Intermediate&80 баллов)

Оба варианта схожи стратегией подготовки, с той лишь разницей, что на уровне Upper весь процесс будет идти быстрее и безболезненней (ну, по крайней мере, так должно быть). При исходном уровне Intermediate ученик уже теоретически может сдать экзамен на 65 баллов. При уровне Upper-Intermediate – на 80 баллов. Но только теоретически. На практике даже при повторении грамматики уровня Elementary могут выползти ошибки при образовании множественного числа woman, sheep или wolf. Поэтому стараемся максимально повторить всю грамматику по кодификатору. Параллельно с повторением грамматики и набором новой лексики объясняем стратегии выполнения заданий. Эссе, в отличие от Варианта 1, тренируем в обязательном порядке. Устную часть можно брать в последнюю очередь, за пару месяцев до ЕГЭ. Как уже писала, говорение на ЕГЭ сводится в основном к зазубриванию клише и отработанных фраз по темам и имеет мало общего с навыками общения в обычных коммуникативных ситуациях.

Ссылка на основную публикацию