Профилактика жестокого обращения с детьми

Автор: Суботько З.А., классный руководитель 6а класса

16 октября 2015 г. в «Гимназии №1» прошло родительское собрание на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми». http://sandola.ca/journal/sitemap62.html девочки переходного возраста видео 156 пап  и мам в этот день оторвались от своих дел и пришли в школу, пришли, потому что далеко не равнодушны к вопросам воспитания и образования своих детей.

 

Следует сказать, что очень многие семьи наших учеников – это счастливые семьи, где поселились любовь, дружба, взаимоуважение, толерантность.

Однако актуальность поднятого на собрании вопроса очевидна. Все чаще на страницах газет, в телевизионных передачах и в повседневной жизни мы встречаемся с фактами насилия и жестокого обращения к детям. Наблюдаем драки между подростками; использование в их речи грубых, оскорбляющих  человеческое достоинство слов, в том числе нецензурной лексики; ежедневные попытки унизить, оскорбить друг друга, сделать как можно больнее. Причем агрессия  может наблюдаться у ребят не только по отношению друг к другу, но и по отношению к взрослым людям, своим родителям.  Какова причина этого?

Каким должно быть отношение взрослых к детям? Почему происходят всплески жестокости по отношению к детям? Можем ли мы сохранить семейные ценности? Можно ли назвать отношения в семье толерантными?  Эти и другие вопросы волнуют педагогов и родителей и стали главными на родительских собраниях.

http://xn--80aaahib7bskeq6a.xn--p1ai/consultation/ne-perenosnie-znacheniya-primeri.html не переносные значения примеры Отзывы родителей о собрании

чем обработать рану на яблоне Гурьянова С.Н.

Собрание, которое прошло на этой неделе, затронуло важную тему в жизни каждого родителя: как обойтись без наказания.

Наказание – это сильный метод воспитания, но  нужно быть с ним очень аккуратным, учитывать мотивы поступка,  возрастные особенности ребенка. Нельзя спешить с выводами, унижать ребенка,  кричать на него зря. Наказание должно быть педагогически оправданным. А физического наказания не должно быть вообще.

Зачастую из-за нашей постоянной занятости  нам некогда спокойно и последовательно доказать детям ошибочность их плохого поведения. Нам ведь хочется мгновенного результата.

Что делать, если поведение вашего ребенка вышло за грани дозволенного и вы на грани…наказания?

1.Успокоиться. (Счет до 10; вспомнить 5 качеств, за которые вы любите своего ребенка.) Это настроит вас на позитивное отношение к сыну или дочери.

2.Определить свое состояние, что вами движет. (Злость, обида, желание отомстить или собственная беспомощность.)

3.Постараться понять, что хочет сказать вам ребенок своим поведением.

  1. Подумать, чем вы можете помочь своему ребенку, и действовать.

Нельзя забывать, что главными     условиями успеха в воспитании являются любовь, прощение, терпение и доверие к способностям наших детей.

где водятся раки в дагестане  

http://1callpropertychecks.co.uk/events/yandeks-novosti-vladimir-segodnya.html яндекс новости владимир сегодня Куванова О.В.  

Недавно в классе    прошло родительское собрание «Профилактика жестокого обращения с детьми». Прозвучавшая информация подтолкнула нас в очередной раз задуматься: «А не случается ли это и в наших семьях?» Если с физическим насилием все понятно – это открытая агрессия, она видна, мы можем ее контролировать, то с психологическим насилием все гораздо сложнее – это скрытая агрессия. Психологическое насилие –  отсутствие любви и внимания к ребенку, унижение его человеческого достоинства, грубость  в форме словесных оскорблений, угроз. Этого не должно быть. Дети, вступившие  в пору отрочества, очень ранимы и чувствительны. Спасибо педагогу, что  она  своевременно напомнила нам об этом.

Хочется сказать родителям. Родители! Не отдавайте своих детей улице, телевизору, интернету! Не оставляйте их  в одиночестве! Больше общайтесь с ними глаза в глаза, интересуйтесь их проблемами, занимайтесь вместе общим делом. Не жалейте для этого времени. Подарите ребенку свою любовь. Пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и нежность. И тогда  ваши дети вырастут добрыми, открытыми и счастливыми.

 

Романова Я.В.  

Вопросы, связанные с воспитанием детей, с взаимоотношениями взрослых и детей вызывают огромный интерес обеих сторон.

Именно эту тему затронула наш классный руководитель на последнем родительском собрании. Проблема насилия над детьми в семьях стоит очень остро не только в нашей стране, но  и во все мире. А информацией о правах ребенка владеет не каждый родитель.

Во время и после беседы, проведенной на собрании, каждый родитель почерпнул много нового, сделал главный вывод: надо бороться с насилием над детьми!

Трогательным моментом во время проведения собрания стало чтение стихотворения Э. Асадова «Берегите детей». У многих родителей сверкнули слезинки на глазах.   

Правильно говорят, что дети – наше будущее, поэтому начало, заложенное в детстве человека, похоже на вырезание на коре молодого дерева букв, растущих вместе с ним, составляющих неотъемлемую часть его.

Берегите своих детей!

 

Скукина О.В.   

С огромным удовольствием и волнением всегда хожу на встречу с учителем. Интересно узнать, какие события произошли за последнее время в классе, поговорить об успехах и неудачах своего ребенка.

На собраниях всегда поднимаются вопросы, которые волнуют родителей, обсуждаются и принимаются совместные решения. На этом собрании мы обсуждали очень важную и актуальную тему для каждой семьи: как правильно дать ребенку понять, что он поступил неправильно, какое должно быть наказание. Тронуло до глубины души прозвучавшее стихотворение.

Дома в месте с мужем мы еще раз поговорили на эту тему, сделав выводы, что наказание должно быть соразмерно поступку ребенка. НЕЛЬЗЯ лишать детей радости жизни! 

 

 В 6а классе были объявлены цель и задачи родительского собрания.

Цель собрания – профилактика жестокого обращения с детьми.

Задачи:

Привлечь внимание родителей к проблемам современных взаимоотношений детей и взрослых.

Познакомить родителей со статистикой по данному вопросу, видами жестокого обращения с детьми, их последствиями.

Обсудить результаты необдуманных наказаний, привлечь родителей к беседе по теме «Взаимоотношения в семье, наказания и поощрения детей».

Содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, взаимопониманию и взаимоуважению.

Ознакомить родителей с нормативно-законодательными документами, регулирующими отношение к детям.

На собрании в 6а классе учитель организовал родительский лекторий с элементами беседы.

            Эпиграфом родительского собрания стали строки стихотворения:

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех!

Берегите, пожалуйста, детство!

 

Классный руководитель познакомила родителей с данными статистики по стране, свидетельствующими о жестоком обращении с детьми.  Взволновало пап и мам стихотворение А. Барто «Одиночество».

 

Нет, уйду я насовсем! То я папе надоем:

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу,

Земляники запасу.

Хорошо жить в шалаше,

И домой не хочется,

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

Пруд заглохший я найду,

В  чаще спрятанный,

Разговоры заведу

С лягушатами,

Буду слушать птичий свист

Утром, в перелеске,

Только я же — футболист,

А играть-то не с кем.

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе.

Лучше я в лесной глуши

Всем построю шалаши!

Всех мальчишек приглашу,

Всем раздам по шалашу.

Папе с мамой напишу.

Разошлю открытки всем!

Приходите насовсем!

 

Вопросы к беседе:

  1. Как Вы думаете, почему вдруг мальчику захотелось жить одному?
  2. Бывает ли у Вас желание спрятаться ото всех, никого не видеть?
  3. Какие чувства и эмоции в этот момент вы испытываете?
  4. Что же нужно делать, чтобы избежать не нужных ссор и обид?
  5. Бывали ли Ваших семьях конфликтные ситуации с детьми, как Вы их решали, приведите примеры.

 

Учитель напомнила родителям о видах наказания детей.

Во-первых, это физическое наказание. Многие родители считают, что бить детей нельзя. Правда, часто при этом они делают оговорку:  «Если только шлепнуть по мягкому месту или отвесить подзатыльник «любя», а изредка или по необходимости и ремень использовать».

Конечно, это происходит тогда, когда родители сами слабо контролируют свое поведение. И  абсолютно абсурдно наказание, когда мать со словами: «Драться нехорошо! » шлепает своего ребенка. Обычно после таких наказаний ребенок ведет себя по-другому только в присутствии того, кто его наказал. Важно воспитывать в ребенке желание поступать правильно под воздействием собственного внутреннего контроля, а не потому, что кто-то заставил.

Физическое насилиенанесение физических повреждений, телесных наказаний.  Это также изоляция в темной комнате, изоляция в угол, лишение еды (вкусностей).  Когда взрослый наказывает маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным.  И это не решает проблем, а только заставляет чувствовать ребенка плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. Это нередко сказывается здесь, в школе, когда ребенок   находит свою жертву, на которую он   может   выплеснуть весь свой негатив. Именно в большинстве случаев по этой причине происходят школьные выяснения отношений. Физические повреждения видны при медицинских осмотрах…(звонок в полицию и органы опеки). Дети знают, что есть телефон доверия и  могут сами обратиться за помощью.

Физические наказания  недопустимы. Они учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем. Рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство. Дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми, дети со слабой нервной системой – боязливыми, вялыми, нерешительными. У тех и других вследствие физических наказаний возникает отчужденность в отношениях с родителями. Дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести, страх.

 

Следующее – это словесная агрессия, психологическое насилие (ругань, словесные оскорбления, угрозы). Подобно физическому наказанию оно неэффективно. Психологическое насилие – отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства. Первая и самая основная причина, почему дети плохо себя ведут - это борьба за внимание, потребность в вашем внимании. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого!

Моральная жестокость - это неспособность родителей удовлетворять основные нужды и потребности ребенка: в пище, одежде, жилье, медицинской помощи, воспитании, образовании, это отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Есть наказание, которое называют «лишение ребенка части родительской любви» (его игнорируют, не общаются). Смысл наказания сводится к тому, что родители, продолжая заботиться о своем ребенке, лишают его тепла и внимания. Использовать это наказание можно, но крайне осторожно и, конечно, недолго.

Самым распространённым явлением  является наказание, состоящее в лишении за проступок каких-то приятных моментов (похода в театр, посещения зоопарка, покупки новых игрушек, сладостей, общения с друзьями). Но правильнее будет не отменить, а отсрочить радостное событие.

Естественно, ни в коем случае нельзя лишать ребенка того, что жизненно необходимо: сна, еды, свежего воздуха, гигиенических процедур.

Конечно, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказания. Применение таких наказаний, как наложение обязанностей, выражение морального порицания, осуждения, лишение или ограничение определенных прав, бывает не только необходимо, но и полезно для детей.

К педагогически оправданным наказаниям относятся:

- замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;

- выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;

- лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан;

- недопустимо наказание ребенка трудом, поскольку труд должен быть радостью;

- осторожно используйте насмешки, поскольку они могут вызвать потерю родительского доверия;

- недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запрещения вызывают у ребенка стремление противодействовать им.  

       

Реализация прав ребенка, защиты их от любых форм насилия, счастье каждого ребенка в значительной степени зависит от нас самих, нашего отношения к ущемлению прав детей.

 

Когда ребенка все же приходится наказывать, делать это нужно грамотно для того, чтобы этот неприятный педагогический момент пошел на пользу, чтобы не получилось, что мы, не разобравшись, с чувством раздражения и ненависти даем выход своим эмоциям.

  Известный психолог Владимир Леви предлагает  такие характеристики «правильного» наказания:

Семь «золотых» правил наказания.

Правило первое – наказание не должно причинять вреда – физического или психического.

Правило второе – нельзя наказывать «для профилактики», наказание может следовать только за реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.

Правило третье – наказание должно быть одно: даже если дитя натворило сто бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо.

Правило четвертое – наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде, либо нарушать данные ему ранее обещания (если это не было специально оговорено).

Правило пятое – наказание должно следовать сразу за «преступлением»: нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил давно, пусть даже вы узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго: натворил – наказали – и точка.

Правило шестое – наказание должно быть справедливым и не должно быть унизительным для ребенка: ребенок должен понимать, что наказание связано именно с проступком, что это не демонстрация родительской власти и превосходства.

Правило седьмое – наказание не должно быть шантажом, нельзя манипулировать чувствами ребенка, предупреждать, что вы будете огорчены его поведением: если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить любимую мамочку, он либо станет задерживаться в развитии, либо довольно быстро научится вас обманывать.

 

Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:

  1. Уважение.   
  2. Физическая забота.
  3. Похвала и призы.  
  4. Внимание.  
  5. Доверие.
  6. Любовь. 

Необходимо знать и помнить, что дети от жестокого обращения, от самодурства взрослых защищены законодательно!

Это:

Всеобщая декларация прав человека (1948).

Декларация прав ребенка (1959).

Конвенция ООН о правах ребенка (1989), где дается определение понятия жестокого обращения и определены меры защиты и признания прав ребенка.

Уголовный кодекс РФ (ст. 106-136, ст. 150-157, который предусматривает уголовную ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних.

Семейный кодекс РФ (ст. 54, 56, 69, 77, который гарантирует права ребенка, вплоть до лишения родительских прав при непосредственной угрозе жизни и здоровью детей.

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

ФЗ РФ «Об образовании».

Злобное, недоброжелательное, надменное поведение взрослых становится для ребенка предметом для подражания. Существует выражение «ребенок - зеркало семьи». Если понаблюдать за словами и действиями детей, легко понять, какие взаимоотношения преобладают в семье. Детская агрессия проявляется к младшим, животным, в игре с куклами. Злобное, неприязненное отношение к ребенку вызывает у него ощущение ненужности, беззащитности.

Не все всегда получается, но дорогу одолеет идущий. Почаще заглядывайте в глаза своих детей, умейте разговаривать друг с другом, дарите ласку и заботу близким, берегите семейные взаимоотношения, поддерживайте семейные традиции, своим личным примером в отношении к старшим членам семьи формируйте отношение в своих семьях.

А результатом всего этого для вас будет здоровый и счастливый ребенок и ваша гордость за него, мысль о том, что жизнь прожита не зря…

 

«Берегите своих детей»

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез

Даже если он провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног.

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка,

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите.

Это счастья короткий миг,

Быть счастливыми поспешите!

Ведь растают, как снег весной,

Промелькнут дни златые эти,

И покинут очаг родной

Повзрослевшие ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете вы хотеть

В это время опять вернуться,

Чтоб им маленьким песню спеть.

Щечки нежной губами коснуться…

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех!

Берегите, пожалуйста, детство!

Контакты

606083 Нижегородская область,
Володарский район,
пос. Мулино,
ул. Гвардейская д.54

Тел./факс (83136) 7-90-24
  (приемная директора)

Тел./факс (83136) 7-89-80
  (бухгалтерия)

E-mail: ch58@yandex.ru